Лучший педагог года

Занятие «Дикие животные Урала» (подготовительная к школе группа)

Кузнецова Евгения
Занятие «Дикие животные Урала» (подготовительная к школе группа)

Пояснительная записка

Тема НОД: «Дикие животные Урала»

Возрастная группа : подготовительная

Интеграция – «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Труд».

Тип НОД: закрепление

Цель: Обобщение знаний детей о диких животных Урала через умение моделировать «портрет» животных.

Задачи:

Публикация «Занятие „Дикие животные Урала“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

- Закреплять знания детей о диких животных.

- Формировать умение детей определять последовательность действий и работать в подгруппах составляя «портрет» дикого животного.

- Активизировать речь детей в составлении описательного рассказа по модели.

- Развивать логическое мышление, внимание, память, ориентировку на листе бумаги.

- Воспитывать желание помочь воспитателю в создании альбома о диких животных.

Методы:

Наглядные, словесные, практические

Приё мы:

Показ, слушание музыки, пояснение, загадывание загадок, моделирование, определение алгоритма деятельности по созданию листа в альбом.

Предварительная работа:

- Знакомство с телепередачей «В мире животных» и музыкой к телепередаче.

- Рассматривание картинок и иллюстраций о диких животных Урала.

- Чтение рассказов о «Диких животных» Г. Скребицкого, Н. Сладкова, Ю Дмитриева, М. Пришвина.

- Загадывание загадок, чтение и заучивание стихов о животных.

- Беседа о диких животных.

- Рисование, лепка животных, аппликация и конструирование их из бумаги

- Дидактические игры о животных Урала.

Оборудование и пособия:

- аудиосистема;

- мольберт;

- картинки диких животных Урала;

- раздаточный материал: схемы для моделирования, клей, салфетки;

- алгоритм выполнения работы по созданию страницы в альбом

Прогнозируемый результат:

- Создание альбома «Дикие животные Урала» по просьбе воспитателя младшей группы.

- Демонстрация детьми знаний диких животных Урала через описательные рассказы по моделям.

- Установление коммуникативных контактов в коллективной деятельности.

Ход НОД:

Дети свободно играют в группе.

Звучит музыка «В мире животных».

Воспитатель: Ребята, слышите, звучит красивая музыка… (Дети собираются вокруг воспитателя). Вы узнали, из какой телепередачи эта музыка?

Ответы детей: (Из передачи «В мире животных»).

Воспитатель: Правильно. Воспитатель младшей группы обратилась к нам с просьбой изготовить альбом о диких животных Урала, чтобы малыши могли рассматривать его и лучше запоминать животных. А каких животных мы поместим в наш альбом – вы узнаете, отгадав загадки.

ЗАГАДКИ:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лисица)

(Кто отгадал загадку, тому вручается страничка в альбом с изображением лисы).

Воспитатель: - Слушайте следующую загадку.

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Это зверь лесной… (медведь)

(Кто отгадал загадку, тому вручается страничка в альбом с изображением медведя).

Воспитатель: - Что за зверь такой лесной

Встал как столбик под сосной?

Кто стоит среди травы,

Уши больше головы? (заяц)

(Кто отгадает загадку, тому вручается страничка в альбом с изображением зайца).

Воспитатель: Ребята, у кого в руках картинки, выберите себе в команду двух человек, с кем бы вы хотели поработать. (Дети объединяются в подгруппы для создания странички в альбом). У нас получилось три команды. Каждой команде нужно изготовить страничку для альбома. Обложка для альбома у меня уже есть. (Показывает титульный лист будущего альбома и уточняет с детьми последовательность выполнения работы).

Воспитатель: Что мы будем делать?

Ответы детей (страничку для альбома)

Воспитатель: Какой материал нам нужен для работы?

Ответы детей: (лист бумаги - страничка в альбом, схемы – модели о животном, клеевой карандаш, клеёнки для работы, салфетки).

Воспитатель: Как мы это будем делать?

Дети, совместно с воспитателем определяют последовательность создания страницы для альбома:

Берем альбомный лист;

На нем, ниже картинки животного, выкладываем схему-модель рассказа о животном, в такой последовательности:

–где живет

– чем питается

– детеныши животного

– следы животного

Воспитатель: Дети, что у нас должно получиться в результате работы?

Ответы детей: Альбом о диких животных Урала для малышей.

Дети организуют рабочее место, и приступают к работе.

Фоном звучит музыка из телепередачи «В мире животных».

Воспитатель: Молодцы! Вы быстро справились с заданием. Теперь договоритесь в группе, кто из вас может рассказать о животном, используя схемы-модели.

Один из детей каждой подгруппы «презентуют» друг другу созданную ими страницу. Затем страницы скрепляются скрепкой друг с другом в альбом.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что у нас с вами получилось…

Ответы детей: Альбом о диких животных.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, выполнили мы заказ воспитателя? (Ответы детей на вопросы воспитателя).

- Получилось у нас с вами сделать альбом?

- Что было сложным для вас: выкладывать схемы-модели или рассказывать по моделям?

- Понравилось ли вам работать друг с другом в подгруппах?

- Как вы думаете, понравится ребятам младшей группы наш альбом?

Воспитатель: Спасибо Вам за то, что вы выполнили просьбу воспитателя и дружно сделали альбом для малышей!

Я думаю, что наш альбом очень понравится как воспитателю, так и детям младшей группы. Они с удовольствием будут рассматривать его и по моделям самостоятельно составлять короткие рассказы о животных Уральских лесов. А в дальнейшем мы будем пополнять наш альбом новыми страничками о других животных, обитающих в лесах Уральского края.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» (младшая группа)Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» (младшая группа) Сегодня я хочу предложить вам, уважаемые коллеги, дидактическую игру "Домашние и дикие животные" позволяющую закрепить классификацию животных,.

Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Коллективная работа по теме: «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) В жарких странах носороги Просто ходят по дороге.

Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Лексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных (Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве). 2. Закрепить.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.

Обобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗОбобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. 2. Формирование обобщающего.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

План-конспект занятия на тему «Дикие животные» (младшая группа) План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Дикие животные. Цели: Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Дикие животные Урала» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 15 октября 2020 в 14:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД