Людмила Кудрявцева
Конспект занятия по знакомству с трудом взрослых «Сотрудники детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с трудом взрослых и работниками д/с. Учить детей быть полезными своим трудом для взрослых и сверстников.
-развивать и совершенствовать трудовые умения и навыки; обогащать словарь, развивать кругозор об окружающем мире.
-воспитывать интерес к людям труда.
Оборудование: фотоальбом с фото детей группы, воспитателей и помощника воспитателя; картинки с изображением различных профессий д/с.
Ход занятия
Дети сидят на ковре и слушают запись песни «Детский сад».
Воспитатель: о чем песня?
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Дети : про детский сад.
А с кем вы каждое утро приходите в д/с.
Дети: с мамами, папами, бабушками, дедушками.
Воспитатель: как одним словом, назвать всех кого вы любите?
Дети: Семья. Молодцы!
Воспитатель: Как называется наш д/с?
Дети: «Колобок»
Воспитатель: где он живет?
Дети: в лесу
Воспитатель: с кем он живет?
Дети: с бабушкой и дедушкой.
Воспитатель: значит у Колобка тоже есть семья (бабушка, дедушка, Колобок)
Воспитатель: сегодня в гостях у нас в группе «Колобок»
Мягкая игрушка Колобок здоровывается с детьми. Каждый ребенок называет ему свое имя.
Воспитатель: давайте споем Колобку песенку.
Дети встают в круг, один в центре круга с игрушкой дети поют «Я Колобок, Колобок»
Воспитатель: Дети нашему гостю так понравилась песенка, что он хочет преподнести вам сюрприз. В этом фотоальбоме хранятся все наши фотографии и Колобок их нам дарит.
Воспитатель с детьми садятся поближе друг к другу и рассматривают фотографии детей и взрослых.
Дети называют взрослых по имени отчеству и называют их профессии
Татьяна Федоровна – воспитатель
Людмила Николаевна – воспитатель
Вера Ивановна – помощник воспитателя
Елена Владимировна – музыкальный работник
Воспитатель: вы дети и мы взрослые живем в д/с большой дружной семьей. Чем занимаются воспитатели? Дети: играют с нами, занимаются, учат нас дружить, ходят с нами на прогулку, читают книжки.
Чем занимается помощник воспитателя?
Дети: следит за чистотой, за порядком в группе, приносит еду на завтрак, обед и ужин, заправляет постели. Чем занимается музыкальный руководитель?
Дети: учит нас петь, танцевать, проводит с нами праздники.
Воспитатель: вам нравится в д/с.
Дети: да, очень
Колобку тоже очень понравилось быть с вами в д/с.
А давайте поиграем в вежливые слова и научим этому Колобка.
Дети становятся в круг и передают цветочек, называя вежливые слова (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, добрый вечер, доброе утро, будьте добры, можно мне поиграть).
После игры дети садятся за стол воспитатель спрашивает:
Кто готовит кашу, борщ, компот.
Дети: повар.
Воспитатель показывает картинку с изображением повара. Дети описывают его внешность.
Кто делает прививки и следит за здоровьем детей в д/с.
Дети: доктор
Воспитатель показывает картинку с изображением доктораю Дети описывают его внешность.
Кто стирает и гладит белье?
Дети: прачка
Воспитатель показывает картинку с изображением прачки. Дети описывают ее внешность.
Аналогично: шофер, дворник.
Воспитатель: все эти люди работают в д/с. Каждый отвечает за свою работу. А мы должны помогать им.
Давайте еще раз перечислим всех работников д/с.
А теперь поиграем Д/и.
«Каждому свои инструменты»
Перед детьми волшебный ларец с волшебными предметами, чтобы они помогли каждому работнику д/с.
Дети по одному выходят и не подсматривая достает по одному предмету и соотносит с соответствующей картинкой.
Повару – кастрюлю. Сковородку, половник, чайник.
Доктору – градусник, бинт, вату, шприц, лекарство.
Прачке – мыло, прищепки, утюг.
Водителю – инструменты, руль.
Сторожу – ключи, фонарь.
Музыкальному руководителю – музыкальные инструменты, ноты.
Дворнику – метла, лопаты, скребки
Воспитатель: Молодцы. Правильно. Каждому из вас можно поиграть в любой игровой зоне с понравившимися инвентарями.