Вероника Сергеевна Бороздюхина
Занятие для детей 5–6 лет по ознакомлению c окружающим миром «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Учить и расширять знания детей о зимующих птицах; формировать обобщающее понятие "зимующие птицы"; познакомить с условиями жизни птиц; воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой.
Демонстрационный материал: Картинки с изображением птиц (ворона, сорока, воробей, снегирь, дятел, голубь и др.).
Предварительная работа воспитателя: Наблюдать за тем, какие прицы прилетают к кормушкам, какой корм они едят.
Публикация «Занятие для детей 5–6 лет по ознакомлению c окружающим миром „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Организационный момент.
Игровое упражнение "Отгадай загадку"
Воспитатель предлагает детям загадку
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь в воду - упадёт
Не вода уже,а лед.
Даже прите не летится,
От мороза мерзнет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что,скажи,за месят это? (Январь)
Основная часть
Беседа. Воспитатель задаёт детям вопросы:
- "Даже птице не летится". Кому не летится? (птице);
- почему птице не летится? (ей холодно);
- как называются птицы,которые остаются зимовать? (зимующие);
- почему они называются "зимующие"? (они не улетают на зиму в теплые края);
- если у птицы белый бок, она какая? (белобокая);
- какую птицу называют белобокой (сороку);
- если у птички жёлтая грудка, она какая? (желтогрудая);
- какую птицу называют желтогрудой? (синицу);
- если птица кричит "кар-р", как она голос подаёт? (каркает);
- какая птица каркает? (ворона);
- про какую птицу говорят,что она воркует? (про голубя);
- какие птицы изображены на картинках? (зимующие).
Физкультминутка. Дети делятся на две группы: "воробьи" и "голуби" и садятся на стульчики. По команде воспитателя "Воробьи!", дети-"воробьи" меняются местами (а дети "голуби" остаются сидеть). В это время воспитатель убирает один стульчик, и их становится на один меньше, чем детей. Тот кому не хватило стульчика, становится водящим. Аналогичная игра проводится с командой "Голуби". По команде "Птицы!" меняются местами все дети.
Беседа. Воспитатель предлагает детям поговорить об условия жизни птиц зимой.
- Птицам холодно. Чем питаются птицы зимой? (ягодами,шишками, плодами деревьев, крошками хлеба);
- хватает ли им пищи? (нет, не хватает);
- почему не хватает? (земля покрыта снегом, им не удается достать пищу из- под снега);
- чем мы можем помочь им? (подкармливать);
- что для этого нужно? (кормушки);
- как нужно следить за кормушками? (очищать от снега и подсыпать корм).
Игровое упражнение "Назови ласково"
- Птица-птичка;
- крыло-крылышко;
- клюв-клювик;
- синица-синичка;
- воробей-воробушек.
Итог занятия. Обобщающие вопросы по теме занятия.