Елена Чиж
Классный час по нравственному воспитанию «Доброта, взаимопомощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1. Раскрыть значение доброты и отзывчивости в жизни людей.
2. Воспитывать доброту, чувство товарищества, взаимопомощи.
3. Развивать память, внимание, мышление.
Оборудование: текст «Сказка о принце» Оскара Уайльда.
Словарная работа: артель.
Ход занятия:
1. Введение в тему. Раскрытие понятий «доброта», «взаимопомощь».
Воспитатель :
Публикация «Классный час по нравственному воспитанию „Доброта, взаимопомощь“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Классный час
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о доброте и взаимопомощи. Слово добро вы отлично знаете и сами часто произносите «добрый день», «доброе утро», «добрый человек». Что же означает это слово?
(Воспитанники объясняют, как они понимают это слово.
- Доброта - это когда человек делает хорошие, добрые дела.
- Доброта – это когда люди помогают друг другу.
- Доброта – это когда люди улыбаются и любят друг друга.
- Доброта – это когда люди помогают родителям, пожилым людям, малышам.
- У доброго человека много друзей.
- Доброта – это когда люди говорят друг другу хорошие слова.
Воспитатель : - Добрыми могут быть чувства : любовь, сочувствие, милосердие, сострадание, благодарность, симпатия. Добрыми могут быть дела.
- А какие вы знаете добрые слова? (ответы детей).
Воспитатель : - Да, добрые слова – это цветы человеческой души.
Добрые слова, чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться всем спешат.
- А как бы вы объяснили, что такое взаимопомощь? (ответы детей). Вопросы: - Вы идете с одноклассницей из школы, у нее порвалась школьная сумка. Ваши действия? – Первоклассник в школьной раздевалке не может найти свою одежду. Ваши действия? – Одноклассник не может решить задачу. Звонит вам. Ваши действия? – Пожилая женщина не может перейти через дорогу. Ваши действия? - Знакомый просит вас помочь ему угнать стоящий около дома велосипед. Ваши действия? Делаем вывод: Проявляйте сочувствие и внимание к людям, делайте добрые дела, выручайте в трудную минуту, будьте отзывчивыми, милосердными. Но помогать нужно разумно, чтобы не навредить другим.
2. Чтение «Сказка о принце» Оскара Уайльда (см. приложение №1).
Вопросы детям: - Почему принц плакал, ведь его называли счастливым? - Почему принц не видел скорби и нищеты своей столицы? - Почему принц решил помогать людям? - Почему ласточка не смогла отказать принцу?
- Чем рисковала ласточка, согласившись помочь людям?
- Отчего ласточке стало тепло, ведь приближалась зима?
3. Упражнение «Наши добрые дела».
- А вы когда-нибудь делали добрые дела? Какие? - Оказывали ли вы кому – нибудь помощь в трудную минуту? Какую?
- Какие добрые дела совершали ваши друзья, родные, знакомые?
(ответы детей). – Кого из наших общих знакомых вы назвали бы добрым? Почему? – Считаете ли вы себя добрым человеком? Почему? - Каких людей больше на свете: добрых или злых? Обоснуйте свое мнение. – Как вы считаете, в чем польза добрых дел?
4. Прослушивание песни «Дорогою добра» (см. приложение № 3).
Вопросы: - О чем поется в песне? – К чему призывает автор песни? – Что вы почувствовали, слушая песню? – Какие песни о добре вам знакомы?
5. Литературная страничка. Проверка домашнего задания.
- Доброта и взаимопомощь – это самые ценные качества русского народа. Сколько пословиц, поговорок, добрых слов есть у русского народа. На прошлом занятии вам было дано задание подготовить пословицы и поговорки о доброте, взаимопомощи.
- Доброе слово и кошке приятно.
- Доброе братство сильнее богатства.
- Не хвались серебром, а хвались добром.
- Кто добро творит, того бог благодарит.
– Одной рукой узла не завяжешь.
- С миру по нитке – голому рубаха.
– Согласного стада и волк не берет.
- Артелью хорошо и недруга бить.
Воспитатель предлагает выбрать любую пословицу или поговорку из предложенных (см. приложение № 2) и объяснить смысл.
6. Игра – тренинг «Волшебный цветок добра».
(релаксация, музыка «Мечты у моря», или любая другая, имеющаяся в наличии).
- Ребята, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза.
Представьте себе, что на ладонях у вас лежит цветок добра, он согревает вас своим теплом: ваши руки, ваше тело. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. Мысленно переместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок, у вас доброе, хорошее настроение.
7. Актуализация знаний.
- Откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте что – нибудь хорошее (дети выполняют).
Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой теплые чувства и хорошее настроение, они всегда будут с вами…
Чтение стихотворения:
Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого – то беда. Рвануться на выручку нужно, В любую минуту, всегда. И если когда – то кому – то, Поможет твоя доброта, Ты счастлив, что день, Не напрасно был прожит, Что годы живешь ты не зря!