Оксана Орлова
Занятие «Елочный базар»
▼ Скачать
ЦЕЛЬ: Активизировать познавательную деятельность детей в разных видах деятельности на занятии.
ЗАДАЧИ:
Образовательная:
• Продолжать учить сравнивать и соотносить предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький) использовать эти слова в речи;
• закреплять знания о временах года, месяцах и геометрических фигурах;
Развивающая:
• развивать речь, обогащать активный словарь;
• развивать творческие способности в аппликации.
Воспитательная:
• воспитывать внимание и усидчивость;
Публикация «Занятие „Елочный базар“» размещена в разделах
• воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в нашей помощи.
ОБОРУДОВАНИЕ:
• Иллюстративный материал (елочки разных размеров);
• раздаточный материал по количеству детей;
• костюм зайца (взрослый);
• топор;
• корзина с угощениями;
• карточки-символы: главная площадь, музыкальный зал, групповая комната;
• дидактическая игра «На какую фигуру похож предмет»;
• елочные игрушки.
Ход ЗАНЯТИЯ.
(дети сидят на стульчиках, за столами)
Воспитатель: - Ребята я вам предлагаю послушать загадку, и сказать о каком времени года в ней говориться.
Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далекий
Птицы улетели,
Если небо хмурится,
Если дождик льется, -
Это время года
Как у нас зовется.
(Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, ребята, это осень. Какие осенние месяцы вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, а кто знает, как называется месяц, который у нас идет сейчас?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно. Кто ребята знает, какая у нас сейчас осень?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Да это поздняя осень и скоро наступит зима, и месяц декабрь. Декабрь последний месяц года. Ребятки, кто знает какой праздник приходит к нам в декабре?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Верно, в декабре к нам приходит праздник «Новый год». А на новый год к нам в гости приходит елочка. И я предлагаю, нам всем отправиться на «Елочный базар». Ребята, как вы думаете, что может продаваться на «Елочном базаре»?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно подарки, елочные украшения, и конечно же много елочек, разной высоты. Нам с вами нужно купить три елки:
одну - для городской площади;
другую - для музыкального зала детского сада;
третью - для нашей с вами группы.
Ребята, посмотрите, я приготовила карточки – символы с изображением того объекта, для которого нужно купить елку и елочки. Посмотрите и скажите, куда мы можем поставить самую высокую и размашистую елку.
(Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы. …. Иди и поставь елку на карточку – символ городской площади.
(Ребенок выполняет поставленную перед ним задачу)
Воспитатель: - Хорошо, а теперь скажите, куда мы поставим елочку поменьше в группу или в музыкальный зал?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, …. поставь елочку на карточку – символ музыкального зала.
(Ребенок выполняет поставленную перед ним задачу)
Воспитатель: - Правильно, а самую маленькую елочку мы поставим в группу. … подойди и поставь елочку на карточку – символ групповой комнаты.
(Ребенок выполняет поставленную перед ним задачу)
Воспитатель: - Молодцы, ребята все правильно сделали. Знаете, а ведь елочки к празднику принято украшать игрушками. Посмотрите, у вас на столах лежат елочки разной высоты. Сейчас мы с вами их украсим новогодними шарами. Посмотрите на поднос, на нем лежат елочные шары, подумайте и скажите, на какую фигуру похожи эти шары?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Верно на круг, а теперь посмотрите на тарелочки, которые стоят у вас на столах, в них лежат шары для украшения ваших елочек. Подумайте и скажите, всели ли шары одинаковые?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, шары разные по размеру и цвету. Сейчас я предложу вам, разместить эти шары на елочках по определенным признакам. Послушайте внимательно:
- на самую высокую елку, разместите большие шары.
- на елку поменьше, маленькие шары красного и синего цвета.
- на самую маленькую, маленькие шары желтого и белого цвета.
(Дети работают с раздаточным материалом, воспитатель выполняет это же задание на магнитной доске)
Воспитатель: - Ребята посмотрите на доску и сверьте, так ли у вас расположены шары.
(Самоконтроль)
Воспитатель: - Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.
Выходите на ковер становитесь в кружок.
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны.
Кар-кар-кар, кар-кар-кар!
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали.
Кар-кар-кар, кар-кар-кар!
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают.
Воспитатель: - Молодцы. А сейчас пройдите на свои места
(Дети усаживаются за столы)
Входит заяц с топором и корзинкой в руках, никого не замечает, идет к елке.
Воспитатель: - Послушай, заяц, ты, куда это собрался?
Заяц: А вы разве не знаете, уважаемая, что скоро наступит декабрь и придет веселый праздник Новый год.
Воспитатель: Конечно знаем, правда ребята?
(Ответы детей)
Заяц: А раз скоро Новый год, то я хочу срубить елочку для своих зайчат.
Воспитатель: - Ребята, а разве можно рубить елочки в лесу.
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, нельзя. А где можно взять елочку себе домой?
(Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, елочку самую красивую, зеленую, пушистую можно выбрать на «Елочном базаре».
Заяц: (плачет) Что же мне теперь делать?
Воспитатель: - Не расстраивайся зайчик, мы что-нибудь придумаем. Ребята, как мы можем помочь зайчику?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, нельзя. А где можно взять елочку себе домой?
(Предположения детей)
Воспитатель: Ребята, давайте, организуем свой «Елочный базар» для зайчика, а елочки мы можем сделать сами, правда.
(Ответ детей)
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат квадраты разные по размеру: один большой, другой поменьше и третий самый маленький. Скажите мне, пожалуйста, а в какую фигуру может превратиться квадрат?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно в треугольник, покажите мне, пожалуйста, как это можно сделать.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: А теперь расположите свои треугольники так на листе, что бы получилась елочка.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы! Теперь приступаем к приклеиванию каждого треугольника.
Практическая деятельность детей
Заяц: Вот спасибо вам ребята, за доброту, мои зайчата так обрадуются, когда увидят ваши елочки. В благодарность за это я вам подарю свою волшебную корзинку. В ней лежат для вас подарки, но, чтобы их взять нужно все картинки разгадать.
Воспитатель: - Ну, давай зайчик, посмотрим. Ребята я вам сейчас буду показывать картинку с изображением предмета, а вы мне будете говорить, на какую фигуру этот предмет похож.
Вигвам – треугольник;
Шкаф – прямоугольник
Пуговица – круг;
Огурец – овал;
Телевизор – квадрат.
(Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы правильно все сделали и в корзине лежат подарки, их мы с вами отведаем в группе. Спасибо тебе заяц.
Заяц: Спасибо ивам ребята за смекалку, за вашу доброту. До свиданья! (уходит)
Воспитатель: Ребята, на этом наше занятие окончено, нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? А чем больше всего понравилось вам заниматься?