Жанна Вересская
Опыт работы «Занимательные тренинги для детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Занимательные тренинги для детей старшего дошкольного возраста : познаем и оздоравливаемся».
В настоящее время количество детей, имеющих нарушения в речевом развитии, неуклонно растет.
Одной из актуальнейших проблем является развитие фонематического восприятия у детей, так как решение этой задачи – одно из условий успешной подготовки детей к школе и в дальнейшем освоение ими письма и чтения.
Публикация «Опыт работы „Занимательные тренинги для детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
При этом исключительное значение имеет использование эффективных мер по укреплению здоровья детей, ведь установление гармоничной связи между коррекцией и здоровьем ведет к повышению эффективности коррекционно-развивающего процесса, то есть: познаем и оздоравливаемся.
В связи с этим возникла идея реализовать задачи по формированию фонематического восприятия, используя технологии здоровьесбережения.
Новизна моей работы заключается в разработке и внедрении в педагогический процесс «Занимательных тренингов», цель которых: развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий.
Что же такое тренинг? (ответы участников). Итак, молодцы! Тренинг – это форма активного обучения, целью которого является передача знаний, развитие необходимых умений и навыков.
Девизом и основополагающим фактором эффективности моей деятельности по данной теме являются слова Конфуция: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому – и я научусь». С примерным содержанием тренингов мы с вами познакомимся на собственном опыте.
МАСТЕР_КЛАСС
Пожалуйста. назовите мне элементы здоровьесберегающих технологий, которые были использованы на занятии (ответы участников). Показ презентации +массаж и кинезиологические упражнения.
В содержание каждого тренинга включены упражнения, направленные на ознакомление детей с определенным звуком речи. Тренинги проводятся в игровой форме с организацией максимальной двигательной активности детей и использованием разнообразных персонажей. Высокая двигательная активность детей достигается за счет смены видов деятельности, поз, элементов основных движений (ходьба, бег по массажным дорожкам, упражнения и прыжки на фитболах). С самого начала проведения тренинга задается высокий темп. Тренинги проводятся один раз в неделю. Длительность таких занятий – 10-15 минут.
Результатом использования
«Занимательных тренингов» является:
- повышение качества знаний и умений детей;
- активное развитие фонематического восприятия;
- формирование навыков здорового образа жизни.
Уникальность данных тренингов заключается в возможности их использования не только учителями-логопедами, но и воспитателями, инструкторами по физическому воспитанию, музыкальными руководителями для осуществления взаимодействия всех участников образовательного процесса.
Назовите пожалуйста, что вам понравилось, что запомнилось, что оказалось для вас сложным? (ответы участников).