Татьяна Нагибина
Занятие для дошкольников в детском саду «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для дошкольников в детском саду «Путешествие по сказкам»
Цели занятия :
1. Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок.
2. Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений.
3. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.
Образовательные задачи:
Учить узнавать русские народные сказки;
Публикация «Занятие для дошкольников в детском саду „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.
Развивающие задачи:
Развивать память, внимание, логику.
Развивать умения узнавать сказки и их героев.
Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.
Воспитательные задачи:
Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.
Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие.
Интеграция: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, познание, художественное творчество.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята нам письмо. Посмотрите, как вы думаете от кого оно (на конверте колобок нарисован). Сейчас я открою его, и мы узнаем, что нам пишет Колобок.
«Здравствуйте ребята! Я колобок - румяный бок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, потому что перепутал сказки, и я заблудился. Помогите мне найти свою сказку».
Воспитатель: Ребята Колобок просит нашей помощи - поможем ему? (Ответы детей.)
Воспитатель: А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (Ответы детей.)
Мы с вами отправимся в страну сказок. И полетим на волшебном ковре. Закрывайте глазки. Полетите. (Музыка фон для путешествия, Слайд облака)
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Открывайте глазки. (Слайд сказочный лес) Ребята, как красиво в сказочном лесу. Поют птицы. Вам нравится? А вот и первые подсказка от Колобка. Ребята, что нам показывает Колобок. (Слайд елка) (Ответы детей)
Ребята искать сказки нужно около елки. Ребята вы видите елку? Елка нам подсказывает, что в этом сказочном лесу потерялись три сказки. Чтобы их найти отгадайте загадки.
1. Дорога далека, а корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. (маша и медведь, СЛАЙД 2)
Давайте посмотри правильно вы отгадали.
2. Он сумел поймать волчишку.
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком
А поймал он их бочком! (бычок соломенный бочок, СЛАЙД 3)
Смотрим, что показывает Елочка.
3. Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя, СЛАЙД 4)
Воспитатель: Ребята посмотрите вот и первые сказки нашли. Колобок показывает нам новую подсказку, куда мы идем? (Ответы детей)
Пенек говорит тут потерялись еще 3 сказки, посмотрите на сказочные предметы из какой они сказки?
- домики поросят (СЛАЙД 5- три поросенка)
- ледяная избушка и лубяная избушка (СЛАЙД 6- Заюшкина избушка)
- яйцо золотое, простое яйцо (СЛАЙД 7- Курочка ряба)
Давайте посмотри правильно вы назвали сказки. Молодцы.
Физминутка. (под музыку).
Послушайте внимательно, кто к нам торопится, идет. Покажите, кто это (Дети под музыку показывают, как ходит медведь, как скачет заяц, как ходит лиса)
(звучит музыка и под музыку дети показывают движения)
Всех узнали, какие вы молодцы.
Воспитатель: Ребята новая подсказка от Колобка. Куда мы идем? (Ответы детей) Присаживайтесь. Послушайте внимательно и скажите, как называется сказка.
СЛАЙД 8 – Слышим, слышим, да не матушкин это голосок. Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает! (Козлята.)
СЛАЙД 9– Ловись, рыбка, и мала, и велика.
Ловись, рыбка, и мала, и велика! (Волк и семеро козлят.)
СЛАЙД 10– Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы…
Кот и дрозд, спасите меня! (Петушок золотой гребешок.)
СЛАЙД 11– За скалочку курочку,
За курочку — гуся,
За гуся — овечку,
За овечку — бычка. (Лисичка со скалочкой.)
Воспитатель: Вот еще нашлись потерянные сказки.
На последнем слайде – Колобок благодарит детей за помощь «Ребята спасибо вам за помощь!» Ребята Колобку мы помогли, закрываем глазки и возвращаемся в детский сад.
Итог
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы сегодня мы все вместе помогали Колобку. Закрывайте глазки и полетели в детский сад.
Мы прилетели, открывайте глазки.
- Вы довольны?
- Помогли мы колобку?
- Все сказки вернули?
За ваши умение и старания Колобок передал вам подарки. Вот в этой волшебной коробочке подарок от Колобка.