МААМ-картинки

Занятие для детей средней группы «В мире диких животных»

Любовь Крымская
Занятие для детей средней группы «В мире диких животных»

Открытое занятие для детей средней группы

«В мире диких животных»

Используемые технологии:

- здоровье сберегающие технологии;

- учебно-воспитательные технологии;

- информационно-коммуникационные технологии;

- личностно-ориентированные технологии;

- игровые технологии.

Цель: Познакомить детей с разнообразным миром диких животных, развить любознательность и интерес к живой природе.

Задачи:

Образовательные:

- представить детям различные виды диких животных;

Публикация «Занятие для детей средней группы „В мире диких животных“» размещена в разделах

- познакомить детей с разнообразием животного мира;

- продолжать знакомить детей с особенностями повадок и местами обитания диких животных;

- активизация словаря по теме «дикие животные»;

- формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;

- привлечь внимание детей к охране природы и сохранению диких животных.

Развивающие:

- развивать интерес к жизни диких животных;

- развивать инициативу детей;

- развивать воображение, мышление, речь, обогащать словарь детей;

- развить умение наблюдать и анализировать информацию.

Воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;

- воспитывать интерес к природе, доброе отношение к ней.

Предварительная работа:

Рассматривание картотек с различными видами животных, выделять именно диких животных в процессе рассматривания; чтение пословиц и поговорок, загадок, рассказов, сказок о животных; рассматривание с детьми иллюстраций с изображением животных, встречающихся в сказках, определение, какие это животные : дикие или домашние; беседа по вопросам.

Материалы и оборудование: мультимедийное и звуковоспроизводящее оборудование; иллюстрации с изображением различных диких животных в естественной среде обитания; краски, карандаши, фломастеры, мелки, бумага на каждого ребенка для выполнения творческого задания.

Ход деятельности:

1. Вводная часть.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами заглянем в весенний лес и познакомимся с его обитателями. А их много и они очень интересные! Хотите познакомиться с ними?»

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Чтобы с кем-то познакомиться, сначала принято здороваться, правильно?

Дети: Да, правильно.

Воспитатель: Давайте поздороваемся друг с другом, нашими гостями и лесными обитателями.

Приветствие

Пусть наша добрая улыбка дети улыбаются друг другу и гостям

Согреет всех своим теплом обнимают себя за плечи

Напомнит всем, как важно в жизни в шутку «грозят» пальчиком

Делиться счастьем и добром! прыжки на месте с хлопками в ладоши

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места, покажу вам презентацию о диких животных.

Дети занимают свои места, где им будет удобно смотреть слайды и слушать воспитателя.

Презентация "Дикие животные мира"

Слайд 1.

Дикие животные являются невероятным и удивительным явлением природы. Они обитают в различных уголках нашей планеты:

Слайд 2. В джунглях.

Слайд 3. В саваннах.

Слайд 4. В лесах.

Слайд 5. В пустынях.

Слайд 6. Они обитают даже на ледниках северного и южного полюсов земли.

Слайд 7.

Каждый вид имеет свои особенности и адаптации, которые помогают им выживать в своем естественном окружении.

Например:

Дельфин – это млекопитающее животное, но он живет в воде и поэтому имеет форму рыбы.

У носорога очень твердая кожа, она защищает его как панцирь, как броня, а острый рог помогает еще и защищаться в случае опасности.

Кроту в темноте под землей не нужно хорошее зрение, но очень нужны крепкие лапы с острыми, как лопата когтями, чтобы рыть свои норы – туннели.

Хищные птицы имеют очень острые и крепкие клюв и когти, чтобы добыча не ускользнула от них.

Слайд 8.

Разнообразие животного мира не только удивляет своей красотой и разнообразием форм и цветов, но и играет важную роль в экосистеме нашей планеты. Животные являются неотъемлемой частью природы и выполняют различные функции, включая распространение семян, участие в круговороте веществ, регуляцию численности других видов и многие другие.

Слайд 9.

К сожалению, действия человека часто приводят к истреблению диких животных и уничтожению их естественных мест обитания. Это создает угрозу не только для самих животных, но и для всей экосистемы планеты Земля, как целого организма. Поэтому так важно сохранять биоразнообразие природы и заботиться о дикой природе мира.

Слайд 10.

Дикие животные мира являются уникальным и удивительным явлением, которое нужно беречь и защищать. Они нам напоминают о важности сохранения природы и соблюдения баланса в экосистеме. Пусть эти существа остаются частью нашего мира и вдохновляют нас на более внимательное и заботливое отношение к окружающей природе.

Давайте все вместе повторим замечательные девиз этого слайда: «Звери, птицы, лес и я – вместе дружная семья!»

Можно несколько раз повторить с детьми этот девиз, чтобы он хорошо запомнился.

Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них, например:

- Вам понравилась презентация о разнообразии животного мира нашей планеты?

- Что вам больше всего запомнилось или понравилось?

- Для чего надо защищать дикую природу?

Воспитатель: Мир дикой природы чрезвычайно разнообразен и каждый его уголок уникален. Пусть у нас в лесах не водятся львы и зебры, но дикие животные нашего края тоже очень интересные, со своими повадками и привычками.

Интерактивное занятие "Кто живет в лесу?"

игра-угадайка с изображениями диких животных.

Он в лесу хозяин грозный,

Он лохматый и серьезный.

Любит ягоды, медок.

На зиму он спать залег! Медведь

Он живет во всех мультфильмах,

Серый и клыкастый сильно!

А зимой холодной

Бродит злой, голодный! Волк

Эта рыжая плутовка

В сказке всех обманет ловко.

Ловит уточек и зайцев!

Ей на зуб не попадайся! Лиса

Он могучий и рогатый,

Быстро по лесу идет.

Очень любит соль, ребята,

И кору с осин жует! Лось

Нет, увидеть не могу,

Чей же след здесь на снегу!

Скачет, ушками лопочет,

Спрятаться скорее хочет! Зайчик

Воспитатель: Вы замечательно угадали всех зверей, умницы. А теперь давайте разомнемся!

Физкультминутка «Разминка со зверями»

https://youtu.be/VyEFe9XWiBQ?si=9xx8CqWpQyuO8jii

Воспитатель: Мы познакомились с животными различных уголков земли и даже устроили разминку с ними, а теперь попробуем угадать их по голосу.

Развлекательное интерактивное задание - игра "Что говорит зверь?"

(дети должны угадать звуки различных животных).

https://youtu.be/kYU39zG3Wjc?si=BVELGcnBrq3uyfwk

Воспитатель: Предлагаю размять наши пальчики, подготовить их к труду.

Пальчиковая гимнастика: «Лесные животные»

Зайка – ушки на макушке

выставляем из кулачка указательный и средний пальцы и шевелим ими

Скачет, скачет по опушке.

Разжимаем и сжимаем кулачки с продвижением вперед (зайчик скачет)

Шел за ним колючий ежик,

Переплести пальцы и активно пошевелить ими

Шел по травке без дорожек.

Быстро «потопать» пальчиками по столу или коленям

А за ежиком краса –

Красивые плавные движения кистями рук

Рыжехвостая лиса.

Складываем руки вместе и легко помахивают ими, как хвостиком у лисы.

Воспитатель: Сегодня мы с вами так много нового и интересного узнали о самых разных животных нашей планеты. Предлагаю каждому из вас создать (нарисовать) своего сказочного друга – зверика. Он может быть похож на какое-то настоящее животное, или быть непохожим ни на кого. Порисуем?

Дети: Да, порисуем!

Творческое задание "Создай своего дикого друга"

дети рисуют и рассказывают о вымышленном диком животном.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Понравилось вам наше занятие?

Про кого мы сегодня так много говорили?

Какое ваше любимое дикое животное, почему?

Что больше всего понравилось/запомнилось сегодня?

Публикации по теме:

Развивающий видеофильм для детей «Что ты знаешь о диких животных?» Развивающий фильм для детей «Что ты знаешь о диких животных?» В фильме подобраны дидактические игры на формирование представлений детей.

Поделки из природного материала детей старшей группы «Жилища диких животных осенью»Поделки из природного материала детей старшей группы «Жилища диких животных осенью» Жилище есть не только у людей, но и у диких животных. Где зимовать - вот наиболее актуальный вопрос для каждого дикого животного. Жилище.

Формирование у детей знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных и птиц Сибирского краяФормирование у детей знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных и птиц Сибирского края «Предзимье» Организация образовательной среды по теме недели: «Животные и птицы Сибирского края готовятся к зиме» в подготовительной группе.

Фотоотчет о развлечении для детей средней группы «В гостях у Хранительницы леса. В мире животных»Фотоотчет о развлечении для детей средней группы «В гостях у Хранительницы леса. В мире животных» Фотоотчет в гостях у хранительницы леса. Развлечение для детей средней группы. Цель: обобщение знаний детей о животных наших лесов. Продолжать.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение диких и домашних животных»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение диких и домашних животных» Программное содержание: закрепить знание об отличиях диких и домашних животных; продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Коррекционное занятие по развитию речи «В мире сказок» для детей с нарушением зрения средней группыКоррекционное занятие по развитию речи «В мире сказок» для детей с нарушением зрения средней группы Коррекционное занятие по развитию речи «В мире сказок» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: обогащение словарного запаса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей средней группы «В мире диких животных»
Опубликовано: 30 мая 2024 в 21:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для детей средней группы «В мире диких животных»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Крымская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД