Получи документы

Конспект занятия «День народного единства и Казанской иконы Божией матери» в старшем дошкольном возрасте (3 фото)

ИРИНА СМИРНОВА
Конспект занятия «День народного единства и Казанской иконы Божией матери» в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие проведено в рамках проекта "Героическое прошлое России глазами дошкольников"

Цель: продолжать знакомить дошкольников героическим прошлым нашего народа через православную культуру.

Задачи:

1. Дать детям представление о подвиге русского народа во главе с Д. Пожарским и К. Мининым, о силе помощи Богородицы в освобождении родной земли от захватчиков.

Публикация «Конспект занятия „День народного единства и Казанской иконы Божией матери“ в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

2. Познакомить детей с иконой Божией Матери Казанской.

3. Развивать чувство гордости за свой народ.

4. Воспитывать уважительное отношение к героям К. Минину и Д. Пожарскому.

Развивающая предметно-пространственная среда: альбом «Подвиг К. Минина и Д. Пожарского в патриотическом уголке.

Цель применения ИКТ в НОД: повысить качество знаний у детей о Дне народного единства и иконе Казанской Божией матери, сделать занятие более интересным и доступным.

Технологии: информационно-коммуникативные, социоигровая.

Методы и приемы: сказкотерапия, компьютерная презентация.

Планируемые результаты: понимание детьми значимости подвига К. Минина и Д. Пожарского и силы иконы Казанской Божией Матери в жизни русского народа.

Материалы, оборудование: ноутбук с презентацией, корзина, фишки, карандаши, альбомные листы для создания коллажа «Цветы для героев».

Предварительная работа: ознакомление с праздником Днем народного единства, рассматривание иллюстраций о подвиге К. Минина и Д. Пожарского, рассматривание икон, чтение стихов.

Содержание:

Этапы занятия :

Организационный /мотивационный

Ребята проходите.

Слайд 1

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля-

Это русское раздолье,

Это русская земля.

Ребята, много праздников отмечает мы всей страной. Какие праздники вы знаете? Торжественные мероприятия любого праздника в России начинаются как вы думаете с какой песни? (слушание гимна)

Вот сегодня мы поговорим с вами еще об одном празднике Дне народного единства, который отмечается 4 ноября. Это праздник не простой, он посвящен подвигу народа, а вот какому мы сейчас вами и узнаем.

Дети садятся на стульчики.

Основной этап:

Слайд 2

Расскажу я вам сейчас сказание, из которого мы с вами и узнаем о том, почему мы отмечаем этот праздник.

Жил, в то время, в городе стрелец, по имени Данила. И была у него маленькая дочка — Матронушка. Их дом сгорел, но они не унывали и на его месте начали строить новый.

Слайд 3

Целый день проходил в трудах и заботах. А если вечером выдавалось свободное время, то любила Матронушка бегать на берег Волги и любоваться солнечным закатом, сидя на шелковой зеленой траве.

Слайд 4

И вот однажды, когда Матронушка легла спать, увидела она нежное сияние, исходящее от удивительно Красивой. Сердце Матронушки готово было ласточкой вылететь из груди, такое переполнило ее счастье! А Прекрасная Женщина тихо молвила:

— На месте сгоревшего дома, в земле, находится моя икона. Пойди в церковь к батюшке и скажи ему, чтобы выкопали ее, ибо угодно Господу Моему и Мне явить через нее благодатную силу и милость для укрепления людей в истинной вере. – И Богородица, а это была именно она, сказав это, тихо исчезла.

Мягкий розоватый свет утренней зари чуть окрасил спящую землю, а маленькая Матрона уже будила свою мать, настойчиво повторяя:

— Мама, мама! Проснись, скорее! Я видела Пресвятую Богородицу! Она хочет, чтобы мы открыли нашем место, где спрятана Ее чудотворная икона!

— И ты только за этим меня разбудила? – сонно спросила ее мать. — На дворе темно, все еще спят! И ты ложись – мало, что может присниться? Сегодня – одно, завтра – другое.

Слайд 5:

Наступила ночь, какая-то сила подхватила девочку, и она очутилась на пепелище, где увидела ту самую икону, о которой ей поведала Пресвятая Дева. От иконы исходил ослепительный свет. Перепуганная Матрона со слезами стала требовать от матери исполнения приказания Небесной Царицы. На этот раз она послушалась дочери. На следующий день обе, надев свои лучшие наряды из того, что уцелело, отправились в храм к батюшке. Тот принял их ласково, но словам девочки не поверил и посоветовал поменьше обращать на сны внимания. Тогда, вернувшись домой, мать взяла крепкий заступ (лопату) и пошла вместе с девочкой на то место, которое ей указала во сне Пресвятая Богородица. Удивленные соседи и случайные прохожие стали выспрашивать: «Чего, мол, роете? Клад, али еще чего?» — но, узнав, в чем дело, засучили рукава и кто лопатой, а кто мотыжкой стали им помогать.

Долго они работали, не покладая рук. И тут Матрона вспомнила, что Богородица показала ей место, где была запрятана икона – как раз там, где у них в доме была раньше печка! Она взяла у мамы из рук лопату и только сняла верхний слой земли, как увидела сверток из сукна вишневого цвета. Аккуратно развернув, девочка с трепетом вынула из него икону, ту самую, которую видела во сне! Она невольно зажмурилась. Прикрыли глаза и те, кто помогал им, потому что от иконы исходило яркое сияние.

Не прошло и часа, как толпы людей собрались на месте обретения святыни. Всем хотелось своими глазами взглянуть на это чудо и послушать рассказ девочки о том, как ей явилась Сама Богородица и о чем говорила.

А после владыка Иеремия приказал по всему городу во всех церквах бить в колокола! (звук колокола)

Слайд 6:

И под праздничный перезвон, от которого в небо взлетели стаи птиц, торжественным крестным ходом икона была перенесена в ближайший храм.

Вскоре для России настали тяжелые времена. Люди перестали верить в Бога, ходить в церковь, молиться. И вот в это время враги: поляки и шведы, напали на Русь. Захватили города России, а также Москву. Трудно было жителям защищать свои дома. Что же делать?

Слайд 7:

Но нашлись защитники храбрые – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Они собрали войско и пошли освобождать города России от захватчиков.

А в руках у них помимо оружия как вы думаете, что было?

Слайд 8:

Помолились они Небесной заступнице (слушание тропарь) и пошли в бой.

Два месяца сражались русские воины и 4 ноября разбили врага!

Во славу божью потрудились,

И князь и просто гражданин!

Мечи ковали и молились

Врагов в сражении не страшились,

Мир обрели на всех один!

Слайд 9:

С тех пор и отмечаем мы 4 ноября праздник День народного единства и иконы Казанской Божией матери.

Конспект занятия «День народного единства и Казанской иконы Божией матери» в старшем дошкольном возрасте

В память чудесного освобождения Москвы на Красной площади был воздвигнут Казанский собор, а спустя время поставлен памятник героям- освободителям Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.

А как вы думаете почему назвали народное единство?

Да, ребята, Единение – это объединение людей из всех городов и сёл страны нашей против захватчиков. Это единство всех в любви к своей Родине и в любви к Богу, это единение царя и Церкви, народа в любви к Заступнице Богородице.

Вот такое сказание о празднике. Как называется праздник, о котором я вам сейчас рассказала?

Раньше всем героям, за то что они спасали Родину от врагов дарили цветы. Я вам предлагаю сейчас тоже подарить цветы К. Минину и Д. Пожарском, а также Казанской Божией матери. Сделаем один большой коллаж.

Фото «День народного единства и Казанской иконы Божией матери»

Подведение итогов (рефлексия) :

Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного. У меня есть чудесная корзина знаний, давайте пополним ее и вашими знаниями тоже. В этом нам помогут фишки. Каждый из вас кладет свою фишку в корзинку и говорит, что больше всего понравилось на занятии, о чем вы узнали.

Конспект занятия  в старшем дошкольном возрасте - фото

Всем спасибо за занятие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Картотека дидактических игр в старшем дошкольном возрасте в летний период Цель дидактической игры в старшем дошкольном возрасте — это сделать процесс обучения простым, интересным, не вызывающим утомления и скуки.

Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Консультация «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Консультация на тему: «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» (из опыта работы).

Лего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игрЛего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игр В старшей группе роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся заниматься.

Мастер-класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрастеМастер-класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вам мастер – класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте. К сожалению, эта.

Поездка в Осаново к святому источнику иконы Казанской Божьей Матери  (фотоочерк)Поездка в Осаново к святому источнику иконы Казанской Божьей Матери  (фотоочерк) В июле прошли православные праздники 7 июля - день Ивана Купала; 8 июля – день святых Петра и Февронии; 21 июля – день иконы Казанской.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Развитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрастеРазвитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте Развитие связной речи ребёнка - одна из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду. Формирование связной речи, изменение.

Строительно-конструктивные игры в старшем дошкольном возрасте Строительно-конструктивные игры относятся к группе творческих игр. Они сходны с сюжетно-ролевой игрой и рассматриваются некоторыми исследователями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «День народного единства и Казанской иконы Божией матери» в старшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 09:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «День народного единства и Казанской иконы Божией матери» в старшем дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА СМИРНОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД