Наталья Лунева
Конспект занятия для подготовительной группы «Я и К. И. Чуковский»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для подготовительной группы «Я к К. И. Чуковский»
Цель: Выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи:
- вызвать у детей радостное настроение, желание участвовать в развлечении;
- обобщать знания детей о творчестве К. И. Чуковского;
- развивать творческие способности детей;
- активировать словарный запас детей;
- учить анализировать поступки героев сказок;
Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы „Я и К, И, Чуковский“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- учить сопереживать героям;
Предварительная работа:
1. Чтение сказок К. И. Чуковского, разучивание стихов, раскрашивание рисунков к произведениям, оформление стендов с иллюстрациями героев сказок.
2. Цикл занятий по творчеству К. И. Чуковского;
3. Выставка рисунков детей «Мои друзья из книг Чуковского».
Интеграция образовательных областей: «чтение художественной литературы», «коммуникация», «познание», «художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятия – художественной литературы.
Ожидаемый результат: Сформировать знания о литературном творчестве К. И. Чуковского, Развивать творческие способности; активировать словарный запас детей; привить вкус к слову и культуре речи; воспитывать любознательность, доброту к героям сказок.
Форма проведения занятия : Путешествие по сказкам К. И. Чуковского.
Контингент воспитанников: подготовительная группа.
Оборудование: портрет К. И. Чуковского, книги для тематической выставки. Выставка стендов с рисунками и портретом К. И. Чуковского, выставка детских рисунков, интерактивная доска, картинки для разукрашивания.
1. Организационный момент
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада очень видеть вас. Какое у вас настроение? (ответы детей) Улыбнемся друг другу, создадим хорошее настроение. Предлагаю вам свою дружбу, давайте соорудим «Мост дружбы». Возьмёмся за руки, поднимем их вверх. Вот наш мост дружбы.
(Стук в дверь) входит Королева книги
К. К. – Ребята, я принесла вам письмо.
(Чтение письма)
«Дорогие ребята! Я знаю, вы очень любите читать! Но знаете ли вы правила обращения с книгой? Я хочу напомнить вам: Книги можно брать только чистыми руками. Книги нельзя рвать. Книги нельзя мять. Нельзя рисовать на книгах. Нельзя загибать углы. И ещё одно золотое правило: Книги любят ТИШИНУ! Поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными, если хотите что-то сказать или ответить, надо руку поднимать. Все запомнили это правило? (Да)
2. Сообщение темы:
Вы сегодня отправитесь в путешествие, возьмёте меня с собой?
Воспитатель: В гости дедушка Корней приглашает всех детей!
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
- Хотите, в гости? (Да)
Ну, тогда пора тихонько
Нам места свои занять,
В мир волшебных приключений
Путешествие начать….
Воспитатель:
Вот мы с вами и оказались в сказочный стране. Здесь нас уже ждут книжки, которые написал К. И. Чуковский.
3. Беседа о К. И. Чуковском.
(Портрет)-на доске (дети рассказывают)
Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху- Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. Корней Чуковский- это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков. Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского. (Звучит музыка)
4. Работа с выставкой книг (выставка)
Ребята называют название книги и показывают книгу.
5. Игра «Кто есть кто»
Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
1. Айболит – доктор
2. Бармалей- разбойник
3. Федора – бабушка
4. Каракула – акула
5. Мойдодыр – уумывальник
6. Цокотуха – муха
7. Рыжий, усатый великан – таракан
(Музыка звучит)
6. Прочитай и угадай (сидя)
Дети читают отрывки (умеют читать, другие отгадывают.
1. Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
2. А потом позвонил крокодил
И со слезами просил:
- Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
3. А слониха – щеголиха
Так отплясывает лихо,
Что румяная луна
В небе задрожала
И на бедного слона
Кубарем упала.
(Звучит музыка)
7. «Волшебный сундучок»
В нем: варенье, кочерга, спички, аптечка, пряник, телефон, шарик воздушный.
- Назвать сказку.
(звучит музыка)
8. Физминутка в кругу.
Он он он у меня зазвонил телефон.
Ыр ыр ыр любит воду Мойдодыр
Ил ил ил крокодил солнце в небе проглотил.
Ит ит ит добрый доктор Айболит.
9. «Доскажи словечко» у экрана
Отрывки из сказок:
1. Ох, нелёгкая эта работа (из болота тащить бегемота) «Телефон»
2. Всех излечит, исцелит.» (Добрый доктор Айболит) «Айболит»
3. «Ехали медведи на велосипеде» (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»
4. «И сейчас же брюки, брюки» (таки и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»
5. Только заметка был паинька (не мяукал и не хрюкал, под капустой лежал, по- заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал) «Путаница»
Физминутка (другая)
10. Отгадай загадку
Ах, не трогайте меня: обожгу и без огня!
(Крапива)
Вот иголки и булавки выползают из под лавки. (Ёж)
Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет – заплачет она и умрёт. (Сосулька)
11. Итог занятия. (Рефлексия)
- На этом наше путешествие закончилось. Чему на учат сказки К. И. Ч.
Королева: Я вам приготовила раскраски из сказок, выберите себе картиночки, раскрасьте. Какие должны быть картинки?
Д: яркие
(Звучит музыка)
12. Воспитатель:
Чуковскому поэт Валентин Берестов
Нам жалко дедушку Корнея.
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве «Бармалея»
И «Крокодила» не читал
Не восхищался «Телефоном»
И в «Тараканище» не в ник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?