Ольга Павленко
Занятие-игра «Давайте поиграем»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие-игра «Давайте поиграем»
Тема Природа
Задачи: - совершенствовать умение объединять по двум, трем признакам;
-помогать детям в познании окружающего мира;
-развивать нестандартное мышление;
-развивать находчивость, быстрые реакции;
-развивать умение находить различия в объектах по характерным признакам;
-развивать умение взаимодействовать в группе;
-воспитывать умение аргументировать свое решение;
-доставлять радость от занятия.
Публикация «Занятие-игра „Давайте поиграем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Оборудование: дерево с рисунками- гриб, лимон, лиса, дятел, ящерица, рыба; волшебный сундучок, конверты, мяч, бочонок, заморочки.
Предварительная работа: заучивание и отгадывание загадок, чтение стихов и рассказов о жизни животных, чтение русских народных сказок, чтение рассказов Рыжевой «Напиши письмо мартышке».
Ход игры.
Ребята, вчера я получила письмо от Бабы-яги, в котором она предлагает сразиться в интеллектуальной игре. В ее команде: Кощей Бессмертный, Леший, Кикимора. Но сегодня она позвонила и сказала, что они не смогут покинуть свои сказки и приехать к нам в детский сад, поэтому решили сразиться с нами заочно, прислав задания. Ну что, ребята, принимаем вызов?
Сразимся с командой Бабы-яги? Тогда нам надо придумать название нашей команды. (Выслушиваются все предложения. Выбирают одно.)
Сегодня будут разыграна игра «Грибная охота» и золотые медали. Призы достанутся той команде, которая наберет большее жетонов /очков/. За каждый правильный ответ – жетон. Если ответ неверный, то жетон получает команда Бабы-яги.
Итак, вы готовы, приступаем к игре. Всякая игра начинается с разминки, будьте внимательны, отвечает вся команда, тема : флора и фауна.
- у кого нет зубов? (у птиц и насекомых);
- у насекомых 6 ног, а у паука? (8 ног);
-какая птица не может летать? (страус);
-домик бобра? (хатка);
- у кого уши на ногах? (у кузнечика);
-какой гриб служит лекарством для лося? (мухомор);
-какое насекомое видит вокруг себя, не поворачивая головы? (стрекоза)
-самая большая акула? (китовая акула);
-назовите дерево с белой корой. (береза);
- какого числа Всемирный день охраны окружающей среды? (5 июня);
/Разминку можно проводить на время, так мы сможем узнать, насколько быстро дети могут собраться и как быстро могут отвечать на вопросы/.
Ну что же, разминка прошла успешно. Можно начать игру и посоревноваться со сказочными героями.
Задание от Бабы-яги: под музыку вносят Волшебное дерево, на нем висят картинки с нарисованными предметами :гриб, лимон, лиса, дятел, ящерица, рыба.
Воспитатель: «Что то я ничего не пойму, Баба-яга что то перепутала, вместо елки -березу прислала и разные предметы понавешала. Что происходит? …. А-а-а-а. вот от нее письмо (или магнитофонная запись).
Воспитатель читает письмо (или прослушивают все вместе запись) : «Я заколдовала дерево, попробуйте его расколдовать, снять предметы можно, вспомнив о них загадки. С приветом. Баба-яга.
Воспитатель: «Ну вот, теперь все понятно».
Задание называется «Расколдуй дерево» :
У него есть шляпка, но нет головы,
Есть нога,но нет ботинка.
(гриб)
Он почти как апельсин
С толстой кожей, сочный
Недостаток лишь один,
Кислый очень, очень.
(лимон)
Говорят она хитра,
Кур уносит со двора,
Но зато красавица,
Всем ребятам нравиться.
(лиса)
Вот иголки и булавки
Выползают из под лавки
На меня они глядят,
Молока они хотят.
(еж)
Хоть я не молоток- по дереву стучу,
В нем каждый уголок,
Обследовать хочу,
Хожу я в красной шапке,
И акробат прекрасный.
(дятел)
Она как змейка,в траве мелькает
Хвост оборвет-другой наживет.
(Ящерица)
С хвостом, а не зверь,
С перьями, а не птица.
(рыба)
Дети подходят к дереву, загадывают загадку и снимают отгадку. Выигранные жетоны опускаются в банку.
Воспитатель: «Молодцы ребята! Обыграли Бабу-ягу. А сейчас в игру вступает Леший. Он предлагает игру «Третий лишний».
Воспитатель читает, дети отвечают и объясняют.
-голубой, красный, спелый (цвет,качество);
-кабачок, баклажан, арбуз (овощ, ягода);
-корова, коза, лошадь, лось (безрогая);
- редис, помидор, горох (красный, зеленый);
-самолет, поезд, шарик (2 ответа- летают, транспорт);
- гусь, ворона, лебедь (водоплавающие);
-медведь, крокодил, заяц (2ответа- хищники, животные средней полосы).
Воспитатель: «И опять победа! Так держать».
Физмунутка.
Все встают в круг. Игра «Кто знает – тот продолжает».
Воспитатель бросает мяч ребенку и называет тему животные: дети называют животное и передают мяч друг другу. Потом цветы- в другую сторону.
Воспитатель: «Ну вот, отдохнули, можем продолжать дальше. Посмотрите ребята, на столе шкатулка, ее прислал Кощей Бессмертный. Давайте откроем ее и узнаем задание. Ой, а что это такое, вроде письма, а от кого не понятно. Кощей хочет, чтобы мы отгадали от кого они, тут еще записка от Кощея –“ при правильном ответе, вы будете слышать звуковой сигнал, заранее желаю вам проиграть, Кощей". «Слушайте внимательно: о ком же здесь говориться?»
Первое письмо:
Профессия: травоядная;
Особые приметы: хвост маленький и острый, по три коготка на лапках, медленно ползает.
Цвет одежды: коричневая с серым.
Меню: трава.
Враги: разные хищники
(Черепаха).
Второе письмо:
Профессия: ест рябину, крошки хлеба;
Особые приметы: грудь красная, прилетает зимой;
Одежда: перья;
Враги: люди (злые).
(Снегирь)
Третье письмо:
Профессия: прыгает по деревьям;
Особые приметы: маленькая, рыжая, пугливая, пушистый хвост;
Одежда: рыжая летом, серая зимой;
Меню: любит орехи, шишки, печенье;
Враги: лиса, куница, охотники.
(Белка)
Четвертое письмо:
Профессия: хищник;
Особые приметы: бесшумно летает по ночам, глаза круглые;
Одежда: перья серые;
Меню: мыши.
(Сова).
Пятое письмо:
Профессия: насекомоядное животное, приносит большую пользу, защищает лес от вредителей;
Особые приметы: черный подвижный носик, крепкие низкие лапы, шумное пыхтение;
Одежда: сплошные колючки;
Меню: мыши, насекомые, молоко;
Враги: хищники.
(еж)
Шестое письмо:
Профессия: хищник, охотиться на больных животных;
Особые приметы: осторожный, полосатый, собранный, молниеносный прыжок;
Одежда: окрас рыжий, с черными полосками;
Меню: олени, кабаны, косули, если охота неудачная- есть лягушек, мышей.
Враги: человек.
(Тигр)
Воспитатель: «Молодцы, все письма расшифровали. Кощей бессмертный проиграл. Поздравляю с победой!»
А теперь с вами играет Кикимора Болотная. Она объявляет игру «Заморочки в бочке».
Воспитатель читает письмо: «В бочке …. лишь заморочки. Не тратьте попусту силы, заморочки вам не по зубам. Это задание вы не выполните, как и предыдущие. Кикимора.»
В «бочке» лежат футлярчики от киндер-сюрпризов, на которых наклеены фигурки животных (заяц, волк, лиса,кот, коза).
Дети достают заморочки и называют сказки, где встречаются эти персонажи.
Подсчет жетонов.
Воспитатель: «Вот и закончилась наша заочная игра с командой Бабы-яги. С разгромным счетом победила команда «название команды». Вам понравилась игра? Мы с вами еще не раз убедимся, что добро побеждает зло не только в сказках, но и на яву. Все призы достались вам (детям одевают шоколадные медали). Но мне все же жаль команду Бабы-яги, давайте пошлем им коробку конфет «Доброта», съедят они конфетки и станут добрые. Вы согласны, дети? Что же, спасибо за игру.»