Елизавета Утко
Занятие по формированию элементарных математических понятий
ЗАНЯТИЕ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ в 1 младшей группе детского сада
Игровая ситуация «Строим стульчики для гостей»
Программное содержание:
• формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, кубик
• формирование умения сооружать простые постройки
Необходимый материал:
• коробка с кубиками (по количеству детей и воспитателю)
• коробка с кирпичиками (по количеству детей и воспитателю)
• коробка с фигурками животных (по 1 на каждый стульчик)
• фигурка Медведя и Маши из мультфильма «Маша и медведь»
• два игрушечных стульчика для них
Ход занятия:
Воспитатель: «Посмотрите, кто к нам пришел сегодня (показывает Медведя и Машу, сажает их на стульчики). Сегодня у Медведя день рождения, и к нему придет много гостей. Но у него есть стульчики для Маши и для него, а для гостей не хватает стульчиков. Мишка просит ему помочь. Давайте поможем Мишке, сделаем стульчики для его гостей». Воспитатель берет из коробки кубик и уточняет: «Что это?», «Что с ним можно делать?» (Кубик; ставить). Ставит кубик на стол рядом со стульчиками, на которых сидят Маша и Медведь. Затем берет из коробки кирпичик: «Что это?», «Что с ним можно делать?» (Кирпичик; ставить). Воспитатель приставляет кирпичик короткой стороной к кубику : «Давайте поставим кирпичик вот так. Получился стульчик». Затем показывает действия еще раз и сопровождает словами : «Ставим кубик, рядом ставим кирпичик - вот так. Получился стульчик!» (Мишка пробует посидеть на этом стуле, ему нравится) Воспитатель предлагает детям поочередно взять кубик, назвать его и поставить на стол, затем взять кирпичик, назвать его и поставить рядом с кубиком по образцу, чтобы получился стульчик. Когда все стульчики построены, воспитатель предлагает детям взять фигурки зверей и посадить их на стульчики и спрашивает: «Всем гостям хватило стульчиков? Молодцы, мы помогли Мишке! Давайте порадуемся и поздравим Мишку нашим танцем». Дети танцуют под веселую детскую музыку.