Елена Шаповалова
Интегрированное занятие для первой младшей группы «Зайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи занятия :
• Активизировать речь детей.
• Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, чувство ритма.
• Формировать умственные действия - умение анализировать, сравнивать.
• Закрепить знания детей о диких животных (зайцах).
• Познакомить детей с устным народным творчеством.
• Обучать детей элементам театрализованной деятельности.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материал и оборудование:
Публикация «Интегрированное занятие для первой младшей группы „Зайка“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Игрушка - зайчик, планшеты и фишки для мозаики, вырезанные из цветной бумаги морковки, прикрепленные к планшету, тесто для лепки, игрушечные тарелочки, картинки с изображением зайчика с флажками, прямоугольники красного и желтого цвета по количеству детей, клей, массажные мячи по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадку:
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится.
- Правильно, это зайчик!
- Вы догадались, кто сейчас придет к нам в гости? (показываем игрушечного зайца)
- А что вы знаете про зайцев? (дети рассказывают, воспитатель обобщает).
— Очень вкусный
Лист капустный,
Говорил мне
Зайчик грустный.
— Отчего ж ты
Зайчик, грустный?
— Потерял я
Лист капустный!
Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим, рубим (прямыми напряженными ладонями - ребром, имитируем движение топора - вверх-вниз,
Мы капусту трем, трем (сжатые кулачки возим по столу от себя,
Мы капусту солим, солим (пальцы собраны щепотью, "солим капусту",
Мы капусту жмем, жмем (энергично сжимаем пальцы в кулаки).
- Зайчик потерял свою капусту и теперь грустит. Давайте мы с вами развеселим его. А знаете как? Мы испечем вкусных пряников, положим их на тарелочку и угостим зайчишку!
Из чего пекут пряники? Конечно, из теста!
Возьмите кусочек теста и разомните его хорошенько руками!
- А теперь попробуйте скатать шарик между ладошек. Смотрите, как делаю я (показ).
- У вас получилось, а теперь давайте сделаем из этого шарика «колбаску». Положите шарик на стол и давайте раскатаем из него длинную полоску.
А теперь давайте будем отрывать маленькие кусочки теста и складывать их в тарелочку. Это и будут наши пряники.
Ну что, все готово? Давайте позовем зайчика и угостим его сладкими пряниками.
А пока он кушает, я расскажу стихотворение:
Скачет между травками
Быстроногий зайчик.
Смял своими лапками
Белый одуванчик.
Полетели высоко
Белые пушинки.
Скачет зайчик далеко,
По лесной тропинке.
- Вот зайка благодаря вам подкрепился и готов играть. Поиграем вместе с зайчиком?
Игра "Зайки на лужайке" (рассказать коротко детям, что у зайцев много врагов - лисы, волки, а спасаются зайцы только благодаря своим быстрым лапам и чутким ушам).
Дети изображают зайцев, скачут на полянке, при этом не забывают прислушиваться. При словах "скачут зайки на лужайке - прыг-скок, прыг - скок" - дети передвигаются прыжками, играют друг с другом. При словах "волк идет", "лиса близко", "бегут охотничьи собаки" дети - зайцы должны быстро убегать и прятаться в "домик" (обозначенное место в группе).
А вот теперь зайчик предлагает поиграть с цветными флажками. Но только пока он их нес нам, некоторые потерялись. Давайте ему поможем! Смотрите, в одной лапке у зайчика флажок красного цвета. Покажите, где флажок красного цвета. А в другой лапке - желтого цвета. Покажите, где желтый флажок? Давайте теперь найдем флажки зайчика и отдадим зайке. Пусть он в одной лапке держит красные флажки, а в другой - желтые. Дети приклеивают прямоугольники красного и желтого цвета на рисунок с зайкой. - Вот как много теперь флажков у зайки!
И зайка теперь поет песенку! Споем вместе с ним? Песенка "Зайка" - можно петь и танцевать (сборник Е. Железновой).
Эта веселая песенка понравилась и нашим пальчикам.
Раз, два, три, четыре, пять (перекладываем массажный мяч из руки в руку,
Вышли зайчики гулять (катаем между ладошками мяч,
Раз, два, три, четыре, пять (перекладываем массажный мяч из руки в руку,
В домик спрятались опять (стараемся спрятать массажный мячик между ладонями).
- Ребята, наш зайка так долго играл, что проголодался. А что любят зайки? (Дети называют).
Давайте поможем зайке достать вкусную сладкую морковку.
Детям выдаются планшеты для мозаики, к которым прикреплена морковка (без хвоста) и мозаичные фишки, среди которых обязательно есть зеленые. Рассказывается такая история:
Посеял зайка семена моркови, ухаживал - поливал, рыхлил, пропалывал. Выросла морковка большая, сладкая! Пришло время ее из земли тянуть. Смотрит зайка, а хвостика у морковки нет! Видимо, вся сила в морковку ушла, на хвостик ничего не осталось! Как ее вытянуть? Давайте сделаем морковке хвостик.
- Какого цвета хвостик (ботва) у морковки? Будем выбирать только фишки зеленого цвета. Дети выкладывают мозаичными фишками морковный хвостик.
- Зайчик вам очень благодарен! Он предлагает вам послушать попевку, а потом изобразить ее.
"В поле на пригорке заинька сидит, свои ушки греет, ими шевелит!"
Зайке уже пора домой в лес! А мы с вами будем еще играть в игру "Зайки на лужайке", петь песенку про зайчика и рассматривать картинки.
* Можно также использовать дощечки с разными материалами - на определение с закрытыми глазами, что похоже на мех зайки.