Оксана Тарасова
Занятие по математике «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике
для детей подготовительной группы.
Тема: «В поисках сокровищ».
Программное содержание: Закреплять умение считать в пределах 10 и обратно, закреплять знания о геометрических фигурах, умение видеть различные геометрические фигуры в изображениях предметов. Уточнить знания детей о днях недели, развивать логическое мышление у детей и умение решать задачи, развивать зрительно двигательную координацию, умение быть самостоятельными.
Публикация «Занятие по математике „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Темочки
Материал и оборудование : Конверт картой – схемой, Фланелеграф, цветы разные по цвету, мяч, розетки с геометрическими фигурами. (Образцы.)
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня в почтовом ящике я обнаружила конверт. В нём карта, на которой указан путь к сокровищам. Вы готовы отправится на их поиски? Наш путь не близкий: через лес мимо поля по лугу. Мы пойдём осторожно и тихо. Перед тем как отправится в дорогу, нужно пересчитать всех участников экспедиции, чтобы ни кто не потерялся. (Ребёнок пересчитывает детей.) Свой маршрут мы будем сравнивать с картой. На ней изображён детский сад, отсюда и начнутся наше путешествие. (Звучит аудиозапись песни из мультфильма «Паровозик из Рамашково».) Слышите песенку? (ответы детей).
Я буду паровозиком, а вы вагонами. Становитесь друг за другом. Поехали! (Дети встают друг за другом, каждый держится за локти стоящего впереди. Двигая согнутыми в локтях руками, дети следом за воспитателем идут по комнате, произнося «Чух-чух-чух».) Мы приехали на полянку цветов, Выходите, пожалуйста!
- Ой, а где же цветы? Давайте просадим их на полянке. (Дети подходят к фланелеграфу и ставят разные цветы в ряд или выполняют задание на полу.)
-Какие красивые цветы у нас выросли. Давайте их пересчитаем. На котором по счёту месте стоит красный цветок? А зелёный? А на какой по счёту цветок, прилетела бабочка? А сейчас между которыми по счёту цветами она села? Ну, молодцы! Цветы мы посадили, а теперь нам хочется поиграть в мяч на полянке. (Детям предлагается встать в круг.) Скажите, дети, в какой день недели мы с вами сели в поезд? Правильно, во вторник.
- А, какой день будет день завтра? (Среда.)
- А, какой день недели был вчера? (Понедельник.)
- Какой день недели по счёту пятница? (Пятый.)
- В какие дни, мы отдыхаем? (Суббота, воскресенье.)
Молодцы ребята с заданием справились, посмотрите на карту, куда мы должны идти дальше? (Через болото, Двигаясь по нарисованным на полу стрелкам, дети подходят к болоту.)
Воспитатель: Через болото можно пройти по кочкам, отмеченным цифрами по порядку от одного до десяти. Будьте внимательны, не ошибитесь, чтобы не увязнуть в трясине. (Дети выполняют задание.) Болото позади.
-Посмотрите здесь волшебные пенёчки, давайте на них сядем и решим задачки:
Будьте внимательны!
Две розы маша, сорвала
В подарок маме принесла.
Сорви ещё и подари
Ты мамочке не две а (три.)
/-/-/
На плетень взлетел петух
Повстречал ещё там двух,
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (Три.)
/-/-/
На поляне у дубка
Крот увидел три грибка,
А подальше у осины
Он нашёл ещё один
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашёл грибов? (Четыре.)
- Ну что устали немножко отдохнем
Физкультминутка.
-Посмотрим на карту надо узнать, куда идти дальше. (Смотрят.)
Воспитатель: Перед нами озеро. Опять препятствие, как же нам через него перебраться?
-Ребята смотрите, мы поплывём на лодочках, только считать будем в обратном порядке от 10 до 1. Давайте переправляться, не ошибитесь. Молодцы!
Вот мы с вами перебрались через озеро и оказались на лугу.
Воспитатель: Посмотрите как здесь не обычно, как много здесь геометрических фигур, одни фигуры с углами это треугольники, квадраты, а у некоторых фигур нет углов, они имеют округлую форму это круг, овал.
- Нам нужно разобрать геометрические фигуры округлой формы в зелёный ящик, а имеющие углы в красный.
Молодцы ребята с заданием справились! Давайте посмотрим на карту, куда мы должны идти дальше? На карте дерево какое-то необычное, а вот и оно. (Показывает.)
-На нём листик, почему - то один, ребята на нем ещё одно задание.
- Посмотрите ребята, здесь кто-то нарисован? Кто это? (Ответы… Зайчик.) Ребята нам нужно сеть за столы и составить зайчика по этому образцу. Все справились с заданием?
Ваня сосчитай, сколько здесь всего геометрических фигур? (10)
-Леночка, а сколько здесь овалов? (2)
- Саша, сколько треугольников? (4)
Все вместе скажите, сколько кругов? (3)
Наташа нам скажет, сколько прямоугольников? (2)
Воспитатель: С заданием мы справились, и карта закончилась, где же сокровища, давайте вокруг дерева обойдём и внимательно посмотрим. (Находят сундучок с сокровищами.)
(Звучит аудиозаписьиз мультфильма» Паровозик из Ромашково».)
-Слышите паровозик завёт нас в обратный путь. Отправляемся! (Дети встают друг за другом, изображают движения поезда, произносят: «Чух-чух-чух».)
Итог занятия.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад, вместе с сокровищами. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Как мы с вами искали сокровища? Какие препятствия нам нужно было пройти?