Ирина Прасол
Занятие-игра по финансовой грамотности детей «Для чего нужны деньги»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие-игра «Финансовая грамотность детей. Для чего нужны деньги?»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей.
Публикация «Занятие-игра по финансовой грамотности детей „Для чего нужны деньги“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2024
Задачи: познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монеты»; развить умение определять возможность покупки того или иного товара; воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.
Методы и приё мы: беседа, решение проблемной ситуации, изобразительная деятельность, сюжетно-ролевая игра
Предварительная работа: беседа о деньгах, рассматривание купюр и монет; чтение «Муха-цокотуха» К. Чуковский; различные игровые ситуации; индивидуальная работа.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте я загадаю загадки, а вы сами поймете, о чем я с вами хочу поговорить.
Маленькая кругленькая
Из кармана в карман скачет? (монетка)
В кошелек мы их кладем
С ними в магазин идем? (деньги)
Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!
Воспитатель:
Картинка 1
Мир вокруг нас так многообразен! Вы играете с игрушками, мы читает вам книжки, вы носите одежду и обувь.
Картинка 2
Мы не можем себе представить жизнь без этих предметов – без одежды и любимых игрушек, книг и посуды, мебели, телевизора и продуктов питания.
Картинка 3
А вот зачем нужны деньги, откуда они берутся, и какую роль они играют в нашей жизни, давайте с вами узнаем.
Рассматриваем сначала монеты.
- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?
Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
Какие бывают монеты.
Называет монеты разного достоинства и демонстрирует данную монету всем детям.
Воспитатель достаёт купюры.
Как можно назвать эти деньги? Купюры
Бумажные, прямоугольные, шуршат.
Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.
Какие бывают банкноты вы.
Игра «Дополни»
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…
Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги».
Откуда взять деньги?
Воспитатель: Правильно ребята, взрослые их зарабатывают, ходят каждый день на работу, трудятся и получают за это деньги, которые называются «зарплатой».
Картинка 4
У каждого взрослого есть профессия. Профессий очень много.
Назовите какие профессии вы знаете?
Воспитатель: Ребята, а вы хоте поработать и получить зарплату?
Давайте встанем в круг и немного поработаем.
Игра-пантомима «Профессии» :
Если хочешь стать маляром - делай так (красят кистью,
Если хочешь стать швеей - делай так (строчат на машинке,
Если ты водитель - делай так (вращают руль,
Если ты сапожник- делай так (топают ногами,
Если ты спортсмен –делай так (приседают)
Хватит в профессии играть, пора зарплату получать. (Детям раздается зарплата. Напечатанные купюры и монетки)
Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты).
Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).
Игра с банкоматом
Деньги мы заработали. Что можно дальше с ними сделать, как вы думаете?
Пойти в магазин.
Посмотрите, какой большой магазин, и сколько всего интересного здесь продается.
Мы приходим в магазин и выбираем все, что нам нравится и все, что нам необходимо.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Воспитатель: Ребята, мы с вами в магазине, здесь у нас продавец (надевает фартук)
Два прилавка, посмотрите…
Вам ребята, нужно подумать и купить, что же необходимо в первую очередь вам, что для вас важнее: игрушки или продукты?.
Ответы детей.
Воспитатель. Конечно же, продукты для человека важней, потому что без игрушек хоть не так и весело, но человек прожить может, а без продуктов нет.
Воспитатель: ребята, вам понравилось играть.
Сегодня вы узнали, для чего нужны деньги, что на них можно купить, где купить, и как их заработать.
Давайте вспомним:
Из чего сделаны монеты?
Из чего сделаны купюры?
Какой формы бывают деньги?
Где можно заработать деньги?
Где можно их потратить?
Что можно купить на них? (Ответы детей)