Светлана Бартенева
Занятие для первой младшей группы «В здоровом теле — здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формировать культурно-гигиенические навыки и начальные представления о ценности здоровья.
Задачи:
1. Закреплять у детей знания о здоровом образе жизни; воспитывать желание быть здоровым.
2. Закреплять полученные знания о значении витаминов, название овощей и фруктов, навыков гигиены;
3. Развивать мышление, внимание, ловкость в игровой форме совершенствовать координацию движения.
Развивающая среда: игрушка - мышка, пластиковые гантели, муляжи овощей и фруктов, мячики, две тарелки, ноутбук.
Предварительная работа:
Публикация «Занятие для первой младшей группы „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах
1. Беседа о здоровом образе жизни, о гигиене.
2. Рассматривание демонстрационного материала на тему: «Чтобы быть здоровым», д/и по теме «Здоровье».
3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе».
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте ребята встанем в круг и скажем друг другу «Доброе утро!»
Дети: Доброе утро!
(Приветствие)
Все захлопали в ладошки, дружно, веселее!
Застучали наши ножки, громче и быстрее!
По коленочкам ударим тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем, выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки, снова опустились.
Покружились, покружились и остановились.
Воспитатель: Ребята, скажите, что мы с вами должны делать чтобы быть веселыми, стройными, здоровыми? Правильно ухаживать за своим телом, умываться, чистить зубки, делать зарядку, правильно питаться.
Приглашаю вас, ребятки,
На занятие опять.
Приглашаю вас, ребятки,
Посмотреть и посчитать.
Д/и «Веселый счет» :
Воспитатель: «Сколько у нас? (бровей, глазок, ротиков, лобиков.)
Зайчики и белочки,
Мальчики и девочки
Утром две минутки
Чистят себе зубки.
Маленькие котики
Открывают ротики
Зубки выстроились в ряд,
Щетку с пастой ждет отряд!
Грязь - вредна, она опасна,
В ней - микробы! Это ясно?
Улыбнитесь скорее!
И день наш пройдёт веселее,
Мы погладим нос и щёчки,
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки.
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна
Для начала по порядку — утром сделаем зарядку!
Вместе с детьми под музыку делаем зарядку с применением гантелей.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам пришел?
-Это я, мышка. Я тоже хочу вместе с вами делать зарядку.
Воспитатель: Мышка, а что у тебя лапки грязные?
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на лапках грязь осталась
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Воспитатель: Ребята, подскажите мышке можно играть, кушать грязными руками?
Дети: Конечно, нет.
Попадут микробы в рот.
Может заболеть живот.
Так что, Мышка ты старайся,
Чаще с мылом умывайся! Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
От простой воды и мыла
У микробов тают силы. Чтоб микробам жизнь не дать
Руки в рот не надо брать.
Воспитатель: Ты мышка иди пожалуйста помой лапки, а мы пока сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Мышка в норку пробралась
На замочек заперлась
В дырочку она глядит
На заборе кот сидит
И усами шевелит.
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, что такое здоровье?
Дети: Это когда ничего не болит.
Воспитатель: Правильно, здоровье – это когда у тебя ничего не болит, когда ты бодрый, веселый, с хорошим настроением, когда ты можешь ходить в детский сад и играть со своими друзьями. У нашего здоровья много друзей, а вы попробуйте отгадать, кто же первый друг здоровья?
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Все захлопали в ладошки
Очень рады солнышку!
Дети: Солнышко!
Воспитатель: Солнце очень полезно для нашего здоровья : оно закаляет человека, помогает организму бороться с болезнями, дарит бодрое настроение. Отгадайте следующую загадку.
Мною можно умываться
Я умею проливаться
В кранах я живу всегда
Ну, конечно, я…
(дети хором – вода)
Вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу от грязи и микробов.
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение о еще одном друге здоровья.
Ешь полезные продукты:
Мясо, овощи и фрукты
Молоко и творожок
И расти большой, дружок!
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть
Нужно правильно питаться с юных лет
Надо кушать помидоры
Фрукты, овощи, лимоны
Ты попробуй-ка решить
Нехитрую задачку:
Что полезнее жевать
Яблоко или жвачку?».
Дети: Яблоко!
Воспитатель: Ребята, мышка все перепутала, давайте соберем правильно овощи отдельно от фруктов.
Д/и «Овощи-фрукты»
Воспитатель: Свежий воздух является источником кислорода, так необходимого нам для жизни. Прогулка на свежем воздухе повышает аппетит и улучшает настроение.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в веселые мячики.
П/и «Найди мяч»
И в заключении давайте Мышке напомним, что нужно делать, чтобы быть здоровыми :
• Мыть руки перед едой;
• Делать зарядку;
• Кушать витамины;
• Культурно вести себя за столом.
Быть здоровым, быстрым, сильным, ловким
Нам помогут ежедневно тренировки
Бег, разминка, утром физзарядка
И веселая, спортивная площадка.
Солнце, воздух и вода
Наши верные друзья!
Мышка: Спасибо, вам ребята. До свидания, я к вам еще прибегу!
Воспитатель: А вам ребята всем подарки от солнышка -солнечные лучики!