Наталия Молчанова
Занятие «Что потеряли котятки?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Что потеряли котятки?»
Цель: Закреплять умение действовать с предметами, окрашенными в разные цвета; подбирать предметы по цветовому тождеству («Найди такого же цвета»); формировать сенсорную культуру.
Оборудование: Кукла-перчатка «Кошка» (театр кукол би-ба-бо); дидактическое пособие «Котятки».
Активизация словаря: Кошка, котята, сапожки, перчатки, шапочка.
Публикация «Занятие „Что потеряли котятки?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Ход занятия:
Воспитатель расставляет на подставках котят. У каждого котёнка на одной лапке перчатка, другая лапка - без сапожка. Аксессуары для котят расположены па стоящем рядом столе: в одной стороне - сапожки, в другой- шапочки, в третьей - перчатки. Педагог заранее надевает на руку перчаточную куклу- кошку.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам в гости пришёл?
(Воспитатель обыгрывает ситуацию появления кошки и котят.)
Мама - кошка: Здравствуйте, ребята, мы к вам в гости пришли. Мои ребятки - котятки очень озорные детки и когда играют то совсем не следят за своими вещами.
Воспитатель: Я вам расскажу что- то про кошку и котят.
Заботливая кошка Котяток нарядила
И погулять пустила.
Нарядные котятки
Играли долго в прятки,
И потеряли, крошки
Перчатки и сапожки.
Замёрзли у них ушки,
Озябли у них лапки,
Они проголодались
И к маме постучались:
«Прости нас, мама- кошка,
Дай хлебушка немножко!»
Мама- кошка удивилась
И, конечно, рассердилась:
«Найдите прежде, крошки,
Перчатки и сапожки,
И творожка немножко
На ужин я вам дам»
(JI. Павлова)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем котятам - малышам найти перчатки и сапожки, чтобы на них не сердилась мама - кошка.
(Для этого педагог предлагает каждому малышу выбрать себе котёночка. Обращает внимание, что у них на лапках по одной перчатке. Далее каждый малыш поочерёдно подбирает для своего котёночка вторую идентичную по цвету перчатку. Аналогично подбирается сапожек.
Педагог называет её цвет, помогает укрепить их на лапках котёнка. Затем ребята «дарят» котяткам шапочки и бантики такого же цвета, как и перчатки. Если малыш ошибается, котё нок отказывается от шапочки и бантика: «Это не моя шапочка, не мой бантик». А воспитатель помогает подбирать предмет нужного цвета.
Мама - кошка: Какие молодцы, ребята, помогли моим котятам найти перчатки, сапожки, шапочки, теперь они не замёрзнут. Спасибо вам! А теперь давайте поиграем с вами в игру «Весёлая карусель».
(В конце занятия Мама - кошка и котята прощаются и с ребятами).