ирина самарцева
Занятие ФЭМП в первой младшей группе «Группы предметов, контрастные по величине и форме»
Занятие ФЭМП в первой младшей группе на тему «Группы предметов, контрастные по величине и форме».
Цель: Развитие умения различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы по количеству и обозначать в речи: большой, маленький, кубик, шарик,много- много.
Задачи:
- закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
- закрепить умение различать один и много предметов;
Публикация «Занятие ФЭМП в первой младшей группе „Группы предметов, контрастные по величине и форме“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- побуждать детей к называнию предметов;
.
Ход.
Дети сидят на стульчиках. В группе раздается стук.
Воспитатель: Ой, ребята давайте посмотрим кто к нам пришел.
В группу воспитатель заносит игрушку поросенка.
Воспитатель: Здравствуйте, а ты кто и как тебя зовут?
Фунтик: Здравствуйте ребята! Я поросенок, меня зовут Фунтик.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с Фунтиком.
Дети: Здравствуй Фунтик.
Воспитатель: Фунтик, мне кажется ты немного чем то расстроен. У тебя что то случилось?
Фунтик: Я очень люблю играть в футбол. Но на улице зима и в футбол не поиграешь. Вот поэтому мне и грустно.
Воспитатель: Фунтик, я не знаю что такое футбол?
Фунтик: Футбол это игра. В ней нужно мячик ногой пинать и попадать в ворота.
Воспитатель: Фунтик мы с ребятами можем с тобой поиграть, но в группе нельзя играть в мячик, но я вам могу предложить что то другое.
Фунтик: Что?
Воспитатель: У меня есть две коробки. Давайте посмотрим что в них.
Воспитатель вместе с детьми заглядывают в 1 коробку. В этой коробке большие шарики.
Воспитатель: Ребята смотрите,что это?
Дети: Это шарики.
Воспитатель: Правильно это шарики. Ребята, а сколько здесь шариков?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно, а сейчас я вам каждому дам по 1 шарику. Ребята посмотрите какие большие шарики. Давайте попробуем спрчтать шарик в ладошки (дети накрывают ладошками шарик).Получилось?
Дети : Нет.
Воспитатель: Так что у нас лежит в коробке? (Большие шарики)
А теперь давайте заглянем в другую коробку.
Воспитатель: Ребята, что вы здесь видете?
Дети: Кубики.
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько здесь кубиков?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно ребята здесь много кубиков, а посмотрите они большие или маленькие? Сейчас я вам раздам по одному кубику и мы попробуем спрятать его в ладошках. (Дети берут по кубики и пытаются спрятать его в ладошках.) Получилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, так какие кубики? Правильно маленькие.
Фунтик: это все интересно конечно, так когда мы будем играть и как мы будем играть?
Воспитатель: Сейчас мы с ребятами построим ворота. Ты если хочешь можешь нам помогать.
А перед тем как начать строительство давайте немного разомнемся.
Проводится Физ. Минутка «Сяду –встану»
«Сяду-встану»
Сяду-встану,
Сяду-встану
(Приседания.)
И как мячик подскочу,
(Прыжки на двух ногах.)
Приседать я не устану,
Я спортсменом стать хочу.
(Полуприседы с поворотом туловища, руки на поясе.)
Строим ворота.
А теперь мы туда будем загонять мячик.
Дети строят ворота и по одному закатывают туда шарик.
Воспитатель: молодцы ребята. Фунтик тебе понравилась такая игра.
Фунтик: Да, спасибо вам ребята.
Воспитатель: Ребята теперь давайте вспомним что мы взяли что бы построить ворота? А что мы закатывали в ворота? Правильно ребята. А какие были кубики? А какие шарики?
Фунтик ты можешь взять с собой шарики и кубики дома построишь ворота и будешь играть что бы тебе не было скучно.
Фунтик: Спасибо большое.
Воспитатель: Ребята можете еще поиграть вместе с Фунтиком. А потом мы соберем и кубики и шарики и дадим Фунтику с собой.