Папки-передвижки

Занятие «Тайны дождя» для детей второй группы раннего возраста по изодеятельности с элементами исследования

Светлана Поезжаева
Занятие «Тайны дождя» для детей второй группы раннего возраста по изодеятельности с элементами исследования
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие для детей второй группы раннего возраста по ИЗО деятельности с элементами исследования.

Тема: Тайны дождя.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательная:

- объяснить причины возникновения дождя;

- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)

- закрепить знания о цветах.

Развивающая:

Публикация «Занятие „Тайны дождя“ для детей второй группы раннего возраста по изодеятельности с элементами исследования» размещена в разделах

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

- побуждать детей экспериментировать;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

Воспитывающая;

- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

- воспитывать аккуратность при работе с краской;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент.

Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.

Приемы: показ, чтение стихов, потешек; игровые изобразительные движения однородного характера с проговариванием: «сверху-вниз».

Предварительная работа: чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Дидактическое обеспечение занятия :

- раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей : поднос, губка, два цветных стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка, салфетки для рук;

- комплект для рисования по количеству детей : Маленькая посуда с краской, альбомный лист.

- демонстрационный материал:

аудиозапись «Шум дождя», мольберт, игрушка Медвежонок.

Организационный момент.

(Звучит аудиозапись «Шум дождя». Дети встают перед воспитателем полукругом).

Воспитатель: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).

Основная часть.

В. ; Ребята, а что же это у нас шумит?

Дети:(Машина проезжает. Ветер на улице шумит. Дождь идет.)

В. : Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик. Дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)

В. : Ребята, а вы знаете, откуда берется дождик?

Дети: (С неба капает. Из тучки берется.)

В. : Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

Дети: (Я не знаю. И я не знаю, но хочу узнать.)

В. : Ребята, наш друг медвежонок любезно согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столам. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки)

В. : Саша, скажи пожалуйста, что у нас на подносе?

Саша: Губки.

В. : Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?

Дети:(кирпичик, на тучку).

В. : Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).

В. : Почему не идет водичка?

Дети: (нет в нем водички, губка сухая).

В. : Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку. Перед вами стоят по 2 стаканчика. А какого цвета стаканы?

Дети:(1 стакан синий, другой – желтый).

В. : Молодцы, правильно. А сколько воды в синем стаканчике, ребята?

Дети: (немножко, мало).

В. : А в желтом стаканчике?

Дети: (полный стакан, много).

В. : Правильно. В синем стаканчике мало воды, а в желтом – много. Возьмите синий стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?

Дети: (ничего не произойдет; начнет капать вода).

В. : А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети проверяют свои предположения опытным путем).

В. : Получается дождик. Маша, скажи пожалуйста, какой дождик у тебя получился : сильный или слабый?

Маша: Слабый.

В. : Положите губку-тучку опять на тарелочку. Возьмите желтый стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать?

Дети: (польется много воды).

В. : А почему много воды польется?

Дети:( (потому- что губка пропитала много воды).

(Дети проверяют свои предположения).

В. : Правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Капельки становятся слишком тяжелыми для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился?

Дети: (большой; сильный).

В. : Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Спасибо нашему медвежонку, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик. И давайте мы с медвежонком поиграем. Игра называется «Тучка и капельки»

Физкультминутка. (Проводится подвижная игра «Тучка и капельки». Дети-капельки, воспитатель-туча.

В. : Дети – капельки летите.

И всю землю напоите – (дети бегают врассыпную под музыку).

Собрались капельки и потекли ручьем. Бежит, журчит ручей ничей. По камушкам - динь, динь. По корягам- буль, буль. По осоке- ш-ш (дети передвигаются «паровозиком».

Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились. И к маме-тучке возвратились (дети бегут к воспитателю).

В. : А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь. Я предлагаю девочкам - нарисовать слабый дождь, а мальчикам – сильный дождь (дети садятся за столы, на которых приготовлены кисточки, краски, альбомный лист бумаги. На лист бумаги приклеена заранее голубая тучка).

В. : Ребята, что вы видите на своем листочке?

Дети: (голубое небо, голубая тучка).

В. : Правильно, тучку. А теперь все возьмите ватную палочку тремя пальцами так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Аккуратно набираем краску синего цвета на палочку и прикладываем к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе. Девочки рисуют проговаривая «кап, кап, кап» пунктирные линии. А мальчики рисуют сплошные линии не отрывая кисть от листа. (Воспитатель мольберте рисует сильный и слабый дождь).

(Пока дети рисуют, воспитатель рассказывает фольклорные стихотворения. Звучит аудиозапись «Шум дождя»).

В. :

1. Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей!

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя, - капай дождик сильный!

2. Русская народная попевка «Дождик».

Дождик, дождик, пуще.

Дам тебе гущу.

Дадим тебе ложку, хлебай понемножку.

Заключительная часть.

(Выставка рисунков).

В. : Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы!

В. : А теперь, скажите-ка мне, какую тайну дождя мы раскрыли вместе с нашим другом медвежонком?

Дети: (дождик берется из тучки; бывает сильный дождь; и слабый дождик бывает).

В. : Правильно! И давайте свои рисунки мы подарим на память медвежонку. (Дети по желанию дарят рисунки медвежонку).

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста с элементами театрализации «Здравствуй, сказка!» «Здравствуй, сказка!» (технология развития театрального творчества) Цель: познакомить детей с настольным театром на основе русской народной.

Конспект НОД с дидактическим материалом для детей второй группы раннего возраста Конспект НОД с дидактическим материалом для детей второй группы раннего возраста Цели занятия: формирование активной и пассивной речи,.

Конспект ОД по рисованию для детей второй группы раннего возраста «Солнышко» Тема: «Солнышко». Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования. 2. Формировать умение рисовать ладошками,.

Конспект занятия «Тайны дождя» по изодеятельности с элементами исследования в первой младшей группе Конспект познавательного занятия для детей первой младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования Тема: Тайны дождя. Тип занятия:.

Пальчиковая гимнастика для детей второй группы раннего возраста Сентябрь1. «В детский сад идти пора…» Этот пальчик хочет спать, (поочерёдно загибаем пальчики) Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик.

ИЗО деятельность с элементами исследования «Тайны дождя» Цель: систематизировать знания детей о дожде. Задачи: 1) образовательная: -объяснить причины возникновения дождя; -учить рисовать дождь,.

Праздник «Осенины» для детей второй группы раннего возраста Цель: Побуждать детей к активному участию в празднике. О – Дать элементарные представления о сезонных изменениях в природе. Р – Развивать.

Развлечение к Дню защиты детей для детей второй группы раннего возраста «Солнышко лучистое»Развлечение к Дню защиты детей для детей второй группы раннего возраста «Солнышко лучистое» Цель: создать радостное настроение Задачи: - побуждать активно действовать - дать представление о лете Воспитатель читает стихотворение.

Сравнительный анализ результатов исследования развития речи детей раннего возраста После проведенной системной работы по развитию речи детей раннего возраста в МБДОУ № г. Петушки был проведен контрольный эксперимент – вторичная.

Занятие «Весенняя прогулка» для второй группы раннего возраста ЗАНЯТИЕ «ВЕСЕННЯЯ ПРОГУЛКА» ДЛЯ 2 ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА ОПУБЛИКОВАНО 7 АПРЕЛЯ 2018 Г. Оборудование: стульчики стоят в виде автобуса, бутафорская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Тайны дождя» для детей второй группы раннего возраста по изодеятельности с элементами исследования
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 17:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Тайны дождя» для детей второй группы раннего возраста по изодеятельности с элементами исследования» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Поезжаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД