Приложение МААМ

Занятие по ФЦКМ для старших дошкольников «Приметы зимы»

Инна Миронова
Занятие по ФЦКМ для старших дошкольников «Приметы зимы»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ФЦКМ ТЕМА «Приметы зимы».

Старший дошкольный возраст.

Задачи

Образовательные: продолжать учить обобщать и систематизировать представления о приметах зимы, зимних забавах.

Публикация «Занятие по ФЦКМ для старших дошкольников „Приметы зимы“» размещена в разделах

Развивающие задачи : развивать интерес к дидактическим, подвижным и словесным играм, желание играть сообща, Развивать умение высказывать излагать свои мысли понятно для окружающих. Совершенствовать речь как общение, умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. Развивать наблюдательность, память, внимание,

Воспитательные задачи: формировать умение слушать собеседника, не перебивать его. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.

Оборудование: Фигурки лесных животных, картинки с изображением зимующих и перелетных птиц. Елка из фетра и набор игрушек к ней.

Снежинка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

В круг скорей встаем друзья

Очень рада встречи я.

Я снежинку даю, Здравствуй Толя говорю

И снежинку дальше будем отдавать

имя называя, здравия желая.

/дети передают снежинку по кругу, здороваются, называя имя/

Все здоровы, все бодры, а играть готовы вы?

Что ж тогда мы начинаем и загадки отгадаем.

2. Разгадывание загадки:

1. Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз.)

2. Скатерть бела, весь свет одела. (Снег.)

3. Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз.)

4. Без рук, без топорища вымощен в реке мостище. (Лёд.)

5. Странная звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла — и пропала (Снежинка)

Молодцы, загадки отгадали

6. Всё вокруг белым-бело –

Все дороги замело!

Издалёка налетели

К нам суровые. (метели)

7. Ледяная Бахрома

Разукрасила дома… (Сосульки)

8. Я ношу в какой сезон.

Шубку или комбинезон?

И каждый раз любой мороз

Тогда не страшен мне всерьёз! (Зимой)

9. С неба снег валит охапкой,

На голову наденем. (Шапку)

10. Чтоб зимой не мёрзли ручки

И у внука, и у внучки,

Вяжут детям бабушки

Шерстяные (Варежки)

А в какое время года, все это бывает? (Зимой)

Да, Зима -красавица, в гости к нам пришла

И забавы зимние с собою принесла

3."Зимние забавы». Автор Н. Нищеева_/ Физкультминутка/

Мы бежим с тобой на лыжах, Дети изображают ходьбу на лыж

Снег холодный лыжи лижет.

А потом — на коньках, Дети изображают бег на коньках.

Но упали мы. Ах! "Падают".

А потом снежки лепили, Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.

А потом снежки катали, Катят воображаемый комок.

А потом без сил упали. "Падают".

И домой мы побежали. Бегут по кругу.

Восстановим мы дыхание, не спеша

И продолжится у нас игра

4. Дыхательная Гимнастика

/Дети садятся полукругом около стола, на котором стоят игрушки лесных зверей/

Скажите мне пожалуйста, друзья

А как зимуют звери, что в лесу живут

И чем они питаются и где они живут?

Они вот здесь у елочки, тихонечко стоят

И ждут, когда про их, начнете свой рассказ.

5. Рассказ о зимовье лесных животных

/ Ребенок выбирает животное и рассказывает, как оно зимует. Если возникают трудности, другие дети или воспитатель дополняют ответ/

Про лесных зверей все вы рассказали.

Как они зимуют все теперь мы знаем.

А сейчас я музыку тихую включаю

Мы закрываем глазки и зиму представляем.

Музыкальная пауза

Мы глазки открываем и вновь гостей встречаем

К нам прилетели птицы, они хотят узнать:

Кто из них зимует, а кто же улетает

Тем, кто остается, как люди помогают.

Игра «Зимующие и перелетные птицы»

/Дети называют зимующих и перелетных птиц. Если дети допускают ошибки воспитатель при помощи наводящих вопросов помогает правильно определиться /

Мы зимние приметы сегодня вспоминали

Но что очень важное мы с вами не назвали

Ведь у зимы есть месяцы, у них есть имена

Давайте по порядку их назовем, друзья.

/Дети называют зимнее месяцы/.

Итог:

О чем сегодня вспоминали?

что вы запомнили, что интересного узнали?

Выход с занятия

А самый главный, зимний праздник скорее назовите

И елочку красавицу все вместе нарядите.

/Дети наряжают елку из фетра/

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша — кормилица наша» Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша – кормилица наша» Задачи: *пробуждение у детей интереса к народным традициям,.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы» Цель:Обогащение представлений детей о рыбах различных водоёмов. Задачи:Учить детей составлять описательные рассказы о рыбах. Обеспечить.

Планирование недели «Где зимует снежная баба? Приметы зимы» Месяц декабрь. Неделя 28.11–02.12. Лексическая тема: «Где зимует снежная баба? (приметы зимы)» Дни недели - понедельник НОД воспитателя.

Открытое занятие для старших дошкольников «Российский флаг» в рамках семинара для руководителейОткрытое занятие для старших дошкольников «Российский флаг» в рамках семинара для руководителей В нашем учреждении прошёл онлайн-семинар для руководителей МКДОУ, прогимназий, старших воспитателей структурных подразделений. Тема семинара:.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Приметы зимы» Цель. Расширять представления о зиме. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Познавательное занятие в старшей группе «Осенние приметы» Осень познавательное занятие в старшей группе Цель: обобщить и закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Тематическое занятие для старших дошкольников «Из истории музыкальных инструментов»Тематическое занятие для старших дошкольников «Из истории музыкальных инструментов» Вед. Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня я пригласила вас на необычное музыкальное занятие. Вы узнаете, когда и как возникли первые.

Занятие для старших дошкольников «Учимся справляться с гневом» Добрый день, дорогие коллеги! Спешу поделиться с вами занятием, полезным для регуляции психоэмоционального состояния детей. Цель: Познакомить.

Занятие по эмоциональному развитию старших дошкольников «В поисках Кольца Доброты»Занятие по эмоциональному развитию старших дошкольников «В поисках Кольца Доброты» Цель: эмоциональное развитие старших дошкольников. Задачи: - учить вступать в контакт и общаться в позитивном ключе; - создать обстановку.

Занятие в подготовительной группе «Весна. Приметы весны»Занятие в подготовительной группе «Весна. Приметы весны» Тема: "Весна". Задачи: Дать детям представление о весне и её приметах. Познакомить с природными особенностями весенних месяцев, приобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЦКМ для старших дошкольников «Приметы зимы»
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 18:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЦКМ для старших дошкольников «Приметы зимы»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Миронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД