Лучший педагог года

Занятие по математике «В поисках сокровищ»

Оксана Тарасова
Занятие по математике «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике

для детей подготовительной группы.

Тема: «В поисках сокровищ».

Программное содержание: Закреплять умение считать в пределах 10 и обратно, закреплять знания о геометрических фигурах, умение видеть различные геометрические фигуры в изображениях предметов. Уточнить знания детей о днях недели, развивать логическое мышление у детей и умение решать задачи, развивать зрительно двигательную координацию, умение быть самостоятельными.

Публикация «Занятие по математике „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

Материал и оборудование : Конверт картой – схемой, Фланелеграф, цветы разные по цвету, мяч, розетки с геометрическими фигурами. (Образцы.)

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня в почтовом ящике я обнаружила конверт. В нём карта, на которой указан путь к сокровищам. Вы готовы отправится на их поиски? Наш путь не близкий: через лес мимо поля по лугу. Мы пойдём осторожно и тихо. Перед тем как отправится в дорогу, нужно пересчитать всех участников экспедиции, чтобы ни кто не потерялся. (Ребёнок пересчитывает детей.) Свой маршрут мы будем сравнивать с картой. На ней изображён детский сад, отсюда и начнутся наше путешествие. (Звучит аудиозапись песни из мультфильма «Паровозик из Рамашково».) Слышите песенку? (ответы детей).

Я буду паровозиком, а вы вагонами. Становитесь друг за другом. Поехали! (Дети встают друг за другом, каждый держится за локти стоящего впереди. Двигая согнутыми в локтях руками, дети следом за воспитателем идут по комнате, произнося «Чух-чух-чух».) Мы приехали на полянку цветов, Выходите, пожалуйста!

- Ой, а где же цветы? Давайте просадим их на полянке. (Дети подходят к фланелеграфу и ставят разные цветы в ряд или выполняют задание на полу.)

-Какие красивые цветы у нас выросли. Давайте их пересчитаем. На котором по счёту месте стоит красный цветок? А зелёный? А на какой по счёту цветок, прилетела бабочка? А сейчас между которыми по счёту цветами она села? Ну, молодцы! Цветы мы посадили, а теперь нам хочется поиграть в мяч на полянке. (Детям предлагается встать в круг.) Скажите, дети, в какой день недели мы с вами сели в поезд? Правильно, во вторник.

- А, какой день будет день завтра? (Среда.)

- А, какой день недели был вчера? (Понедельник.)

- Какой день недели по счёту пятница? (Пятый.)

- В какие дни, мы отдыхаем? (Суббота, воскресенье.)

Молодцы ребята с заданием справились, посмотрите на карту, куда мы должны идти дальше? (Через болото, Двигаясь по нарисованным на полу стрелкам, дети подходят к болоту.)

Воспитатель: Через болото можно пройти по кочкам, отмеченным цифрами по порядку от одного до десяти. Будьте внимательны, не ошибитесь, чтобы не увязнуть в трясине. (Дети выполняют задание.) Болото позади.

-Посмотрите здесь волшебные пенёчки, давайте на них сядем и решим задачки:

Будьте внимательны!

Две розы маша, сорвала

В подарок маме принесла.

Сорви ещё и подари

Ты мамочке не две а (три.)

/-/-/

На плетень взлетел петух

Повстречал ещё там двух,

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (Три.)

/-/-/

На поляне у дубка

Крот увидел три грибка,

А подальше у осины

Он нашёл ещё один

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашёл грибов? (Четыре.)

- Ну что устали немножко отдохнем

Физкультминутка.

-Посмотрим на карту надо узнать, куда идти дальше. (Смотрят.)

Воспитатель: Перед нами озеро. Опять препятствие, как же нам через него перебраться?

-Ребята смотрите, мы поплывём на лодочках, только считать будем в обратном порядке от 10 до 1. Давайте переправляться, не ошибитесь. Молодцы!

Вот мы с вами перебрались через озеро и оказались на лугу.

Воспитатель: Посмотрите как здесь не обычно, как много здесь геометрических фигур, одни фигуры с углами это треугольники, квадраты, а у некоторых фигур нет углов, они имеют округлую форму это круг, овал.

- Нам нужно разобрать геометрические фигуры округлой формы в зелёный ящик, а имеющие углы в красный.

Молодцы ребята с заданием справились! Давайте посмотрим на карту, куда мы должны идти дальше? На карте дерево какое-то необычное, а вот и оно. (Показывает.)

-На нём листик, почему - то один, ребята на нем ещё одно задание.

- Посмотрите ребята, здесь кто-то нарисован? Кто это? (Ответы… Зайчик.) Ребята нам нужно сеть за столы и составить зайчика по этому образцу. Все справились с заданием?

Ваня сосчитай, сколько здесь всего геометрических фигур? (10)

-Леночка, а сколько здесь овалов? (2)

- Саша, сколько треугольников? (4)

Все вместе скажите, сколько кругов? (3)

Наташа нам скажет, сколько прямоугольников? (2)

Воспитатель: С заданием мы справились, и карта закончилась, где же сокровища, давайте вокруг дерева обойдём и внимательно посмотрим. (Находят сундучок с сокровищами.)

(Звучит аудиозаписьиз мультфильма» Паровозик из Ромашково».)

-Слышите паровозик завёт нас в обратный путь. Отправляемся! (Дети встают друг за другом, изображают движения поезда, произносят: «Чух-чух-чух».)

Итог занятия.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад, вместе с сокровищами. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Как мы с вами искали сокровища? Какие препятствия нам нужно было пройти?

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 10:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике «В поисках сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Тарасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД