Елена Долинина
Занятие «Дикие животные весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы.
по теме: "Дикие животные весной".
Цель: Закрепление представлений о диких животных, образе жизни в весенний период.
Образовательные задачи:
* Уточнение, расширение и активизация словаря детей: связной, диалогической речи.
* Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами - онок-, -енок-,)
Развивающие задачи:
Публикация «Занятие „Дикие животные весной“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Дикие животные весной
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
* Развивать, умения общаться со взрослым, отвечать на вопросы, вести диалог;
* Развитие зрительного восприятия и внимания;
* Развитие умения согласовывать движения и речь;
Воспитательные задачи:
* Формирование навыков самостоятельности, сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;
* Прививать любовь к природе, уважительное отношение к лесным обитателям.
МАТЕИАЛ: наглядные картинки по теме, мнемотаблиы, мяч, корзинка, картинки с дикими животными, музыка весны, солнышки.
Ход занятия:
Организационный момент;
Придумал кто-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам.
Я приглашаю вас, отправится в весенний лес. Давайте встанем друг за другом и отправимся путешествовать, в лес. А в лесу ещё много снега. Как же нам пройти? («наденем лыжи» Имитация). Дальше на лыжах идти нельзя (снимаем лыжи, идём по сугробам с высоко поднятыми коленями. А тут тропинка совсем узкая (идём, боком прижавшись, друг к другу). Вышли на полянку, встали в круг. Давайте друг другу улыбнёмся, закроем глазки и произнесё м:
Поднялись, опустились,
Поднялись, опустились,
В волшебном лесу очутились.
Звучат звуки капели (звучит музыка)
Воспитатель: Что вы слышите? …. Какое время года навивает вам эта музыка. Если затрудняетесь, посмотрите на эти таблицы. Да, это весна. (Дети рассказывают по мнемотаблице).
Воспитатель:
Правильно, молодцы. Давайте вспомним, какое время года до весны, а какое время года после? Осень, лето. А какое время года сейчас?
Ну, раз мы пришли в лес, расскажите, как нужно вести себя в лесу, как разговаривать? Почему?
Подводим итог: в лесу человек гость, он должен соблюдать правила поведения, чтобы не нарушить жизнь леса и его обитателей.
«Тишина. Но вот хрустнула ветка. Кто это там, на поляне? Ой, не шевелитесь, давайте только глазками посмотрим. (гимнастика для глаз) Чтобы внимательно рассмотреть, нужно взять бинокль. (Пальчиковое упражнение «Бинокль»)».
На доску выставляю по одной картинки с изображением диких животных (можно использовать мультимедиа) – зайца, лисицы, белки, лося, медведя, волка, ежа. Дети «смотрят в бинокль» и друг за другом называют животных, составляя предложения: Я вижу зайца. Я вижу лису. И т. д.
Воспитатель:
Вопросы к детям:
Кто это? Где они живут? Кто им добывают пищу? Кто им делает жилище?
Делая обобщение: «вот таких животных мы называем дикими»
А вы знаете, чем питаются животные в лесу. (ответы детей). Всех животных можно разделить на три группы: травоядные – это те животные, которые питаются травой, ягодами, корой деревьев. Хищники – это те, которые питаются мясом. И всеядные – это те животные, которые едят и растительную пищу и мясо.
Выкладывает на доске знаки.
Предлагаю детям разложить картинки с животными по группам.
А теперь посмотрите на этих животных и скажите, что общего есть у них?
У них у всех есть лапы, хвост, уши, шерсть.
А чем они отличаются?
Воспитатель: А теперь встаньте в кружок, давайте поиграем. Я буду мама,
«а вы мои детки». Я буду бросать вам мяч, называть дикое животное. Вы будите ловить мяч и называть детеныша и возвращать мяч мне. Я мама белка - ты мой бельчонок, Я мама зайчиха – ты мой зайчонок и т. д. (Если дети затрудняются в названии детенышей, воспитатель им помогает) .
Воспитатель: Мы с вами еще раз вспомнили названия диких животных и их детенышей.
Физминутка : «Три медведя»
Три медведя шли домой.
(Дети идут по кругу)
Папа был большой-большой,
(руки вверх)
Мама – чуть поменьше ростом,
(руки на уровне груди)
А сынок – малютка просто.
(присели)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
(«потрясывание» кулачками, как погремушками)
«Долго шли медведи домой, наконец, пришли. В берлогу.
Остальные звери тоже поспешили домой.
Белочка (куда) в дупло.
Зайчик (куда) в норку.
Волк (куда) в логово.
Лисица (куда) в нору.
Молодцы! И нам с вами тоже пора домой в д/сад.
Давайте возьмём, друг друга за руки, закроем глазки и скажем.
Поднялись, опустились.
Поднялись, опустились.
И в детском саду очутились.
РЕФЛЕКСИЯ:
Куда мы с вами ходили?
Чем занимались на занятии?
Что больше всего понравилось?
О каких диких животных мы говорили?