МААМ-картинки

Занятие для педагогов «Установление правильного общения с воспитанниками»

Ирина Овсянникова
Занятие для педагогов «Установление правильного общения с воспитанниками»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повысить компетентность педагогов в вопросах взаимоотношений с воспитанниками

Задачи:

1. Знакомство со стилями взаимоотношений педагога с детьми.

2. Самостоятельная оценка обсуждаемых проблем.

3. Коррекция установок, приводящих к неэффективному поведению воспитателя.

4. Выработка наилучшего стиля взаимоотношений с детьми посредством овладения оптимальных форм общения.

Публикация «Занятие для педагогов „Установление правильного общения с воспитанниками“» размещена в разделах

Оборудование:, экран (ноутбук, проектор, доска, маркеры, каштаны на количество педагогов, поднос, мягкая игрушка, шкатулка, листочки с заданием №5.

План мероприятия:

1. Разминка

2. Опыт с каштанами

3. Упражнение “Воспитатель-ребёнок”

4. Презентация на тему «Стили общения педагога с ребенком»

5. Упражнение “Другой ракурс”

6. Рефлексия

7. Подарок

Ход мероприятия:

Психолог: Уважаемые коллеги! Я приветствую вас на нашем занятии! Сейчас мы вернемся в детство! Повторяйте за мной.

1. Разминка “Тыр-тыр, пулемёт”

Важно громко, вместе произнести детский стишок, производя пальчиковую гимнастику. Произносить по слогам:

ТЫР-ТЫР, ПУ-ЛЕ-МЁТ (сжатые кулаки выставить вперёд, в такт стихам “строчить” из воображаемого “максима”,

ВЫ-ШЕ КРЫ-ШИ СА-МО-ЛЁТ (руки прямые, в стороны, вращать вперёд, изображая “кукурузник” на вираже,

БАЦ! АР-ТИЛ-ЛЕ-РИ-Я (удар с размаху кулаком по собственной ладони,

СКА-ЧЕТ КА-ВА-ЛЕ-РИ-Я! (прыгать на месте, при этом повернуться вокруг своей оси и махать воображаемой саблей)

2. Введение в тему – опыт с каштанами

Перед аудиторией на подносе лежат5- 7 каштанов. Вызываются 5-7 добровольцев, им предлагается выбрать по каштану и постараться запомнить свой каштан. Затем, вернуть его на поднос. Психолог просит найти каждого свой каштан.

- Что вам помогло узнать свой каштан? (особые приметы, индивидуальные качества,.)

Психолог: Вот так и наши детки: все они малы, но каждый из них индивидуален, со своим характером, особенностями. И к каждому необходим свой подход, для того чтобы эффективно построить взаимоотношения. Сегодня мы поговорим о стилях взаимоотношений, приёмах, которые помогут в установлении правильного общения с детьми в целом и с каждым ребёнком в отдельности. Введение в тему консультации

3. Упражнение “Воспитатель-ребёнок”

На доске написаны слова “ВОСПИТАТЕЛЬ”, “РЕБЁНОК” (в вертикальном положении)

Задание: Необходимо подобрать к каждой букве слова соответствующее понятие, определение, характеристику.

Педагоги предлагают, психолог записывает

- Что располагает воспитателя в ребёнке?

- Какие качества раздражают в ребёнке?

- Какие качества воспитателя мешают в установлении позитивных взаимоотношений с ребёнком?

- Какие могут помочь, являются РЕСУРСОМ? Поиск ресурса

4. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

5. Упражнение “Другой ракурс”

Каждому воспитателю выдаё тся листок вида:

Женя – ябеда

Коля – трус

Клава – жадина

Петя – сопливый

Толя – хилый

Игорь – лентяй

Оля – выскочка

Дима – толстый

Лёва – нытик

Аня – глупая

Задание: смягчить данные высказывания.

При выполнении данного упражнения, психолог подводит к следующим выводам:

Возможен перевод отрицательных, негативных определений в положительные определения, моменты, установки.

Важна интонация (“пышка” можно сказать с разными оттенками)

Педагог должен обладать педагогическим тактом – уметь разговаривать с детьми и выслушивать их; проявлять выдержку при любых обстоятельствах, находить способы воздействия на детей, учитывая их самолюбие; понимать и правильно оценивать детские поступки; уметь индивидуализировать методы воспитания, опираясь НА ВСЁ ЛУЧШЕЕ, ЧТО ЕСТЬ В РЕБЁНКЕ

6. Рефлексия

7. Презентация утверждений «Настрой на уверенное поведение»

Психолог открывает шкатулку “чудес” и дарит педагогам свитки с формулами - утверждениями Настрой на уверенное поведение, позитивное отношение к детям, работе

Позитивный настрой должен стать нормой жизни. Станьте крепостью любви и силы в жизни своих детей!

Предлагаю примерный список позитивных утверждений, который вы можете использовать самостоятельно, как настрой на новый рабочий день:

«Я замечательный друг»,

«Я могу добиться всего, чего захочу»,

«Я умею дружить»,

«Мне всегда везет»,

«У меня много друзей»,

«Я все могу»,

«Я хорошо сочиняю стихи»,

«Я верю в свою силу»,

«Я молодец»,

«Все будет хорошо»,

«Мне хорошо там, где я есть»,

«Я рад (а, что я живу»,

«Я уверен (а) в своей силе»,

«Я радую людей своим появлением»,

«Я просто прелесть и радость близких»,

«Я всегда все делаю очень хорошо и буду делать еще лучше»,

«Я приношу радость людям»,

«Я счастлива всегда».

Ищите, творите, пробуйте. Делайте Вашу жизнь веселее, проще и счастливее.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мастер-классе для педагоговФотоотчет о мастер-классе для педагогов Тема: "Формирование системы сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в рисовании нетрадиционным способом" Цель:повышение.

Перспективное планирование работы семейного клуба Перспективное планирование работы семейного клуба «Аистенок» (2014–2015 год) Дата проведения Мероприятие Цели Сентябрь Круглый стол с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для педагогов «Установление правильного общения с воспитанниками»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 12:13
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для педагогов «Установление правильного общения с воспитанниками»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Овсянникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД