Папки-передвижки

Конспект занятия для дошкольников «Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши»

Сорокина Елена
Конспект занятия для дошкольников «Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель – познакомить детей с понятием «Рабочий стол», научить управлять компьютером при помощи мыши.

Задачи: 1. обучение детей управлению компьютером с помощью мыши;

2. отработка навыка включения компьютера;

3. введение на интуитивном уровне понятия графического интерфейса – «Рабочего стола», «значка»;

4. управление действием на экране щелчком левой кнопки мыши;

Темочки:

5. формирование и развитие произвольных психических функций (произвольное внимание, мышление, память и поведение);

6. расширение знаний об окружающем мире;

7. развитие самостоятельности и уверенности в себе;

8. воспитание информационной культуры.

Оборудование: Компьютеры, проектор, экран, интернет-ресурсы (раздел «Игры на внимание и память» (строка 4, страница 1, «Звери в лесу»).

Демонстрационный материал: презентация «Рабочий стол».

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы снова начнем наше занятия с игры на внимание. Посмотрите на мой стол и перечислите все, что вы на нем видите.

Дети: На вашем столе находятся : компьютер, ручки, карандаши, листы бумаги, ножницы, настольная лампа, линейка, стерка, книги, игры.

Педагог: Молодцы! Вы очень внимательны и наблюдательны! Как вы думаете, зачем мне все эти предметы?

Дети: Эти предметы вам нужны для работы!

Педагог: Хорошо! А, если все, лежащие на этом столе, предметы мне нужны для работы, то, как можно назвать этот стол?

Дети: Думают. Дают ответы.

Педагог (уточняет) : Столы имеют разное назначение. Есть журнальный столик, сидя за которым, обычно, просматривают газеты. Есть обеденный стол, что за ним делают?

Дети: Кушают.

Педагог: Правильно! Я работаю за этим столом, как он называется?

Дети: Рабочим.

Педагог: Правильно! Я могу сесть за рабочий стол и : включить настольную лампу, магнитофон, взять в руки ножницы, достать из ящика стола бумагу, ручку и т. д. Но этих вещей так много, они заполняют все пространство рабочего стола, и мешают мне! Что же делать? Может быть, среди всех этих предметов, есть один прибор, который может заменить все лежащие здесь предметы?

Дети: Да, есть! Это компьютер!

Педагог: Молодцы! Садитесь за компьютеры и включайте их!

Самостоятельная работа воспитанников по отработке навыков включения компьютера

Педагог: Компьютеры загрузились, и что появилось на экране?

Дети: На экране появился интерфейс компьютерной программы Windows.

Педагог: Молодцы! Интерфейс компьютерной программы Windows называют Рабочим столом. Во всем мире изображение на экране монитора называют Рабочим столом, потому что компьютер способен заменить рабочий стол со всеми его принадлежностями.

Рабочий стол в жизни – реальный, сидя за таким столом можно реально совершать какие-то действия с реальными предметами - с ножницами, бумагой, ручкой и т. д.

Рабочий стол в компьютере – виртуальный, но он полностью заменяет реальный рабочий стол. Внимание, вопрос? Можем ли мы просто руками что-то делать в виртуальном пространстве компьютера - взять лист бумаги, написать на нем что-нибудь, включить музыку на рабочем столе компьютера?

Дети: Нет! Для этого нам нужна компьютерная мышь.

Педагог: Правильно! Именно компьютерная мышь позволяет пользователю взаимодействовать с программами и устройствами компьютера. А если у нас будет сенсорный экран?

Дети: Тогда мышка не нужна, мы будем управлять программами и устройствами при помощи пальцев!

Педагог: Молодцы! Теперь давайте рассмотрим Рабочий стол, что вы на нем видите?

Дети: Какие-то маленькие рисунки с текстами.

Педагог: Рабочий стол – это экран, на котором расположены инструменты (программы) и документы (тексты, рисунки, мелодии). Все они имеют условное обозначение (изображение, принятое во всем мире, поэтому интерфейс – графический.

Условное обозначение программы или документа на Рабочем столе принято называть «значком». Значки обеспечивают быстрый доступ к различным устройствам и программам компьютера. Условимся называть эти значки – объектами. Давайте рассмотрим несколько таких объектов.

Есть значок «Мой компьютер», который обеспечивает доступ к различным устройствам компьютера, «Корзина» - в нее отправляется «мусор», все то, что уже не нужно хранить в памяти компьютера.

Также есть и другие программы.

Смотрим как выглядит значок текстового документа, значок рисунка.

2. Практическая часть:

1. Задание 1: Работа с перемещение значков на рабочем столе :

Часть значков у вас ушло на другую сторону рабочего стола. Сейчас ваша задача расставить значки в правильном порядке. Как это у меня расположено на экране. (пример на презентации).

2. Как открывать (двойным щелчком) и как закрывать (на крестик).

3. Один из файлов переносим в корзину.

4. Учимся открывать браузер / закрывать

А сейчас физкультминутка, а то вижу, что вы устали.

Поморгаем быстро-быстро. (Быстро поморгать)

И зажмуримся. (Закрыть глаза, считая до 5)

Глазки откроем,

Вдаль посмотрим (посмотреть в окно, считать до5)

И не нахмуримся.

(подходим к окну)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть в окно и в другую сторон)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глазки ладонями).

Задание 2: Педагог: Давайте с вами поиграем в игру (найди пару) Для этого откроем текстовый документ

https://wordwall.net/ru/resource/17823234/внимание

Задание: В каталоге игр найти раздел «Игры на внимание и память» «Найди пару». Вы должны найти пару каждому смайлику, которые спрятались.

3. «Самостоятельная работа детей по применению «нового» знания».

Педагог оказывает детям индивидуальную помощь в нахождении, включении и выполнении заданий игры «найди пару». Следит за правильной осанкой и выполнением детьми правил техники безопасности.

Педагог: Все справились с заданием?

Дети: Все!

Выключение:

1. Есть значок «Пуск», он располагается в левом нижнем углу экрана, в панели задач, который позволяет завершить работу Windows и выключить компьютер.

2. Нажимаем и видим прямоугольник завершение работы

3. Выключение

5. Подведение итогов занятия.

Педагог: Тогда расскажите, что нового узнали, чему новому научились?

Дети: Мы вспомнили, что такое графический интерфейс, отработали навыки включения компьютера. Познакомились с понятиями «Рабочий стол», «значок», поиграли в компьютерную игру «найди пару».

Педагог: Какие практические навыки работы с компьютером вы сегодня получили?

Дети: Мы отрабатывали навыки включения компьютера, движения компьютерной мыши по экрану, одинарного щелчка левой кнопки мыши, управления действием на экране щелчком левой кнопки мыши.

Педагог: Молодцы! Спасибо за работу! Занятие окончено! До свидания!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематическом дне для дошкольников «Как на стол хлеб пришёл»Фотоотчёт о тематическом дне для дошкольников «Как на стол хлеб пришёл» «Как на стол хлеб пришёл" Сегодня в нашей группе" Звездочки" прошёл день, знакомство с мукой. Детки узнали от куда? и как? пришел к нам.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?»Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?» Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь. Задачи: формировать бережное.

Конспект занятия по конструированию из втулки в подготовительной группе «Подружки для мышки» к Международному Дню мышиКонспект занятия по конструированию из втулки в подготовительной группе «Подружки для мышки» к Международному Дню мыши Цель: формирование умения конструировать из бросового материала (втулки от туалетной бумаги) поделок, игрушек для игр. Задачи: - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для дошкольников «Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши»
Опубликовано: 25 декабря 2024 в 10:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для дошкольников «Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши»» (включая файлы) размещена пользователем Сорокина Елена (УИ 3517447) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД