МААМ-картинки

Конспект занятия для дошкольников «Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши»

Сорокина Елена
Конспект занятия для дошкольников «Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель – познакомить детей с понятием «Рабочий стол», научить управлять компьютером при помощи мыши.

Задачи: 1. обучение детей управлению компьютером с помощью мыши;

2. отработка навыка включения компьютера;

3. введение на интуитивном уровне понятия графического интерфейса – «Рабочего стола», «значка»;

4. управление действием на экране щелчком левой кнопки мыши;

5. формирование и развитие произвольных психических функций (произвольное внимание, мышление, память и поведение);

6. расширение знаний об окружающем мире;

7. развитие самостоятельности и уверенности в себе;

8. воспитание информационной культуры.

Оборудование: Компьютеры, проектор, экран, интернет-ресурсы (раздел «Игры на внимание и память» (строка 4, страница 1, «Звери в лесу»).

Демонстрационный материал: презентация «Рабочий стол».

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы снова начнем наше занятия с игры на внимание. Посмотрите на мой стол и перечислите все, что вы на нем видите.

Дети: На вашем столе находятся: компьютер, ручки, карандаши, листы бумаги, ножницы, настольная лампа, линейка, стерка, книги, игры.

Педагог: Молодцы! Вы очень внимательны и наблюдательны! Как вы думаете, зачем мне все эти предметы?

Дети: Эти предметы вам нужны для работы!

Педагог: Хорошо! А, если все, лежащие на этом столе, предметы мне нужны для работы, то, как можно назвать этот стол?

Дети: Думают. Дают ответы.

Педагог (уточняет): Столы имеют разное назначение. Есть журнальный столик, сидя за которым, обычно, просматривают газеты. Есть обеденный стол, что за ним делают?

Дети: Кушают.

Педагог: Правильно! Я работаю за этим столом, как он называется?

Дети: Рабочим.

Педагог: Правильно! Я могу сесть за рабочий стол и: включить настольную лампу, магнитофон, взять в руки ножницы, достать из ящика стола бумагу, ручку и т. д. Но этих вещей так много, они заполняют все пространство рабочего стола, и мешают мне! Что же делать? Может быть, среди всех этих предметов, есть один прибор, который может заменить все лежащие здесь предметы?

Дети: Да, есть! Это компьютер!

Педагог: Молодцы! Садитесь за компьютеры и включайте их!

Самостоятельная работа воспитанников по отработке навыков включения компьютера

Педагог: Компьютеры загрузились, и что появилось на экране?

Дети: На экране появился интерфейс компьютерной программы Windows.

Педагог: Молодцы! Интерфейс компьютерной программы Windows называют Рабочим столом. Во всем мире изображение на экране монитора называют Рабочим столом, потому что компьютер способен заменить рабочий стол со всеми его принадлежностями.

Рабочий стол в жизни – реальный, сидя за таким столом можно реально совершать какие-то действия с реальными предметами - с ножницами, бумагой, ручкой и т. д.

Рабочий стол в компьютере – виртуальный, но он полностью заменяет реальный рабочий стол. Внимание, вопрос? Можем ли мы просто руками что-то делать в виртуальном пространстве компьютера - взять лист бумаги, написать на нем что-нибудь, включить музыку на рабочем столе компьютера?

Дети: Нет! Для этого нам нужна компьютерная мышь.

Педагог: Правильно! Именно компьютерная мышь позволяет пользователю взаимодействовать с программами и устройствами компьютера. А если у нас будет сенсорный экран?

Дети: Тогда мышка не нужна, мы будем управлять программами и устройствами при помощи пальцев!

Педагог: Молодцы! Теперь давайте рассмотрим Рабочий стол, что вы на нем видите?

Дети: Какие-то маленькие рисунки с текстами.

Педагог: Рабочий стол – это экран, на котором расположены инструменты (программы) и документы (тексты, рисунки, мелодии). Все они имеют условное обозначение (изображение, принятое во всем мире, поэтому интерфейс – графический.

Условное обозначение программы или документа на Рабочем столе принято называть «значком». Значки обеспечивают быстрый доступ к различным устройствам и программам компьютера. Условимся называть эти значки – объектами. Давайте рассмотрим несколько таких объектов.

Есть значок «Мой компьютер», который обеспечивает доступ к различным устройствам компьютера, «Корзина» - в нее отправляется «мусор», все то, что уже не нужно хранить в памяти компьютера.

Также есть и другие программы.

Смотрим как выглядит значок текстового документа, значок рисунка.

2. Практическая часть:

1. Задание 1: Работа с перемещение значков на рабочем столе:

Часть значков у вас ушло на другую сторону рабочего стола. Сейчас ваша задача расставить значки в правильном порядке. Как это у меня расположено на экране. (пример на презентации).

2. Как открывать (двойным щелчком) и как закрывать (на крестик).

3. Один из файлов переносим в корзину.

4. Учимся открывать браузер / закрывать

А сейчас физкультминутка, а то вижу, что вы устали.

Поморгаем быстро-быстро. (Быстро поморгать)

И зажмуримся. (Закрыть глаза, считая до 5)

Глазки откроем,

Вдаль посмотрим (посмотреть в окно, считать до5)

И не нахмуримся.

(подходим к окну)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть в окно и в другую сторон)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глазки ладонями).

Задание 2: Педагог: Давайте с вами поиграем в игру (найди пару) Для этого откроем текстовый документ

https://wordwall.net/ru/resource/17823234/внимание

Задание: В каталоге игр найти раздел «Игры на внимание и память» «Найди пару». Вы должны найти пару каждому смайлику, которые спрятались.

3. «Самостоятельная работа детей по применению «нового» знания».

Педагог оказывает детям индивидуальную помощь в нахождении, включении и выполнении заданий игры «найди пару». Следит за правильной осанкой и выполнением детьми правил техники безопасности.

Педагог: Все справились с заданием?

Дети: Все!

Выключение:

1. Есть значок «Пуск», он располагается в левом нижнем углу экрана, в панели задач, который позволяет завершить работу Windows и выключить компьютер.

2. Нажимаем и видим прямоугольник завершение работы

3. Выключение

5. Подведение итогов занятия.

Педагог: Тогда расскажите, что нового узнали, чему новому научились?

Дети: Мы вспомнили, что такое графический интерфейс, отработали навыки включения компьютера. Познакомились с понятиями «Рабочий стол», «значок», поиграли в компьютерную игру «найди пару».

Педагог: Какие практические навыки работы с компьютером вы сегодня получили?

Дети: Мы отрабатывали навыки включения компьютера, движения компьютерной мыши по экрану, одинарного щелчка левой кнопки мыши, управления действием на экране щелчком левой кнопки мыши.

Педагог: Молодцы! Спасибо за работу! Занятие окончено! До свидания!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематическом дне для дошкольников «Как на стол хлеб пришёл»Фотоотчёт о тематическом дне для дошкольников «Как на стол хлеб пришёл» «Как на стол хлеб пришёл" Сегодня в нашей группе" Звездочки" прошёл день, знакомство с мукой. Детки узнали от куда? и как? пришел к нам.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?»Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?» Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь. Задачи: формировать бережное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для дошкольников «Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши»
Опубликовано: 25 декабря 2024 в 10:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для дошкольников «Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши»» (включая файлы) размещена пользователем Сорокина Елена (УИ 3517447) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД