Валентина Бурнашова
«Величие народного подвига». Сценарий праздника к 9 Мая в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать расширению представлений детей о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны, донести до дошкольников значимость Дня Победы.
Задачи:
1. Развивать интерес дошкольников к историческому прошлому нашей страны, помочь детям почувствовать величие духа людей военного поколения, их веру в победу.
2. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
Публикация «„Величие народного подвига“, Сценарий праздника к 9 Мая в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Воспитывать чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне, любовь и уважение к своей родине-России, уважение к защитникам Отечества, ветеранам ВО войны.
Оборудование: портреты прадедов (участников ВОв) – 8 шт, красные платки – 8 шт, письма-треугольники большие – 8 шт, гвоздики – 16 шт, синие платки – 14 шт, голуби из синтепона – 14 шт, флажки по 2 на каждого ребенка, бинты, кубики, дуги, кегли, скамейки, вязаные рукавицы – 2 пары, шарф – 2 шт, носки – 2 пары, кусок мыла – 2 шт, письмо – 2 шт, посылочный ящик – 2 шт.
Ход мероприятия
Звучит песня «День Победы» Д. Тухманова, дети выходят и встают полукругом.
1 ребенок.
Ярок день с утра, чудесен,
Весь цветами он расцвел,
Слышу я звучанье песен,
Праздник в город мой пришел!
2 ребенок.
Сегодня праздник – День победы!
Счастливый праздник – день весны,
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны!
3 ребенок.
Я знаю от папы, я знаю от деда –
Девятого мая пришла к нам Победа,
Тот день весь народ ожидал,
Тот день самым радостным стал!
4 ребенок.
Пусть гремит салют Победы,
Этим светом мир согрет.
Нашим прадедам и дедам
Все. Всем желаем долгих лет.
Исполнение песни «День Победы» Е. Обуховой
Музыкальный руководитель. Наша страна отмечает знаменательный день – великий праздник 9 мая – День Победы. Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленное жилище и скудный военный паек. Для нас война – история.
Музыкальный руководитель.
Сегодня будет день воспоминаний
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
О подвиге и доблести дедов.
Звучит фонограмма: Ю. Левитан объявляет о начале войны по радио
Музыкальный руководитель. Началась война неожиданно: воскресным летним ранним утром. По радио объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики. Весь народ от мала до велика встал на защиту Родины.
5 Ребенок.
Вставай, народ!
Услышав клич земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
Отважно шли солдаты в бой
За каждый город и за нас с тобой.
Хотели отомстить скорей
За стариков, за женщин, за детей.
Музыкальный руководитель. На бой «святой и правый» наш народ звала песня «Священная война», написанная в первые дни войны. Она была призывом к борьбе с врагом.
Слушание фрагмента песни «Священная война» А. Александрова
Музыкальный руководитель. С ревом рвались снаряды, строчили пулеметы, шли в бой танки, сокрушая все вокруг. Земля горела в огне. Но в часы отдыха от тяжелых боев солдаты вспоминали своих родных, писали письма домой.
Инсценировка военной песни «От героев былых времен»
из к/ф «Офицеры»
Музыкальный руководитель. В перерывах между боями помогали сохранять боевой дух артисты и музыканты, которые с концертами приезжали на фронт.
Девочка.
Нынче у нас передышка,
Завтра снова в бой,
Моя боевая подруга,
Давай, потанцуй ты со мной!
Исполнение девочками танцевальной композиции «Синий платочек»
Музыкальный руководитель. На фронте сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти добрые женские руки.
Выходят девочка – санитарка и мальчик -солдат.
Девочка.
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Обращается к мальчику: «Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу».
Мальчик.
Все позабыла – слабость и страх,
Вынесла с боя меня на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
Игра «Помоги раненому»
(на стуле сидит раненный боец – мальчик, девочка – медсестра, пробирается сквозь преграды на поле боя к раненому бойцу, подбегает к мальчику и перевязывает ногу. Побеждает та девочка, которая быстрее всех прошла путь с препятствиями и оказала помощь раненному).
Музыкальный руководитель. Шли тяжелые бои. Враг рвался к Москве. Наши солдаты шли на смертный бой, сражались, не жалея жизни. Мужчины воевали на фронте, а женщины продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах: шили шинели, вязали теплые рукавицы, носки, пекли хлеб.
6 Ребенок.
Моя пробабушка не воевала,
Она в тылу победу приближала,
У нас в тылу работали заводы,
Для фронта делали там танки, самолеты.
Снаряды делали и пули отливали,
Одежду, сапоги изготовляли,
Для самолетов бомбы, пули для солдат,
И пушки и, конечно, провиант.
Эстафета «Кто быстрее соберет посылку на фронт»
(участвую команды по шесть человек, задача участников по очереди взять один предмет (вязаные рукавицы, шарф, носки, кусок мыла, письмо) и перенести в посылочный ящик, побеждает та команда, чья первая выполнит задание)
Музыкальный руководитель. В войне участвовали не только взрослые, но и дети. Они уходили в партизанские отряды, становились сыновьями полка, в тылу дети работали на заводах, помогали взрослым.
7 Ребенок.
В сорок первом,
В сорок пятом
Шли на бой они,
А рядышком порой
Шагал парнишка,
Сверстник наш, наверно.
Еще мальчишка,
Но уже герой!
Музыкальный руководитель. Вот и наши мальчики подрастут и пойдут служить в Российскую армию. Станут защитниками родины. А каким должен быть защитник?
1 Мальчик.
Чтоб отчизну охранять,
Сильным, ловким надо стать,
И всегда быть только первым –
Я хочу солдатом стать!
2 Мальчик.
Мы пока что дошколята,
А шагаем как солдаты.
Вот немного подрастем
Родину защищать пойдем.
Исполнение мальчиками песни «Будем солдатами» З. Роот
3 Мальчик
Трудно в ученье – легко в бою.
С любимы мы врагом сразимся.
Сейчас вам покажем отвагу свою,
И трудностей мы не боимся.
Игра «Опасная разведка»
(ребенок-разведчик должен проползти под «деревом» - под дугой, пройти по «болоту» - по кубикам, обойти «мины» - обойти кегли змейкой, взять конверт с письмом и вернуться тем же путем и отдать письмо командиру)
Музыкальный руководитель. Отгремели последние выстрелы и отчаянные смельчаки водрузили над Рейхстагом (здание правительства Германии) знамя Победы. Наши солдаты стояли насмерть и победили.
Звучит фонограмма: Ю. Левитан объявляет о конце войны.
Музыкальный руководитель.
Майский день красив необычайно.
День победы празднует страна.
Может это вовсе не случайно,
Что весной закончилась война?
День Победы – солнце мая!
Всюду музыка слышна,
Ветераны надевают боевые ордена.
Слава, слава ветеранам!
Слава армии родной!
Развевайся флаг Победы,
Над любимою страной
Исполнение праздничного перестроения с флажками под песню
«Победа, победа» А. Арутюнова
Музыкальный руководитель. Каждый год в нашей стране проводят минуту молчания в память о погибших воинах. Минута молчание – это наше обещание хранить благодарную память.
Вспомним всех поименно,
Горем вспомним своим.
Это нужно не мертвым,
Это нужно живым!
В память о героях, погибших на полях Великой отечественной Войны, объявляется минута молчания.
Минута молчания
Музыкальный руководитель. На нашей земле после войны, осталось много братских могил, на которых всегда лежат цветы. Самым дорогим и памятным местом для куртамышан является памятник, установленный в честь тех погибших солдат, которых в грозные годы Великой Отечественной войны отдали свою жизнь за Победу над врагом. Мемориал воинам - землякам. И каждый год 9 мая зажигается вечный огонь.
Музыкальный руководитель.
Помните! Через века, через года –
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда, -
Помните!
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Люди! Покуда сердца стучат, -
Помните!
Какою ценой завоевано счастье, -
Пожалуйста, помните!
Музыкальный руководитель. Да будет вечный мир во всем мире!
Исполнение девочками танцевальной композиции
«Танец с голубями»
Под песню «День Победы» Д. Тухманова выходят из музыкального зала
Послесловие: после праздника воспитанники подготовительной группы, совместно с воспитателем и музыкальным руководителем отправились на экскурсию к мемориалу, возложить цветы.
Музыкальный руководитель: Самым дорогим и памятным местом для горожан и жителей района является памятник, установленный в честь тех погибших солдат, которые в грозные годы Великой Отечественной войны отдали свою жизнь за Победу над врагом, за мир и счастье будущих поколений. Задумка установить в городе мемориал воинам – землякам, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны, появилась у жителей города в преддверии празднования 40-летия Победы.
Проект мемориала был выполнен курганским архитектором А. С. Якущенко и скульпторами-супругами Лытченко-Меткими. Мемориал в городе Куртамыше возводился силами и на средства многих трудовых коллективов, предприятий и организаций города: МПМК, ремстройучастка, химлесхоза, теплоэлектросетей, СМУ «Зауралсельэлектрострой». К маю юбилейного года завершились скульптурные работы (1985 г).
Памятник носит название мемориал. Это архитектурное сооружение, возведённое для увековечивания памяти. Композиция состоит из трех скульптурных групп: в центральной - вырублены фигуры воинов, уходящих, как бы в вечность – в камень. Слева и справа, фигуры, символизирующие матерей, жён и детей, оставшихся их ждать. Торжественность всей композиции подчёркивают знамёна, высеченные из камня. В самом центре на постаменте – Вечный огонь, который зажигается в Дни воинской славы.
У подножия постамента, слева и справа аллеи, которая ведёт от площади к мемориалу, памятные чугунные плиты. На них высечено 1105 фамилий погибших воинов-земляков.