НАДЕЖДА ШУШАКОВА-ЧЕРНЫХ
Занятие «Игра-путешествие в мир художников»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Игра-путешествие в мир художников»
Цель: освоение методики ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями живописи.
Образовательные:
- познакомить детей с основными и составными цветами спектра
- формировать эстетическое отношение к живописи.
- обогатить словарь детей: пейзаж, натюрморт, портрет, живопись
Воспитательные:
- способствовать воспитанию художественного вкуса у детей и умения видеть прекрасное в окружающей действительности
- воспитывать у детей стремление к достижению результата
Развивающие:
Публикация «Занятие „Игра-путешествие в мир художников“» размещена в разделах
- развить воображение при составлении композиций
Ход:
- Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я – Весёлый Карандаш! Пришёл к вам показать свою галерею и рассказать о картинах.
- А вы знаете, кто пишет картины? (ответы детей)
Правильно, художники!
-Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы с вами отправляемся в путешествие по миру живописи.
Живопись – это вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на жёсткую или гибкую поверхность.
-Обратите внимание, что вы видите вокруг себя?
В группе выставлены репродукции с картин художников.
Рассматривают.
Если видишь – на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш –
Обязательно картина
Называется… ПЕЙЗАЖ!
(Э. Успенский)
Весёлый Карандаш показывает репродукции с изображением пейзажа, задаёт вопрос, что изображено на картинах?
- Какую же картину мы можем назвать пейзажем? (ответы детей – на которой может быть изображены лес, речка)
- Ребята, художники, которые рисуют пейзажи, называются пейзажистами. Если вы в городе, на берегу реки, в парке увидели человека с раскрытым этюдником (так называют ящичек, где хранятся все необходимые художнику принадлежности, у вас есть счастливая возможность увидеть, как рождается пейзаж. Подойдите, посмотрите – только не мешайте художнику вопросами и замечаниями.
Слушайте мою вторую загадку:
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас –
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька – твой сосед –
Обязательно картина
Называется… ПОРТРЕТ!
(Э. Успенский)
- А какую картину мы можем назвать портретом? (Ответы детей.) Художник, который рисует портреты, называется портретистом. Чаше всего опыт портретиста художник приобретает, изображая самого себя. Портрет, где изображен сам автор, называется автопортретом.
Рассматривание репродукций с натюрмортами.
Последняя загадка:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знай, что это… НАТЮРМОРТ!
(Э. Успенский)
Какую же картину можно считать натюрмортом?
Натюрморт изображает существующие в действительности, реальные предметы, которые окружают людей. Вполне возможно, что за основу могут взять как неодушевленные предметы (кухонная утварь и предметы быта, так и «живую природу» - рыб, бабочек, птиц, цветы.
- Ребята, есть три основных цвета: красный, жёлтый, синий (показ на фланелеграфе). Но, когда красная и желтая краска смешивается, получается оранжевый цвет. Если смешаем жёлтую и синюю краску, получим зелёную.
А если синюю и красную, то будет фиолетовая!
Показываю весь цветовой круг.
Давайте послушаем стихотворение А. Венгер «Цвета радуги».
Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная - вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета:
Красный
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры - красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамена за окном горят.
Оранжевый
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится -
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.
Желтый
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят.
Желтые листья с деревьев летят.
Зеленый
У нас растет зеленый лук
И огурцы зеленые,
А за окном зеленый луг
И домики беленые.
С зеленой крышей каждый дом,
И в нем живет веселый гном
В зеленых брючках новых
Из листиков кленовых.
Голубой
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо - на нас.
Синий
В синем море - островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок -
Синий-синий василек.
Фиолетовый
Фиолетовой фиалке надоело жить а лесу.
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна.
Весё лый Карандаш: - А сейчас мы будем на фланелеграфе составлять картины разных жанров: пейзажи, натюрморты, портреты.
Д/и «Составь портрет», «Составь пейзаж», «Составь натюрморт».
Динамическая пауза:
Вновь у нас физкультминутка, наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись, а теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи, чтоб сидеть нам было легче,
Чтобы слушать, рисовать и совсем не уставать.
Голова устала тоже. Так давайте ей поможем.
Вправо, влево, раз и два, думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка.
- Молодцы, ребята! Ну что ж нам пора приступать к работе.
Весё лый карандаш: - Ребята, вы посмотрели репродукции с картин в моей галерее, а теперь садитесь за столы и сами будьте художниками – раскрашивайте раскраски с пейзажем, натюрмортом и портретом.
Весё лый карандаш: – Ребята, сегодня вы были настоящими художниками и много узнали о таком виде искусства, как живопись.