Багарякова Ольга
«Чудесные нитки». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста "Чудесные нитки".
Цель: развитие фантазии, знакомство с новой техникой рисования.
Задачи.
Образовательные: расширение словарного запаса, знакомство с новой техникой рисования.
Воспитывающие: прививать интерес к творчеству, общению.
Развивающие: развивать коммуникативные навыки, воображение, восприятие.
Предварительная работа: подбор необходимого материала.
Демонстрационный материал: примеры рисунков нитками.
Раздаточный материал: пряжа разных цветов и фактур, белые листы А4, листы фетра.
I этап. Организационный.
Психолог приветствует детей.
— Добрый день, ребята!
— Давайте поприветствуем друг друга: будем говорить добрые слова друг другу и передавать мяч по кругу. Я вас очень рада сегодня видеть, теперь я передам мяч соседу справа.
— Молодцы!
II этап. Актуализация имеющихся знаний.
Психолог задает вопросы детям:
— Ребята, как вы думаете, для чего нам нужны нитки, пряжа?
— Молодцы!
III этап. Мотивационный.
— Ребята, а знаете ли вы, что пряжей можно рисовать?.
— Я сегодня хочу рассказать вам небольшую историю: «Жила-была ниточка. Она была совсем одинешенька. В один прекрасный день решила ниточка погулять. Погода стояла чудесная – пригревало желтое солнышко, зеленела травка, а на синем небе резвились пушистые белые облачка. И так ей понравилась картина вокруг, что захотелось все перенести на лист бумаги. Да вот беда, не было у ниточки друга-карандаша и подруги-кисточки. Тогда она решила она позвать своих подруг ниточек. Начали бегать, резвиться ниточки на бумаге, и тут же на ней показались солнышко, травка и задорные тучки!»
IV этап. Практический.
Техника «Рисование нитками».
— Ребята, вот сегодня и мы с вами будем рисовать пряжей. Это очень необычно и приятно, потому что будем делать наши рисунки не кисточками и карандашами, а руками.
— Посмотрите сколько разных видов и цветов пряжи я для вас приготовила. Возьмите их в руки потрогайте эти ниточки.
— Какие они на ощупь? Приятно ли держать нити в руках?
— Вы познакомились с ниточками, а теперь давайте попробуем порисовать, создать какой-нибудь образ из них.
— Возьмите лист бумаги и положите ниточку, можете ее повернуть, смотать в клубочек, направить в разные стороны. Попробуйте что-нибудь изобразить.
— Ребята, у вас очень хорошо получилось. А теперь несного отойдите в стороны и посмотрите на свои картины: нравятся ли они вам? Что вы на них нарисовали?
— Вы молодцы и отлично справились!
V этап. Рефлексия.
— Ребята, что мы сегодня делали интересного? Что вам особенно запомнилось и понравилось? Было ли вам сложно?
Упражнение «Прощание».
— А сейчас пришло время прощаться. Я предлагаю вам взяться за руки и сказать друг другу «Спасибо за занятие»!
— Молодцы! Спасибо за встречу.