Лучший педагог года

Занятие-игра по финансовой грамотности детей «Для чего нужны деньги»

Ирина Прасол
Занятие-игра по финансовой грамотности детей «Для чего нужны деньги»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие-игра «Финансовая грамотность детей. Для чего нужны деньги

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей.

Публикация «Занятие-игра по финансовой грамотности детей „Для чего нужны деньги“» размещена в разделах

Задачи: познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монеты»; развить умение определять возможность покупки того или иного товара; воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

Методы и приё мы: беседа, решение проблемной ситуации, изобразительная деятельность, сюжетно-ролевая игра

Предварительная работа: беседа о деньгах, рассматривание купюр и монет; чтение «Муха-цокотуха» К. Чуковский; различные игровые ситуации; индивидуальная работа.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте я загадаю загадки, а вы сами поймете, о чем я с вами хочу поговорить.

Маленькая кругленькая

Из кармана в карман скачет? (монетка)

В кошелек мы их кладем

С ними в магазин идем? (деньги)

Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

Воспитатель:

Картинка 1

Мир вокруг нас так многообразен! Вы играете с игрушками, мы читает вам книжки, вы носите одежду и обувь.

Картинка 2

Мы не можем себе представить жизнь без этих предметов – без одежды и любимых игрушек, книг и посуды, мебели, телевизора и продуктов питания.

Картинка 3

А вот зачем нужны деньги, откуда они берутся, и какую роль они играют в нашей жизни, давайте с вами узнаем.

Рассматриваем сначала монеты.

- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

Какие бывают монеты.

Называет монеты разного достоинства и демонстрирует данную монету всем детям.

Воспитатель достаёт купюры.

Как можно назвать эти деньги? Купюры

Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

Какие бывают банкноты вы.

Игра «Дополни»

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги».

Откуда взять деньги?

Воспитатель: Правильно ребята, взрослые их зарабатывают, ходят каждый день на работу, трудятся и получают за это деньги, которые называются «зарплатой».

Картинка 4

У каждого взрослого есть профессия. Профессий очень много.

Назовите какие профессии вы знаете?

Воспитатель: Ребята, а вы хоте поработать и получить зарплату?

Давайте встанем в круг и немного поработаем.

Игра-пантомима «Профессии» :

Если хочешь стать маляром - делай так (красят кистью,

Если хочешь стать швеей - делай так (строчат на машинке,

Если ты водитель - делай так (вращают руль,

Если ты сапожник- делай так (топают ногами,

Если ты спортсмен –делай так (приседают)

Хватит в профессии играть, пора зарплату получать. (Детям раздается зарплата. Напечатанные купюры и монетки)

Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты).

Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).

Игра с банкоматом

Деньги мы заработали. Что можно дальше с ними сделать, как вы думаете?

Пойти в магазин.

Посмотрите, какой большой магазин, и сколько всего интересного здесь продается.

Мы приходим в магазин и выбираем все, что нам нравится и все, что нам необходимо.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Воспитатель: Ребята, мы с вами в магазине, здесь у нас продавец (надевает фартук)

Два прилавка, посмотрите…

Вам ребята, нужно подумать и купить, что же необходимо в первую очередь вам, что для вас важнее: игрушки или продукты?.

Ответы детей.

Воспитатель. Конечно же, продукты для человека важней, потому что без игрушек хоть не так и весело, но человек прожить может, а без продуктов нет.

Воспитатель: ребята, вам понравилось играть.

Сегодня вы узнали, для чего нужны деньги, что на них можно купить, где купить, и как их заработать.

Давайте вспомним:

Из чего сделаны монеты?

Из чего сделаны купюры?

Какой формы бывают деньги?

Где можно заработать деньги?

Где можно их потратить?

Что можно купить на них? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по финансовой грамотности «Что можно купить за деньги, а что нет»Дидактическая игра по финансовой грамотности «Что можно купить за деньги, а что нет» Дидактическая игра по финансовой грамотности "Что можно купить за деньги, а что нет" Данная игра создана для детей от 5 до 7 лет. В игровой.

Дидактическая игра по финансовой грамотности «Что можно купить за деньги, что нельзя купить» для детей старшего возрастаДидактическая игра по финансовой грамотности «Что можно купить за деньги, что нельзя купить» для детей старшего возраста Цель:Формировать у детей экономические представления о торгово- денежных отношениях. Развивать логическое мышление, наблюдательность,.

Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги»Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги» Конспект НОД "Деньги" Цель: уточнение и расширение знаний детей о деньгах и их роли в жизни человека. Ход НОД: Воспитатель: Колокольчик.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты» для дошкольниковКонспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты» для дошкольников Задачи: сформировать у детей знания о деньгах: купюрах и монетах. Показать ценность денег. Закрепить умение отсчитывать столько монет,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Доход и расход» для детей разновозрастной группыКонспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Доход и расход» для детей разновозрастной группы Цель: Создание условий для развития познавательного интереса и формирования основ финансовой грамотности. Задачи: - Развивать познавательный.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-игра по финансовой грамотности детей «Для чего нужны деньги»
Опубликовано: 8 июля 2024 в 08:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-игра по финансовой грамотности детей «Для чего нужны деньги»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Прасол в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД