Екатерина Михайлова
Занятие для детей в ГКП (от 2 до 3 лет). Тема: «Наряжаем ёлку сами»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательно-речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Педагогические задачи: понимать речь взрослых, обогащать словарный запас детей, ориентироваться в пространстве (ближайшем окружении, формировать умение отвечать на вопросы, уточнить представления детей о новогоднем празднике.
Виды деятельности: двигательная, поощрение, пальчиковая гимнастика, самостоятельное выполнение действий.
Материалы: не большая ёлка (искусственная, украшения для ёлки (елочные игрушки, сделанные детьми дома совместно с родителями).
Темочки:
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Предварительная работа: изготовление дома детей с родителями ёлочных украшений, беседа о новогодней ёлочке, беседа о приближающемся празднике Новый год.
Ход деятельности:
Дети сидят на стульчиках полукругом. В зале звучит музыка (короткое вступление песенки «Ёлочка, елка лесной аромат». (Воспитатель вносит елку под музыку).
Воспитатель: «Принесла я ёлочку, самую пушистую, самую душистую. Здравствуй, ёлочка лесная, вся зеленая, густая, ты под солнышком росла, а сейчас ты в гости к нам пришла».
(Воспитатель вместе с ёлкой подходит к детям, ставит её на стол или пол описывает её).
Воспитатель: «Посмотрите дети какая красивая ёлочка в гости к нам пришла: зелёная, пушистая. Есть ствол, много веточек, а на каждой веточке много хвоинок-иголочек. Все иголочки колючие».
(воспитатель предлагает детям подойти и показать где у ёлки ствол, а где веточки, дети, которые умеют разговаривать отвечают – «Это ствол, это веточка», детям разрешается потрогать ёлочку).
Воспитатель: - «Дети какого цвета ёлочка (Дети отвечают вместе или индивидуально).
- «Много или мало веточек у ёлки?» (Дети отвечают вместе или индивидуально).
- «Что на каждой веточке у ёлочки?» (Дети отвечают вместе или индивидуально).
Затем воспитатель вместе с детьми становятся в круг и ведут хоровод вокруг ёлки
Наша ёлочка – краса, (движение по кругу взявшись за руки).
Поднялась под небеса (дети останавливаются и тянут руки вверх)
Стройная красавица, (дети продолжают движение по кругу взявшись за руки)
Всем ребятам нравится.
После хоровода, дети садятся на свои места
Воспитатель: «Ёлочка зелёная, ёлочка пушистая красавица в гости к нам пришла, вот только наряда на ней нет пока. Дети, а чем же мы будем наряжать нашу гостью?» (Дети отвечают вместе – игрушками).
(воспитатель достает корзину с новогодними игрушками).
Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня в корзинке? (Совместные ответы детей - игрушки). Сколько в корзине игрушек много или мало? (Ответы детей). (Воспитатель показывает игрушки и описывает. Шарик красивый, желтый, синий, большой маленький и. д.) Предлагает детям подходить по одному к ёлке, выбирать игрушку из корзинки и вешать на ёлку (оказывая необходимую помощь). Задает вопросы тем детям, которые умеют говорить, какого цвета игрушка, большая или маленькая, куда будем вешать на верхнюю или нижнюю веточку.



После того как дети нарядили ёлку, воспитатель предлагает провезти физкультминутку, читает стихотворение, показывая движения по тексту, а дети повторяют.
Физкультминутка
Мы повесили игрушки (хлопают в ладоши)
От подставки (отпускают руки вниз)
До макушки: (поднимают руки вверх)
Шарики цветные, (пальчиками показывают шарик)
Рыбки золотые, (прижимают ладони друг к другу и покачивают ими)
Золотые петушки, (показывают ладонями гребень петуха)
Разноцветные флажки. (размахивают ладонями)
Громко хлопнула хлопушка: (разводят руки в стороны)
Бах! (хлопают в ладоши)
Зазвенели все игрушки, (встряхивают кисти рук)
Ах-Ах! (прижимают ладони к щекам и покачивают головой)


Рефлексия
Воспитатель: Какая у нас красивая и нарядная ёлочка, какие мы с вами молодцы. Дети вам нравится, как мы нарядили елочку? (Совместные ответы детей). Ёлочке тоже очень нравится наряд. Спасибо вам ребята, говорит ёлочка!
