Светлана Баруткина
«Электрические приборы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей об электрических приборах и правилами обращения с ними.
Ход занятия : 1. Вносят посылку, в ней утюг и записка: «Здравствуйте ребятишки, я Утюг Утюгович, прилетел к вам из страны Электричества. Прошу вас помочь мне найти своих друзей, а кто мои друзья вы узнаете, отгадав мои загадки!»
• Он с хвостиком резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль, и сор.
(Пылесос)
Публикация «„Электрические приборы“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
• Что за чудо, что за ящик –
Он певец и он рассказчик…
(Телевизор)
• В нашей кухне целый год
Дед Мороз в шкафу живет.
(Холодильник)
2. Верно дети, все мы правильно отгадали, а теперь давайте посмотрим на них. (На доске прикреплены картинки с электроприборами, дети их называют).
3. Затем педагог просит детей выбрать по одной фишке и поделиться на две команды согласно своему цвету.
Воспитатель достает два конверта с разрезанными заранее картинками электроприборов (плита и холодильник) и просит собрать. Собранные картинки надо назвать и объяснить, для чего каждая из них нужна в быту.
4. Д/и «Найди ошибку художника», педагог предлагает найти ошибку и объяснить её.
5. Беседа про электричество.
- Ребята, а почему все эти электроприборы работают?
- Почему они называются электрические приборы?
- Откуда берется электричество?
- Где в нашей группе источник электричества?
Проверить и подтвердить свои слова включив в розетку магнитофон и фен.
6. Физминутка: «Провода»
Дети выстраиваются в линию, первый ребенок - это розетка, последний – это лампочка, остальные провод. Все поочередно встают и садятся, изображая волнообразное движение, символизирующее движение тока по проводам, когда «ток» дойдет до последнего ребенка – лампочки он поднимает руку.
7. Воспитатель обращает внимание детей на часы, висящие в группе, и спрашивает «Почему работают часы? Они не включены в розетку, проводов к ним нет?» Дети должны догадаться, что они работают от батарейки. То же самое проводим и с машинкой на пульте управления.
8. Подведение итогов. Закрепить знания детей о пользе и вреде электричества. (На мольбертах картины с изображением правил пользования электрическими приборами).