Елена Крушельницкая
Занятие для детей с ОВЗ «Дом и мебель для куклы из спичечных коробок»
▼ Скачать +Заказ
Цель: формировать понятие «мебель» её назначение в повседневной жизни, закрепить умение сооружать стул, стол, диван, кровать из строительного материала.
Задачи:
Образовательные - закрепить у детей знание о мебели активизировать речь детей, закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, сооружать стул, стол, диван, кровать используя полученные ранее умения (приставление, прикладывание, использовать в постройках детали разного цвета.
Публикация «Занятие для детей с ОВЗ „Дом и мебель для куклы из спичечных коробок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Кукольная мебель
- Мебель. Все о мебели для детей
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Поделки и игры из спичек и спичечных коробков
- Поделки из гофрированного картона и коробок
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Развивающие - развивать желание сооружать постройки по собственному желанию, умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: стол, стул, диван, кресло – это мебель.
Воспитательные - воспитывать у детей чувства сопереживания помочь игровому персонажу, решить проблемную ситуацию, воспитывать интерес к конструктивной деятельности.
Материал: предметные картинки (мебель, кукла, кукольный дом, раздаточный материал (кубики и кирпичики, кукольная посуда.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня, мне позвонила кукла Катя и пригласила нас с вами в гости. Хотите в гости к кукле Кате? (Да)
Тогда предлагаю поехать на машине.
Машина, машина
Идет, гудит.
В машине, в машине
Шофер сидит
Би-би-би, би-би-би!
(Вызвать эмоции, звукоподражания)
Воспитатель: Вот мы и приехали. Пойдем скорее к Катюшке.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ-топ, топ-топ,
Шагают наши ножки.
Шли, шли, шли и к домику пришли.
(Сидя на полу у мячика плачет кукла)
Воспитатель: Что же это наша Катя плачет, надо скорее успокоить ее.
(Предложить детям пожалеть куклу)
Не плач, не плач – куплю калач,
Не плач, дорогой, – куплю другой,
Не плач, не кричи – дам тебе три!
Воспитатель: Вот и заулыбалась немного наша Катенька, повеселела.
Давайте мы спросим все вместе у Кати «Что случилось?»
Ребята, кукла Катя хочет мне что-то сказать (воспитатель прислушивается)
Слушайте. Что мне сказал Катя.
Катя любит встречать гостей, угощать их чаем. Сегодня в гости к нашей кукле придут ее подружки. А Катя не знает, куда она их рассадить?
Ребята, мы можем помочь кукле Кате? Как?
Ответы детей.
Воспитатель подводит детей к тому, что мебель можно построить из строительного материала, помогает определиться с тем, что ребята будут строить и подобрать строительный материал.
Воспитатель показывает детям предметные картинки задает детям вопросы.
Воспитатель:
- А это что? (Стол). Зачем Кате стол? (За столом едим и пьем. Катя будет накрывать на стол и угощать гостей чаем).
- А это что? (Стул). Зачем Кате стул? (Сидеть за столом).
- Что это? (Диван). Зачем Кате диван? (Сидеть или лежать).
- А это что? (Кровать). Нужна она Кате в комнате? (Нужна! Катя будет в кроватке крепко спать).
Дети строят стол, стулья, диван, кровать для куклы Кати и ее гостей.
Воспитатель: Вот и устроили мы комнату для куклы Кати. А все, что мы поставили в комнате, называется одним словом как? «Мебель»!
Физкультминутка «Мебель»
Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)
Много мебели в квартире. (прыгают на месте)
В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево)
А в буфет поставим чашку. (поднимают руки вверх)
Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой)
Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают)
А когда мы крепко спали, (кладут руки под щеку)
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом (хлопают в ладоши)
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. (прыгают на месте)
Много мебели в квартире.
Воспитатель: Катя тебе нравится твоя комната? (Очень нравится, так уютно стало. Теперь можно и гостей встречать).
Итог занятия.
Кукла благодарит детей за помощь, прощается с ними, приглашает еще в гости. Дети прощаются куклой Катей и уезжают на машине.
Переход в игровую деятельность.
В гости «приходят игрушки».
Игра «Напоим кукол чаем».