Ирина Цветкова
Занятие «1418 дней подвига» (СРЦН)
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ
“1418 дней подвига”
Цели: формировать представление о том, как люди разных национальностей защищали Родину от врагов; воспитание чувства: сострадание, сопереживание, уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину, гордость за них.
Оборудование: аудио записи песен, иллюстрации, дающие представление о войне, о Дне Победе; Георгиевские ленты, подбор книг и иллюстраций об этом великом празднике.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Прослушивание отрывка из произведения С. Михалкова «Быль для детей».
3. Беседа о прочитанном.
Публикация «Занятие „1418 дней подвига“ (СРЦН)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социальные центры. Материалы для педагогов СРЦН
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
О чем рассказал нам поэт, что случилось «летней ночью, на рассвете»? (ответы детей)
Какой приказ дал Гитлер своим войскам? Что хотели сделать фашисты с нашей страной?
Что ответили им советские люди?
Кто встал на защиту Родины?
Фашисты хотели захватить Москву. А зачем Москву?
Москва – столица нашей Родины. И поэтому фашисты послали к Москве свои лучше войска. Трудно было москвичам – и детям, и взрослым. Воздушная тревога заставляла людей спускаться в бомбоубежища. (Воздушная тревога, бомбоубежища)
На подступах к Москве советские люди начали строить противотанковые заграждения, чтобы не пропустить фашистов к столице.
А как люди защищали город от вражеских самолетов?
В небе над городом висели аэростаты - огромные надувные шары, похожие на рыб, они мешали самолетам врага бомбить город.
(обращаю внимание детей на последние строки рассказа)
Люди каких национальностей помогали москвичам?
В одном строю воевали и грузины. И узбеки, казахи и армяне- всем дорога Москва, столица, сердце нашей родины.
Были трудные бои. Много людей погибло тогда, но враг в Москву не прошел.
4. Прослушивание аудиозаписи речи Левитана о начале войны.
22 июня 1941 года без объявления войны гитлеровская Германия напала на нашу родину. Давайте запомним с вами эту дату.
5. Игра «Найди правильную дату»
На столе карточки с датами.
6. Прослушивание стихотворения С. Симонова «Уходили мальчики - на плечах шинели»
Уходили мальчики - храбро песни пели,
Отступали мальчики - пыльными степями,
Умирали мальчики, где - не знаем сами.
Из этого стихотворения мы с вами узнаем, что наши храбрые люди с первых дней уходили на войну. В первые дни войны умирали очень много Солдатов. Но наши солдаты были очень смелыми.
7. Прослушивание записи песни «Священная война».
Ребята, какая эта песня?
Бодрая, смелая.
Эту песню сочинили солдаты, уходившие воевать. Она придает людям бодрость, смелость, дает им силу воевать. Это было страшное и тревожное время. А также чтобы поддержать наших солдат, 7 ноября 1941 года было решено провести на красной площади парад, точно такой же, какой проводился в мирное время. (Показываю плакат)
В этот день стояла холодная, пасмурная погода, шел снег. По площади шли танки, конница, везли пушки, шли солдаты. Сразу с парада все войска отправлялись на фронт. Было тревожно, потому что люди знали, что могут погибнуть. (Предлагаю найти карточку, повесить, повторяем с детьми)
Ребята, эта война длилась 4 года, 1418 дней. И вот освободительные бои 1945год, и, наконец, победа…
И вот такой же парад вновь прошел в нашей стране.
Но этот день люди нашей страны запомнили навсегда.
А что же это за парад был?
Правильно, парад победы, 9 мая 1945 год.
(выбираем карточку, запоминаем)
9 мая 1945 года – День Победы - наш великий всенародный праздник.
Прошло уже… лет с того дня, когда наши советские солдаты, пройдя тысячи километров тяжелой дорогой ожесточенных боев, поставили знамя Победы в центре германии. И наш с вами долг, в этот великий день вспомнить тех, кто воевал за нашу родину, кто пал на войне. (раздаю детям георгиевские ленты, знак памяти.
8. Итог занятия.