Березина Наталья Юрьевна
«Космическое путешествие». Занятие для детей старшей группы с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
ФИО воспитателя: Березина Наталья Юрьевна
Образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие
Тема занятия : «Космическое путешествие».
Возрастная группа : старшая группа для тетей с ТНР (5-6лет).
Темочки:
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- ТНР, заикание. Конспекты
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
Цель занятия : Закрепление у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми
Задачи занятия :
Обучающие:
- Актуализировать и закрепить знания о космосе у воспитанников старшего дошкольного возраста, развивать познавательную активность
- Продолжать учить передавать в работах фантазийные образы (Летательный аппарат) путем использования в работе бросового материала и пластилина
Коррекционно-развивающие:
- Способствовать развитию высших психических функций у дошкольников (памяти, восприятия, внимания, мышления, воображения)
- Активизировать словарь детей : Вселенная, Солнечная система, название планет, космонавт, слова антонимы
- Закреплять умение работать с мнемотаблицей
-Закрепить прямой и обратный счет
- Развивать инициативу и самостоятельность
- Совершенствовать мышечную моторику пальцев и кистей рук
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность и аккуратность при работе с пластилином и бросовым материалом
- Воспитывать умение общаться в процессе работы
- Воспитывать доброжелательное отношение и желание прийти на помощь.
- Прививать уважение к творческой деятельности и труду в целом
Словарная работа: обогащение словаря: «космос», «ракета», «комета», «метеорит», «космонавт». Ввести в словарный запас детей слова : инопланетяне, НЛО, невесомость.
Планируемый результат занятия :
- сформированы представления о космосе и космических явлениях.
- улучшены процессы: внимание, мышление, память, воображение
- пополнен словарный запас
- повысился навык сотрудничества, инициативы и самостоятельности.
Подготовительная работа: просмотр документальных фильмов о космосе;
беседа «Луна – спутник Земли»;
чтение статей в энциклопедии «Астрономия»;
рассматривание иллюстраций с изображением космического транспорта, модели «Солнечной системы»;
подбор художественного слова, иллюстраций, слайдов;
Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, мнемотаблица стихотворения В. Степанова «Космонавт», методическое пособие «Карта Солнечной системы на липучках», доски и пластилин для лепки, бросовый материал, записи космической музыки, мяч, открытка.
Ход занятия
№
Этапы, продолжительность
Задачи этапа
Деятельность педагога
Методы, формы, приемы
Предполагаемая деятельность детей
Планируемые результаты
1.
Организационно – мотивационный этап
(2 минуты)
2. Основной этап
(8 минут)
Заинтересовать детей темой занятия
Приветствие «Улыбнитесь всем вокруг…»
(позитивный настрой на занятие)
«Улыбнитесь все вокруг,
И скорее вставайте в круг,
Мячик ты передавай,
И хорошее настроение друг другу передай!»
С самых древних времен у человека, когда он смотрел на небо, возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно, он мечтал полететь в космос.
Вспомните, как звали первого космонавта полетевшего в космос?
Да действительно, 12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток» - это было важным событием для ученых всего мира. И теперь в этот день -12 апреля все отмечают праздник, какой?
Нам пришла подравительная открытка.
Педагог зачитывает:
Приветствую вас, земляне - самая образованная цивилизация галактики Млечный путь!
Посылаю вам сигнал SOS! Сбился с пути, потерпел крушение на Луне, потерял карту Солнечной системы! Помогите!
Добрый Марсианин.
Ребята, да это не поздравление, а просьба о помощи!
Поможем?
Нам придется совершить космическое путешествие? Вы готовы?
А чтобы отправится в полет, нам нужно все знать о космосе. Давайте проверим ваши знания.
Цепочка загадок для детей.
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт …
На корабле воздушном,
Космическом, послушном.
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на …
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …
Астроном – он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете –
На орбите как назло
Появилось …
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый …
Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость…
Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам – тепло, хвосты – …
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора –
Это черная …
В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный …
Звездолет – стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные …
А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Вся наша. !
Каким должен быть космонавт?
Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.
Речевая игра «Скажи наоборот»
Ленивый —
Злой —
Слабый —
Медлительный —
Грустный —
Нервный —
Больной-
Трусливый -
Глупый -
Педагог: Итак, мы прошли курс предполетной подготовки, нам пора отправляться в космос.
Педагог: На чем мы сможем отправиться в космическое путешествие?
Внимание, внимание! Наш экипаж отправляется в полет. Начинаем обратный отсчет
Физкультминутка:
«Я - ракета»
Включается космическая музыка, на экране изображение космоса.
Вот мы с вами и в космосе! Вы чувствуете невесомость? Вы стали легкими словно пушинки.
А теперь посмотрите на экран, словно в большой иллюминатор. У нас замечательный вид.
Мы как космонавты из стихотворения В. Степанова
Давайте его вспомним:
В темном небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит,
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Реки, горы и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
(Закрепляем умение работать с мнемотаблицей)
Физкультминутка
(видеозапись - Космический полет)
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Пуск!
Дети изображают невесомость
Вот мы и добрались до спутника Земли - Луны.
Давайте скорее поможем Инопланетянину правильно собрать карту-схему солнечной системы.
«Игра на липучках - Солнечная Система»
Вспомним пальчиковую игру, чтобы выстроить планеты по порядку
-Выполняют пальчиковую гимнастику.
На Луне жил звездочёт,
Он планетам вёл подсчёт.
Меркурий — раз,
Венера — два-с,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
Восьмой — Нептун,
Девять — дальше всех — Плутон.
Дети совместными усилиями собирают карту, вместе с педагогом проверяют. Находят планету Марс (какая по счету? 4ая планета)
Рассматривают изображение инопланетянина на луне и его разбитый летательный аппарат
Осталось построить летательный аппарат для нашего инопланетянина.
2.1.
Этап постановки проблемы
(1 минута)
Мы изготовим для Марсианина новые летательные аппараты,т. к. его аппарат потерпел крушение
2.2.
Этап ознакомления с материалом
(1 минута)
-Лепка из пластилина «Летающая тарелка - НЛО» с использованием бросового материала
Перед нами лежит пластилин и доски для лепки,пластиковые крышки, капсулы-полусферы, пайетки, фольга
2.3.
Этап практического решения проблемы
(10 минут)
Выполнение творческой работы из пластилина.
-Возьмём пластилин и раскатаем его в руках или на доске в длинную «колбаску», будем ее использовать для скрепление двух основных частей летающей тарелки- полусферы и пластиковой тарелочки.
-Далее будем скатывать большие и маленькие шарики-это будут иллюминаторы, детали летательного аппарата. Размещать их будем по своему усмотрению и фантазии.
-украшение из пайеток будем крепить на маленькие кусочки пластилина.
В продолжении работы помогаю детям, показывая способы и приемы лепки. По ходу выполнения задания с детьми проводится индивидуальная работа.
3.
Заключительный этап
(3 минуты)
- Подвести итоги занятия
-Ребята, какие вы молодцы, у вас получилась отличные летающие тарелки.
А нам пора возвращаться на Землю. Заходим в ракету. Стартуем!
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск
Удачно приземлились. У нас получилось замечательное путешествие. Мы сделали доброе дело! Что вам понравилось больше всего? Что было самым трудным?
Марсианин в благодарность подарил вот такие красивые звездочки.