Марина Аксенова
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный ларец»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП»
Интеграция видов детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, игровая.
Форма проведения ОД: организованная образовательная проблемная ситуация.
Формы организации: групповая.
Возраст детей: 6-7 лет.
Цель: Развитие познавательного интереса и математического мышления, умения рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных работ.
Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Волшебный ларец“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Задачи:
1. Закрепить знания детей о цифрах, порядковый и количественный счёт, представления о геометрических фигурах. Закрепить умение составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;
2. Продолжать учить детей решать арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядной основе (выделять условие, вопрос, ответ);
3. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать зрительную память, воображение, смекалку. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
4. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать познавательный интерес к математике.
Оборудование и материалы: презентация с заданиями, компьютер, флэш-карта, ларец, линейки; числовые домики.
Ход ОД
Дети заходят в зал,здороваются с гостями.
В. - Ребята, а что же нам делать с этим ларцом?
В. - Интересно, зачем флэш-карта у ларца ко дну прикреплена? Ею можно открыть замок? Как вы думаете, у вас есть предположения?
- Предлагаю вам занять свои места, я флэш-карту вставлю в компьютер, может быть узнаем, кто хозяин ларца.
Воспитатель вставляет флэш-карту в компьютер, на экране – папка-презентация.
II.Совместная продуктивная деятельность
Слайд 1
Открываем документ, в нем текст:
«Здравствуй, незнакомый друг. Если ты читаешь это письмо, значит нашел мой ларец. Чтобы открыть ларец, необходимо выполнить задания, которые записаны на флэш-карте.
За каждое выполненное задание ты получишь цифру кода замка. Когда ты соединишь все цифры в замке, ларец откроется, и ты станешь обладателем сокровища. Желаю удачи! Друг».
- Ребята, как интересно! Вы хотите узнать, что за сокровище находится в этом ларце?
- И готовы выполнять задания, даже если они очень сложные?
- Тогда вперед, за сокровищами!
Воспитатель подходит к экрану.
Слайд 2
1. Игровое упражнение «Назови число»
- Итак, первое задание.
Дети за столами, воспитатель – сбоку справа. Во время вопроса передает мяч отвечающему ребенку. На экране постепенно появляются карточки с числами.
Детям задаются вопросы:
- Назовите последующее число к числу 5? Все согласны?
- Какое число стоит перед числом 2? Все согласны?
- Назовите соседей числа 3? Все согласны?
- Между какими числами стоит число 8? Все согласны?
- Назовите предыдущее число к числу 1? Все согласны?
- Назовите последующее число к числу 9? Все согласны?
- Какое число больше на 1, чем 3? Все согласны?
- Какое число меньше на 1, чем 6? Все согласны?
- Молодцы, справились с первым заданием, а первой цифры так и не узнали. Давайте ответим на последний вопрос, ответ на который и будет первой цифрой кода.
(Слайд 3)
- Какое число спряталось между числами 7 и 9?
(на экране появляется первая цифра 8)
- Вот теперь мы выполнили первое задание и узнали первую цифру кода замка.
2. Игровое упражнение «Состав числа 9»
На экране числовой домик.
Слайд 4
- Второе задание.
- Вы догадались, что это? Правильно, это домики числа 9. - Что нужно сделать? (заполнить пустые окна)
- Возьмите ручки, выполните задание: Заполните жильцами пустые окошки.
- Проверяем имена жильцов в домиках: «Девять – это 8 и … 1».
- У кого такой же ответ? Кто не согласен? (проверяются все окошки, отвечают по поднятой руке)
- Кто догадался, какая следующая цифра?
(Слайд 5. Появляется вторая цифра 9)
- Молодцы, справились с заданием. И еще одну цифру кода получили.
3. Игровое упражнение «Геометрические фигуры»
На экране геометрические фигуры в четыре ряда.
Слайд 6
- Ребята, посмотрите, в каждом ряду потерялась фигура. Помогите вернуть ее на место.
Какой фигуры не хватает в первом ряду? Во втором? Почему? И т. д.
(Слайд7) Ребята, сколько фигур в каждом ряде (Появляется третья цифра 4).
4. (Слайд 8)Физминутка пальчиковая «Рыбка»
- Ваши пальчики немного устали, потрудились они на славу, отдохнем и снова работать начнем. Приготовьте ладони.
Рыбка весело плескалась
Рыбке весело играть
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула.
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула.
Рыбка быстро уплыла.
- Немного отдохнули, продолжим выполнять задания, очень хочется узнать, что находится в ларце. Садитесь на места.
5. Игровое упражнение «Веселые задачки»
(На каждую задачу вызвать ребенка)
- Приступим к следующему заданию.
Слайд 9
На экране задачи-иллюстрации.
- Трудное задание: нужно решить задачу, решение записать цифрами. - Вспомните, какие части есть у задачи? (Условие, вопрос, решение, ответ).
- Слушайте первую задачу:
1) Пять ворон на крышу село
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (7).
- Сколько ворон прилетело на крышу?
- Сколько еще прилетело?
- Что нужно узнать в задаче?
- Для того, чтобы ответить на вопрос задачи, её надо решить. Как вы будете решать? (К 5 прибавить 2 равно 7). Запишем в тетрадь
2 (Слайд 10)
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
К ним ещё 6 прибежало.
Сколько вместе кошек стало? (9)
- Сколько кошечек уселось в лукошечко?
- Сколько прибежало?
- Что нужно узнать в задаче?
- Запишите решение.
3 (Слайд 11)
Внуку Мише добрый дед
Дал вчера девять конфет.
Съел четыре Миша внук,
Сколько у него осталось штук? (5)
- Сколько конфет дал дед Мише?
- Сколько Миша съел?
- Что нужно узнать в задаче?
- Запишем.
- Молодцы, все решения записали правильно.
6. (Слайд 12)Игровое упражнение «Сложи фигуру»
Возьмите геометрические фигуры. Как называются эти фигуры? Посмотрите, нам нужно составить? Правильно. (Дети составляют)
Молодцы! Но мы узнаем цифру кода замка, если ответим, сколько нарисовано не квадратов? (Слайд 13)
(На экране появляется четвертая цифра 6)
7.(Слайд 14)Физкультминутка
Рыбки
Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде.
То согнутся, разогнутся. То зароются в песке.
Приседаем столько раз
Сколько рыбок здесь у нас.
Сколько чаек у нас
Столько мы подпрыгнем раз.
8. Графический диктант
Слайд 15
- Которую по счету цифру нам нужно узнать?
- Какие мы уже знаем? (первую, вторую, третью и четвертую).
Посмотрите, я буду вам диктовать, а вы очень внимательно слушать, и двигать свой карандаш в нужном направлении. Для этого мы повторим Где правая рука? Где левая рука? Молодцы. Начнем. :
7 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо;
1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 в лево, 1 вниз;
2 в лево, 1 вверх, 1 в лево, 1 вверх, 3 в лево;
1 вниз, 1 в лево, 1 вверх, 1 в лево, 1 вниз;
1 в лево, 1 вниз, 1 в лево, 3 вверх.
Все справились с заданием, молодцы. Какую оценку нам бы поставил учитель в школе? Слайд 16 (на экране появляется цифра 5)
9. Игровое упражнение «Собери по образцу»
(Кубики для всех Б. П. Никитина)
На экране коробка с кубиками для всех и фотография фигуры.
Слайд 8
- Ребята, осталась последняя цифра. И сложное задание. Как вы думаете, кто это? Может быть, это хозяин ларца?
- Нужно выложить точно такую же фигуру, и мы узнаем последнюю цифру кода. Приступайте к работе.
- Ребята, если возникли затруднения, поднимите руку, я подойду и помогу.
- Проверим (появляется цветное изображение).
- Все справились с заданием, молодцы. Какую оценку нам бы поставил учитель в школе?
(на экране появляется цифра 5)
III. Заключительная часть.
Рефлексия.
«Код набираем – ларец открываем»
- Ребята, мы узнали цифры кодового замка, давайте их перечислим: 89465
Внутри находим письмо.
- Здравствуйте, дорогие ребята!.
Я – Математика, живу на островке Математике. Я специально отправила мой ларец с заданиями, чтобы проверить, действительно ли такие замечательные и умные дети в вашем саду.
- Вы молодцы, смогли выполнить все мои задания, и я хочу вас наградить за это.
Дарю вам свой ларец. А вот флэш-карту пришлите мне почтой, я соберу для вас новые задания, ведь вам скоро в школу. До новой встречи. Ваша Математика.