Татьяна Васюкова
Занимательный урок для родителей «Воспитывая — познавай!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение природоведческих знаний родителей, формирование инте-реса к живой и неживой природе, природным явлениям, закрепления навыков правильного поведения в природе.
Структура урока
1. Решение педагогических задач на тему «Поведение в природе».
2. Лабораторная работа «Лекарственные растения».
3. Викторина «Почему они так называются».
Ход урока
На экране с помощью ребуса зашифровано слово ПРИРОДА, участники урока отгадывают, активные получают фишки.
Вступительное слово.
Публикация «Занимательный урок для родителей „Воспитывая — познавай!“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2023
Понимать и любить природу родного края ребенок начинает под воздействием взрослого. Вместе с ним он восхищается и любуется поэтическими образами природы, многообразием ее форм, красок, звуков. Пытливые вопросы детей о природе и природных явлениях заставляют взрослых постоянно разъяснять непонятное, рассказывать о причинах, вызвавших то или иное явление. Разъяснения детских вопросов должны быть научно обоснованы, точны, доступны пониманию детей. Для этого родителям нужны природоведческие знания. Чтобы выяснить насколько мы сами разбираемся в этом вопросе, каковы наши познания и умения сегодня мы проводим занимательный урок «Воспитывая – познавай».
Приступим к решению педагогических задач на тему «Поведение в при-роде»
1. В воскресный вечер после отдыха на берегу реки семья собирается до-мой. Решают, как быть с мусором (консервными банками, бутылками, полиэтиленовыми пакетами, остатками пищи). Ребенок предлагает оставить все как есть, вон вокруг сколько валяется. Мать предлагает все собрать и сложить под куст. Отец поступает по - другому: роет яму и все в неё складывает. Костер заливают водой. Кто из них прав?
Правильный ответ. Никто. Консервная банка лежит в земле 90 лет, а поли-этиленовый пакет -200 лет до полного разложения. Не следовало и разводить костер, т. к. на месте костра земля не зарастает 5-6 лет. Как же все таки по-ступить (собрать мусор в пакет и выкинуть в мусорный бак).
2. Гуляя в лесу, вы нашли в траве птенца. Как вы с ним поступите? По-чему?
а) положите в гнездо;
б) унесете с собой;
в) оставите там где лежал.
Правильный ответ. Оставить там, где лежал, т. к. выпавшего птенца птица мама не бросит, а если положить в гнездо, то посторонние запахи могут птицу отпугнуть, и она улетит от гнезда.
3. Гуляя с родителями по лесу, Аня и Олег увидели большой муравейник.
– Давай посмотрим, что внутри муравьиного дома – сказал Олег.
- Давай,- с интересом ответила Аня.
Дети взяли большую палку и стали ворошит муравейник. Увидев, чем
заняты дети, мама подбежала к ним, забрала палку и сказала: «Если бы
муравьи могли говорить, они бы вам сказали…» Что сказали бы мура-
вьи?
Рассуждения родителей.
Активно участвующие родители получают фишки.
Следующий этап нашего урока - лабораторная работа. Вам необходимо разделиться на три группы. Каждая группа получает по открытке с изображением лекарственного растения Донского края. Вам необходимо определить:
Что это за растение?
Какую его часть заготавливают, как лекарственное сырьё?
Для лечения чего используют?
Работа в группах. Пока родители работают, звучит музыка со звуками природы. После обсуждения следует подытожить высказывания родителей.
Несмотря на богатство флоры нашей области, ресурсы лекарственного сырья не безграничны. Необходимо соблюдать установленные правила за-готовки, рационально использовать и сохранять природные лекарственные ресурсы, обеспечивая их воспроизводство.
Следующее задание нашего урока - собери пазл «Животные родного края»
Каждой команде необходимо:
Назвать животное.
Объяснить, почему его так называют.
Ответы:
Лиса - название произошло от славянского слова “лисый”, которое оз-начало “рыжий”. Учитывая оранжевый окрас зверя, оно отлично прижилось.
Волк - название волка произошло от слова «волочить». То есть, этот хищник убивает свою добычу и волочит ее по земле.
Заяц - название «заяц» произошло от древнерусского слова «заи», которое переводилось как прыгун.
Подведение итогов. Награждение.
Итог урока. Уважаемые родители. Было очень приятно встретиться с вами. Я рада, что вы приняли активное участие в нашем занимательном уроке. Недеюсь, что вы и ваши дети еще больше будете любить родную природу, проявлять больший интерес к ней, оберегать её. Любить можно то, что хорошо знаешь. Впереди прекрасная пора – лето, пора отпусков. Летом у вас больше времени в доступной форме передать свои знания детям, научить их любить и беречь природу.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА ЛЕТО:
Увидеть прекрасное вокруг.
Выразить это в песне, рисунке, плакате, стихах, поделке из природного материала, композиции из сухих цветов, фотоколлаже и пр.
Сохранить все сделанное, нарисованное, написанное вами до осени.