Олеся Михайлова
Занятие «День Народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 32»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности детей
в старшей группе «День народного единства»
Подготовила: Воспитатель гр. 6
Михайлова О. В.
г. Оренбург, 2020
Публикация «Занятие „День Народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель занятия : расширить представление детей о государственном празднике «День народного единства» и истории его возникновения.
Задачи:
- воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям;
- повторить современную символику России;
- закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами; кисточкой и клеем;
- воспитывать навыки коллективной работы;
- развивать внимание, память, речь, познавательный интерес.
Планируемые результаты:
- совершенствование уровня знаний детей о своей стране;
- формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину;
- выполнение коллективной аппликации ко «Дню народного единства».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Основные термины, понятия: народ, единение, подвиги, празднование, Русь, русские, татары, башкиры, марийцы, мордовцы, буряты,
Оборудование: Ватман, на котором изображен земной шар; ножницы; кисточки; к лей; салфетки; флаг России; бумажные куклы в народных костюмах для вырезания по количеству детей; магнитная доска; аудиозапись гимна России, «Солнечный круг»; портреты К. Минина и Д. Пожарского; картинка с изображением памятника Минину и Пожарскому; картинка с изображением разных народов России; картинка герба и флага России.
Предварительная работа: чтение художественной литературы; разучивание с детьми стихотворений о Родине, о символах России; беседы о России, о населяющих её народах, о «Дне народного единства»; рассматривание иллюстраций, кукол из набора «Национальные костюмы».
План занятия :
Вводная часть (1 мин)
1.1. Организационный момент (1 мин).
Основная часть. (22 мин)
Беседа о празднике «Дне народного единства» (1 мин)
Историческое путешествие в прошлое России. (4 мин)
Зрительная гимнастика: (1 мин)
Чтение стихотворения воспитателем: (1 мин)
Беседа о России (2 мин)
Чтение стихотворений детьми о символах России (1 мин)
Слушание отрывка гимна России (1 мин)
Беседа по прослушиванию гимна России (1 мин).
Физкультурная минутка. (1 мин)
Объяснение воспитателя к выполнению аппликации «Хоровод дружбы». (1 мин)
Пальчиковая гимнастика (1 мин)
Выполнение детьми коллективной аппликации. (7 мин)
Заключительная часть (2 мин)
Ход занятия:
1. Организационный момент (1 мин)
Дети входят в группу, где их встречает воспитатель:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети рассаживаются за столы.
2. Основная часть.
Беседа (1 мин)
Воспитатель: Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги и придумывал праздники.
Вот и 4 ноября вся наша страна отмечала праздник, который называется «День Народного Единства». Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России.
Воспитатель:
- Дети, а вы хотите узнать, с чего началось празднование «Дня Народного Единства?»
Дети:
- Да.
Историческое путешествие в прошлое России. (4 мин)
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в историческое путешествие в прошлое нашей России.
Раньше Россия называлась великим словом Русь.
Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена.
Польские враги хотели завоевать нашу Родину.
Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Они подняли и возглавили войска для победы над врагом. Один из них был из простого народа, имя его Кузьма Минин, другой князь Дмитрий Пожарский. (на доску вывешиваю портреты К. Минина и Д. Пожарского).
Обратились они ко всему русскому народу с призывом : «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!».
После долгих, кровопролитных боев победил русский народ лютого, польского врага.
В Москве в честь победы над врагом, за героизм, мужество и отвагу на Красной площади установлен памятник, сделана надпись «Гражданину Кузьме Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия». (показываю картинку с изображением памятника Минину и Пожарскому)
Зрительная гимнастика: (1 мин)
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
Чтение стихотворения воспитателем (1 мин)
С историей не спорят,
С историей живут.
Она объединяет
На подвиг и на труд.
Единство государства,
Когда един народ.
Когда великой силой
Он движется вперед.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой.
И Русь освобождает
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой.
Сегодня «День Единства»
Мы празднуем с тобой. (Н. Майданик)
Беседа. (2 мин)
Воспитатель: Ребята мы не должны забывать, что Россия только тогда сильна, когда она едина. (показываю картинку с изображением разных народов России)
Россия многонациональная страна в ней живут русские, татары, башкиры, марийцы, мордовцы, буряты и т. д.
Воспитатель: Россия единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная - протягивает руку дружбы и раскрывает свои объятия всем народам, кто пожелает жить на земле мирно и счастливо.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете название столицы нашей родины?
Дети: Да, это Москва.
Воспитатель: Ребята, а как называется область, в которой мы с вами живем?
Дети: Вологодская область.
Воспитатель: Сейчас мы с вами рассмотрим символику России.
Воспитатель: Посмотрите и назовите символы России. (Дети называют и читают стихи). (картинка герба и флага России)
Чтение стихотворений детьми (1 мин)
Герб
Ребё нок 1:
Герб страны - орёл двуглавый
Гордо крылья распустил,
Держит скипетр и державу,
Он Россию сохранил
Подтверждает герб старинный
Независимость страны
Для народов всей России
Наше символы важны.
Ребё нок 2:
Флаг
Белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет. (В. Степанов.)
Воспитатель: Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.
Давайте же и мы послушаем торжественный гимн нашей России!
Слушание отрывка гимна России (1 мин)
Беседа по прослушиванию гимна России (1 мин).
Воспитатель: Ребята, скажите какой характер у гимна?
Дети: величественный, торжественный, который прославляет нашу страну.
Физкультурная минутка. (1 мин)
Поезжай за моря-океаны, («едут»)
Надо всею землей пролети: («летят»)
Есть на свете различные страны, (разводят руки в стороны)
Но такой, как у нас, не найти. (отрицательно качают головой)
Глубоки наши светлые воды, (приседают)
Широка и привольна земля, (встают, руки в стороны)
И гремят, не смолкая, заводы, (стучат руками перед собой)
И шумят, расцветая поля. (плавные взмахи руками)
Объяснение воспитателя к выполнению аппликации «Хоровод дружбы». (1 мин)
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы сделаем своими руками хоровод дружбы народов. У вас на столах лежат бумажные куклы в национальных костюмах. Я приготовила ватман, внутри которого изображен наш земной шар. Вам нужно будет вырезать бумажных кукол и расположить их силуэты рядом друг с другом, как будто они крепко держатся за руки. Только сначала сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: "Дружные ребята" (1 мин)
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(подушечки всех пальцев одной руки одновременно дотрагиваются до пальцев другой)
Раз, два, три, четыре, пять…
(поочередно соединяем одноименные пальцы : большой с большим, указательный с указательным и т. д.)
Начинай считать опять.
(одновременно касаемся подушечками пальцев двух рук)
Раз, два, три, четыре, пять…
(поочередное касание)
Мы закончили считать.
(встряхиваем опущенные вниз кисти рук)
Выполнение коллективной аппликации детьми под руководством воспитателя. (7 мин)
3. Заключительная часть (2 мин)
Воспитатель: Вы молодцы, ребята, посмотрите, какой хоровод дружбы у нас получился. (Рассматривание выполненной работы).
Воспитатель: Ребята, я сейчас предлагаю вам взять в руки флаг России и, передавая его из рук в руки, вспомнить и назвать те моменты, которые вам наиболее всего понравились и запомнились в нашем занятии.
Ответы детей.
Воспитатель: На этом наше с вами занятие окончено. (Играет песня «Солнечный круг»).