Наталья Фролова
Занятие познавательного цикла «Электричество» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
• обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту;
• познакомить с понятиями «электричество», «электрический ток»;
• познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами.
Развивающие:
• развивать умение работать с моделями;
• развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
Публикация «Занятие познавательного цикла „Электричество“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
• развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать выводы.
Воспитательная:
• воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
Используемые медиа-объекты: стихи, игры, фото электроприборов; электронно-образовательные ресурсы : презентация «Электричество», мультфильм.
Используемое оборудование: проектор, экран, ноутбук, спортинвентарь: мяч.
Предварительная работа: беседы, просмотр мультфильмов Тетушки Совы.
Словарная работа: активизировать в речи прилагательные, существительные, обобщающие слова. Формировать и обогащать словарь (электричество, электроприборы, корыто, стиральная доска)
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Мотивация
Звучит музыка.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим об электричестве, о безопасности в доме, поиграем в интересные игры и узнаем, как электричество появляется в наших домах.
II. Воспитатель: - Послушайте стихотворение
Очень любим дом мы свой,
И уютный, и родной.
Но не каждый бы сумел
Переделать массу дел.
Нужно дома нам убрать,
Приготовить, постирать,
А ещё бельё погладить…
Как со всей работой сладить!
И чудесно, что сейчас
Есть помощники у нас.
Труд они нам облегчают,
Время наше сберегают.
Воспитатель: - О каких помощниках говорится в стихотворении?
Воспитатель: - А теперь давайте представим, что мы попали во времена, когда человек ещё на знал ничего об электричестве, а значит и об электроприборах он не знал и не думал. Но он готовил себе пищу, стирал бельё и убирал свой дом.
III. БЕСЕДА ОБ ПРИБОРАХ «Что есть, что было»
Воспитатель: Давайте поговорим, что помогало хозяйке раньше, а что сейчас.
Воспитатель: - Что это? (на экране слайд – корыто)
Дети: корыто, доска для стирки.
Воспитатель: - Правильно, это корыто. Как думаете, что в нём делали?
Дети: стирали
Воспитатель: - А как сейчас стирает ваша мама? Что ей помогает?
Дети: стиральная машинка
Воспитатель: - Что это такое?
Дети: веник
Воспитатель: - Для чего он нужен?
Дети: убирать грязь, подметать пол
Воспитатель: - А что сейчас помогает убирать дом вместо веника?
Дети: пылесос
Воспитатель: - Правильно. Посмотрите, что изображено здесь?
Дети: утюг
Воспитатель: - Для чего он нужен?
Дети: гладить белье
Воспитатель: - Посмотрите какой раньше был утюг. Он тяжелый, в него закладывали угли и пока они горячие – гладили. Посмотрите какой утюг стал сейчас. Он легкий, удобный и быстро гладит.
Воспитатель: - Что это?
Дети: печка, печь
Воспитатель: - Как вы думаете, для чего она была нужна?
Дети: готовить пищу, разогревать, обогревала дом
Воспитатель: - Какие приборы используются в наше время вместо печи?
Дети: микроволновая печь, электроплита, электрообогреватель
Воспитатель: - Что это?
Дети: свеча
Воспитатель: - Для чего она была нужна?
Дети: освещать комнату
Воспитатель: - Какой прибор заменил свечу?
Дети: лампы, люстры
Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием. Теперь вы знаете, сколько приборов усовершенствовал человек, благодаря электричеству.
Воспитатель: - А как вы думаете, что нужно, чтобы все электроприборы заработали?
Дети: электричество, ток, провода
Воспитатель: - Совершенно верно. Все электроприборы работают от электричества. Но, прежде чем я вам расскажу откуда появляется электричество, немножко разомнёмся.
Воспитатель: - Выходите на ковер. Вставайте в круг. Я буду называть электрический прибор, а тому, кому попадет в руки мяч, будет говорить, какие действия он выполняет (утюг, фен, микроволновка, холодильник, чайник, пылесос, вентилятор). А теперь я буду называть прибор, который использовали раньше, а вы будете называть то, чем его заменили в наше время (свеча, корыто, веник).
Воспитатель: - Видите, как много электроприборов нас окружает. Они – наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно. Все эти приборы работают от электричества.
Воспитатель: - А теперь задание такое: не поворачивая тела, только вертя головой, поищите вокруг себя картинки с изображением электроприборов (дети глазами находят картинки и называют их).
Воспитатель: - Продолжим беседу об электричестве. Садитесь на стульчики.
IV. РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ «ОТКУДА БЕРЁТСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО»
Воспитатель: - А кто знает, откуда берется электричество (ответы детей)
Воспитатель: - Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Чтобы получить электричество, на таких станциях используется пар, солнечный свет, вода и ветер ( показ слайдов с комментарием: это тепловая электростанция (электричество вырабатывается за счет пара, солнечная электростанция, гидроэлектростанция, ветроэлектростанция). Затем, электрический ток течёт по проводам, спрятанным глубоко под землёй или очень высоко над землёй, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки.
VI. ЗНАКОМСТВО С ПРАВИЛАМИ
Воспитатель: - С изобретением электричества в нашей жизни многое изменилось. Но электричество может быть не только нашим добрым помощником, но и очень опасным, если с ним неправильно обращаться, а для этого нужно знать и соблюдать правила безопасности в работе с электроприборами, которые помогут избежать беды.
Воспитатель: - Как вы думаете, какие правила необходимо знать для безопасности? (ответы детей)
Слайд 1.
Воспитатель: - Внимательно посмотрите на картинку, подумайте и скажите, какое правило здесь нарушено? (ответы детей)
1. НЕЛЬЗЯ включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие!
Воспитатель: - Какое правило нарушено здесь? (ответы детей)
2. НЕЛЬЗЯ засовывать в электрическую розетку посторонние предметы.
Воспитатель: - А здесь?
3. НЕЛЬЗЯ касаться руками оголённых проводов!
Воспитатель: - Что неправильно делает мальчик на этой картинке? (мокрыми руками тянется к розетке)
4. НЕЛЬЗЯ прикасаться к розеткам и к включенным электроприборам мокрыми руками!
5. НЕЛЬЗЯ включать много электроприборов одновременно! Может произойти замыкание, что приведёт к пожару.
Воспитатель: - Если вы будете соблюдать эти правила, то электричество всегда будет вашим другом.
VII. ИТОГ
Воспитатель: - Мы с вами сегодня много говорили об электричестве и об электроприборах. Вы запомнили, что электричество может быть очень опасно? (Ответы детей).
Воспитатель: - О каких помощниках мы говорили с вами на занятии?
Воспитатель: - Какие правила мы должны соблюдать, чтобы избежать беды при работе с электроприборами?
Воспитатель: - В заключении нашего занятия мы посмотрим урок Тетушки Совы про электричество.
Просмотр мультфильма «Уроки осторожности Тетушки Совы»