Ольга Григорьева
Занятие для первой младшей группы «Постучим — позвеним»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для 1 младшей группы ПОСТУЧИМ – ПОЗВЕНИМ
Опубликовано 16 сентября 2022г
Оборудование: колокольчики, барабан, иллюстрации «Кошка с колокольчиком», «Зайчик с барабаном», пенек, музыкальная шкатулка.
Ход занятия
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, малыши! Мой колокольчик приглашает вас на музыкальное занятие.
• Музыкально-двигательное упражнение «Ходим – бегаем»
Раз, два, раз! Раз, два, раз! Весело, весело мы идем!
А теперь бегом, бегом и по комнате кругом. (Бегут.)
Ват как быстро мы бежали и нисколько не устали!
Вот как быстро мы бежали и устали – да, да, да!
Музыкальный руководитель.
Публикация «Занятие для первой младшей группы „Постучим — позвеним“» размещена в разделах
Колокольчик, колокольчик весело звенит,
Нашим ребятишкам бегать он велит!
Музыкальный руководитель.
А теперь наш барабан громко застучит!
Деткам ножками шагать барабан велит!
Воспитатель ритмично стучит в барабан, дети шагают за ним.
Музыкальный руководитель.
Снова звонкий колокольчик весело звенит,
Нашим ребятишкам бегать он велит!
А теперь наш барабан громко застучит!
Деткам ножками шагать барабан велит!
Музыкальный руководитель. Наш колокольчик просит, чтобы Ваня позвенел, а детки поплясали.
• Музыкально-ритмические движения с колокольчиком.
Музыкальный репертуар: русская народная мелодия «Ах ты, береза», русская народная мелодия «Полянка».
Музыкальный руководитель. Ребята, барабан загрустил. Кто в него постучит? Оля постучит, а наши ножки громко потопают.
• Музыкально-ритмические движения с барабаном.
Танцевальные элементы: притопы одной ногой, притопы с хлопками («хлоп – топ»). русская народная мелодия «Как у наших у ворот».
Музыкальный руководитель. Как громко наш барабан стучит! Убежим скорее от него на стульчики!
– Зайка любит стучать в барабан, вот так!
• Активное слушание «Колокольчик или барабан?».
Музыкальный материал: «Колокольчик» (муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой, «Барабанщик» (муз. М. Карасевой, сл. М. Чарной и Н. Най-дёновой).
Музыкальный руководитель. Что-то наша киска загрустила, ушки опустила. Надо Мурке спеть ее любимую песенку! Чтобы было еще веселее, мы будем петь и звенеть колокольчиком.
• Песня «Кошка»
Музыкальный руководитель. Мурка пела и играла, а потом и задремала. Колокольчик не звенит – наша киска крепко спит!
• Слушание пьесы В. Агафонникова «Баю-бай».
Музыкальный руководитель. Мурка, Мурка, хватит спать! Пора с детками плясать!
Ребята, хотите поплясать, звеня колокольчиками, вместе с киской? Только где же наши звонкие колокольчики? Наверное, спрятались.
Обращает внимание детей на ленту, лежащую на полу.
– Вот волшебная дорожка. По дорожке мы пойдем, колокольчики найдем.
Выпрямили спинки, ручки развели,
По прямой дорожке малыши пошли!
• Упражнение для правильной осанки «Дорожка».
Дети друг за другом идут по дорожке, вытянув в стороны руки, подходят к пенечку, на котором стоит музыкальная шкатулка.
• «Пляска с колокольчиками»
Музыкальный руководитель. С колокольчиками мы поплясали, а теперь с громким барабаном поиграем!
• Подвижная игра «Барабан» (сл. И. Арсеневского).
Ведущий встает в центр зала с барабаном. Дети подходят к нему, имитируя указательными пальцами игру на барабане, со словами:
Есть две палочки у нас, поиграем мы сейчас.
«Там-там-там, бам-бам-бам!» – нам играет барабан!
Ведущий громко стучит в барабан, дети убегают, рссаживаясь на стульчики.