Любовь Крымская
Занятие для детей средней группы «В мире диких животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие для детей средней группы
«В мире диких животных»
Используемые технологии:
- здоровье сберегающие технологии;
- учебно-воспитательные технологии;
- информационно-коммуникационные технологии;
- личностно-ориентированные технологии;
- игровые технологии.
Цель: Познакомить детей с разнообразным миром диких животных, развить любознательность и интерес к живой природе.
Задачи:
Образовательные:
- представить детям различные виды диких животных;
Публикация «Занятие для детей средней группы „В мире диких животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- познакомить детей с разнообразием животного мира;
- продолжать знакомить детей с особенностями повадок и местами обитания диких животных;
- активизация словаря по теме «дикие животные»;
- формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;
- привлечь внимание детей к охране природы и сохранению диких животных.
Развивающие:
- развивать интерес к жизни диких животных;
- развивать инициативу детей;
- развивать воображение, мышление, речь, обогащать словарь детей;
- развить умение наблюдать и анализировать информацию.
Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;
- воспитывать интерес к природе, доброе отношение к ней.
Предварительная работа:
Рассматривание картотек с различными видами животных, выделять именно диких животных в процессе рассматривания; чтение пословиц и поговорок, загадок, рассказов, сказок о животных; рассматривание с детьми иллюстраций с изображением животных, встречающихся в сказках, определение, какие это животные : дикие или домашние; беседа по вопросам.
Материалы и оборудование: мультимедийное и звуковоспроизводящее оборудование; иллюстрации с изображением различных диких животных в естественной среде обитания; краски, карандаши, фломастеры, мелки, бумага на каждого ребенка для выполнения творческого задания.
Ход деятельности:
1. Вводная часть.
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами заглянем в весенний лес и познакомимся с его обитателями. А их много и они очень интересные! Хотите познакомиться с ними?»
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Чтобы с кем-то познакомиться, сначала принято здороваться, правильно?
Дети: Да, правильно.
Воспитатель: Давайте поздороваемся друг с другом, нашими гостями и лесными обитателями.
Приветствие
Пусть наша добрая улыбка дети улыбаются друг другу и гостям
Согреет всех своим теплом обнимают себя за плечи
Напомнит всем, как важно в жизни в шутку «грозят» пальчиком
Делиться счастьем и добром! прыжки на месте с хлопками в ладоши
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места, покажу вам презентацию о диких животных.
Дети занимают свои места, где им будет удобно смотреть слайды и слушать воспитателя.
Презентация "Дикие животные мира"
Слайд 1.
Дикие животные являются невероятным и удивительным явлением природы. Они обитают в различных уголках нашей планеты:
Слайд 2. В джунглях.
Слайд 3. В саваннах.
Слайд 4. В лесах.
Слайд 5. В пустынях.
Слайд 6. Они обитают даже на ледниках северного и южного полюсов земли.
Слайд 7.
Каждый вид имеет свои особенности и адаптации, которые помогают им выживать в своем естественном окружении.
Например:
Дельфин – это млекопитающее животное, но он живет в воде и поэтому имеет форму рыбы.
У носорога очень твердая кожа, она защищает его как панцирь, как броня, а острый рог помогает еще и защищаться в случае опасности.
Кроту в темноте под землей не нужно хорошее зрение, но очень нужны крепкие лапы с острыми, как лопата когтями, чтобы рыть свои норы – туннели.
Хищные птицы имеют очень острые и крепкие клюв и когти, чтобы добыча не ускользнула от них.
Слайд 8.
Разнообразие животного мира не только удивляет своей красотой и разнообразием форм и цветов, но и играет важную роль в экосистеме нашей планеты. Животные являются неотъемлемой частью природы и выполняют различные функции, включая распространение семян, участие в круговороте веществ, регуляцию численности других видов и многие другие.
Слайд 9.
К сожалению, действия человека часто приводят к истреблению диких животных и уничтожению их естественных мест обитания. Это создает угрозу не только для самих животных, но и для всей экосистемы планеты Земля, как целого организма. Поэтому так важно сохранять биоразнообразие природы и заботиться о дикой природе мира.
Слайд 10.
Дикие животные мира являются уникальным и удивительным явлением, которое нужно беречь и защищать. Они нам напоминают о важности сохранения природы и соблюдения баланса в экосистеме. Пусть эти существа остаются частью нашего мира и вдохновляют нас на более внимательное и заботливое отношение к окружающей природе.
Давайте все вместе повторим замечательные девиз этого слайда: «Звери, птицы, лес и я – вместе дружная семья!»
Можно несколько раз повторить с детьми этот девиз, чтобы он хорошо запомнился.
Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них, например:
- Вам понравилась презентация о разнообразии животного мира нашей планеты?
- Что вам больше всего запомнилось или понравилось?
- Для чего надо защищать дикую природу?
Воспитатель: Мир дикой природы чрезвычайно разнообразен и каждый его уголок уникален. Пусть у нас в лесах не водятся львы и зебры, но дикие животные нашего края тоже очень интересные, со своими повадками и привычками.
Интерактивное занятие "Кто живет в лесу?"
игра-угадайка с изображениями диких животных.
Он в лесу хозяин грозный,
Он лохматый и серьезный.
Любит ягоды, медок.
На зиму он спать залег! Медведь
Он живет во всех мультфильмах,
Серый и клыкастый сильно!
А зимой холодной
Бродит злой, голодный! Волк
Эта рыжая плутовка
В сказке всех обманет ловко.
Ловит уточек и зайцев!
Ей на зуб не попадайся! Лиса
Он могучий и рогатый,
Быстро по лесу идет.
Очень любит соль, ребята,
И кору с осин жует! Лось
Нет, увидеть не могу,
Чей же след здесь на снегу!
Скачет, ушками лопочет,
Спрятаться скорее хочет! Зайчик
Воспитатель: Вы замечательно угадали всех зверей, умницы. А теперь давайте разомнемся!
Физкультминутка «Разминка со зверями»
https://youtu.be/VyEFe9XWiBQ?si=9xx8CqWpQyuO8jii
Воспитатель: Мы познакомились с животными различных уголков земли и даже устроили разминку с ними, а теперь попробуем угадать их по голосу.
Развлекательное интерактивное задание - игра "Что говорит зверь?"
(дети должны угадать звуки различных животных).
https://youtu.be/kYU39zG3Wjc?si=BVELGcnBrq3uyfwk
Воспитатель: Предлагаю размять наши пальчики, подготовить их к труду.
Пальчиковая гимнастика: «Лесные животные»
Зайка – ушки на макушке
выставляем из кулачка указательный и средний пальцы и шевелим ими
Скачет, скачет по опушке.
Разжимаем и сжимаем кулачки с продвижением вперед (зайчик скачет)
Шел за ним колючий ежик,
Переплести пальцы и активно пошевелить ими
Шел по травке без дорожек.
Быстро «потопать» пальчиками по столу или коленям
А за ежиком краса –
Красивые плавные движения кистями рук
Рыжехвостая лиса.
Складываем руки вместе и легко помахивают ими, как хвостиком у лисы.
Воспитатель: Сегодня мы с вами так много нового и интересного узнали о самых разных животных нашей планеты. Предлагаю каждому из вас создать (нарисовать) своего сказочного друга – зверика. Он может быть похож на какое-то настоящее животное, или быть непохожим ни на кого. Порисуем?
Дети: Да, порисуем!
Творческое задание "Создай своего дикого друга"
дети рисуют и рассказывают о вымышленном диком животном.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Понравилось вам наше занятие?
Про кого мы сегодня так много говорили?
Какое ваше любимое дикое животное, почему?
Что больше всего понравилось/запомнилось сегодня?