Наталья Десятова
Занятие «Цветок здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• систематизировать и обобщить представления младших школьников о значении здоровья в жизни человека.
Задачи:
• формировать потребность в здоровом образе жизни;
• развивать познавательную активность детей, умение рассуждать, делать выводы;
• воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье.
Оборудование:
• индивидуальные карточки;
• наглядный материал для оформления доски;
• наглядный материал для упражнений.
Основные понятия:
• здоровье;
• предметы личной (индивидуальной) гигиены.
Публикация «Занятие „Цветок здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель:
Самое дорогое у человека – это его здоровье. Сегодня мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье, укрепить и улучшить его. О здоровье сложено много пословиц.
Вопрос:
А какие пословицы о здоровье знаете вы?
«Здоровье дороже золота»;
«Здоровье не купишь – его разум дарит»;
«И смекалка важна, и закалка нужна»;
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;
«Физкультурой заниматься будешь – про болезни забудешь»;
«Если хочешь быть здоров – закаляйся»;
«Быстрого и ловкого болезнь не догонит»;
«Чистая вода – для хвори беда».
Актуализация знаний. Интеллектуальная разминка.
Воспитатель:
А сейчас на нашем занятии мы посадим с вами цветок здоровья. Посмотрите на доску. Пока в нем есть только сердцевина.
Воспитатель зачитывает фразу: «Здоровый человек».
Сейчас мы приклеим к сердцевине нашего волшебного цветка лепестки, и к концу нашего занятия у нас вырастет цветок здоровья.
Вопрос:
Какого человека можно назвать здоровым?
У детей на карточках написаны определения здорового человека. У обучающихся по Брайлю определение написаны шрифтом Брайля.
Воспитатель:
Давайте попробуем составить образ здорового человека. Перед вами лежат карточки с определениями. Прочитайте по очереди слова, которые у вас написаны.
Даны определения:
принимает витамины;
не ест много сладкого;
2 раза в день чистит зубы;
соблюдает режим дня;
ест лук, чеснок, мёд.
Воспитатель:
Молодцы, все ответы правильные!
А еще здоровый человек закалённый, питается здоровой пищей, любит
физкультуру, делает зарядку.
Вот мы с вами и составили образ здорового человека.
Основная часть.
Воспитатель:
Ребята, как можно назвать детей, которые все успевают?
Ответы детей.
А давайте назовем их «Успевайками». Потому что они все успевают: и уроки приготовить, и с друзьями поиграть. Да ещё книгу почитать. В чём секрет?
Ответы детей.
Правильно! Они соблюдают режим дня. Мы знаем с вами, что такое режим дня.
Давайте повторим.
Совместно с детьми даются следующие определения:
прогулка на свежем воздухе, завтрак, умывание, уборка постели, уроки по расписанию, подъём
Воспитатель:
Молодцы, ребята!
А еще в режим дня входит посещение кружков, обед, полдник, ужин и ваше свободное время.
Помните, что режим дня:
укрепляет здоровье;
позволяет полноценно отдохнуть.
Послушайте внимательно стихотворение и помогите девочке Маше сделать так,
чтобы быть всегда здоровой.
МАМА: Наташенька, вставай!
НАТАША: Сейчас!
МАМА: Уж день, взгляни в окно!
Ведь ты задерживаешь нас,
Ведь ты не спишь давно.
НАТАША: Ну, мамочка, ну, чуточку, еще одну минуточку.
МАМА: Наташа, сядь к столу.
НАТАША: Сейчас!
МАМА: Сколько можно ждать?
Твой чай уже в четвертый раз
Пришлось подогревать.
НАТАША: Ну, мамочка, ну, чуточку, еще одну минуточку.
МАМА: Наташа, спать пора!
НАТАША: Сейчас!
МАМА: Сколько раз просить?
Ведь завтра утром снова не сможешь глаз открыть.
НАТАША: Ну, мамочка, ну, чуточку, еще одну минуточку.
Подскажите, какое правило не соблюдает девочка?
Ответы детей.
Воспитатель:
Девочка Маша не соблюдает режим дня! А вы стараетесь его соблюдать. Давайте прикрепим к нашему «Цветку здоровья» первый лепесток, а называется он «Режим дня».
Физкульминутка
На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Рано утром умывались, полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
Дети говорят слово «физкультпривет» хором – физкультминутка им знакома.
Воспитатель:
Итак, человеку помогает быть здоровым регулярные занятия физкультурой. Прикрепим к нашему цветку второй лепесток. Он называется «Занятия физкультурой».
Игровое упражнение «Волшебный мешочек»
Воспитатель:
Всем детям известен «Мойдодыр» из стихотворения Чуковского – защитник чистоты и здоровья.
Я – великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр.
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Он прислал нам загадки, и мы попытаемся их разгадать.
Дети отгадают загадки, воспитатель достает предметы из мешочка и демонстрирует их детям.
1. Говорит дорожка, два вышитых конца,
- Помойся ты немножко, чернила смой с лица,
Иначе ты в полдня испачкаешь меня. (полотенце).
2 Руки тщательно я мыла
Извела кусок весь … (мыла)
3. Мудрец в нем видит мудреца,
глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видела овца,
а обезьяну – обезьяна.
И вот подвели к нему Федю Баранова,
И Федя увидел неряху лохматого (зеркало).
4. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расческа).
5. Ей спины моей не жалко – с мылом трёт меня … (мочалка)
6. Чтобы долго быть зубастым,
Чистить зубы надо … (пастой)
7. А у пасты есть подружка.
Чистит зубы, старается.
Скажите, как называется? (щётка)
А теперь посмотрите на предметы, которые прислал вам Мойдодыр.
Выберите, какими из них может пользоваться вся семья (зеркало, зубная паста).
Ответы детей.
А какими должен пользоваться один человек? (зубная щетка, полотенце, носовой платок, расческа, мыло).
Ответы детей.
Воспитатель:
Зубная щетка, расческа, мочалка, полотенце должны быть индивидуальными, это - предметы личной гигиены.
Молодцы! Я думаю, Мойдодыр будет вами доволен.
Прикрепим 3 лепесток к нашему цветку. Он называется «Предметы личной гигиены».
Игра «Шар полезных привычек».
Воспитатель:
А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Шар полезных привычек».
Детям раздаются листочки бумаги, на которых заранее написаны фразы. У обучающихся по Брайлю определения написаны шрифтом Брайля. Воспитатель подходит к ребенку, после прочтения фразы помогает ученику прикрепить листок к шару.
Надо:
делать утреннюю зарядку,
рано ложиться спать,
чистить зубы перед сном,
прогуливаться перед сном,
всегда перед едой мыть руки.
Воспитатель:
Ребята, какой красивый шар полезных привычек у нас получился. А еще он умеет летать!
А теперь пора прикрепить к нашему цветку четвертый лепесток : «Полезные привычки».
Итог занятия
Воспитатель:
Ребята, у нас получился красивый «Цветок здоровья».
И на прощание хочу дать вам совет:
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
Чтобы быть всегда здоровым,
Надо спортом заниматься,
Умываться, закаляться,
И почаще улыбаться.
Постарайтесь не лениться
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь -
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите.
Он вам силы даст, друзья!
Быть здоровым – желание любого человека. Это желание обязательно сбудется, если он будет соблюдать все правила, о которых мы сегодня вспомнили.
Рефлексия. Упражнение «Аплодисменты».
Воспитатель:
Мы хорошо поработали сегодня. Я попрошу вас похлопать себе, мне и нашим гостям за внимание. А я по силе ваших аплодисментов послушаю, как вам было интересно и увлекательно на нашем занятии! Звучат аплодисменты.
Спасибо вам, ребята!