наталья керимова
Занятие по ознакомлению с родным краем «Жемчужина моего села»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с родным краем
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» филиал в с. Топки
Подготовила: воспитатель Керимова Н. Н.
Тема: «Жемчужина моего села».
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: экскурсия
Публикация «Занятие по ознакомлению с родным краем „Жемчужина моего села“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой край, мой город. Краеведение
- Мой родной город. Конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Программные задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с природными богатствами и достопримечательностями родного села : Киселёвский родник с. Топки
Развивающие: развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания; развивать стремление изучать свой родной край, село. Закрепить умение участвовать в совместной игре.
Воспитательные: воспитывать чувство гордости, восхищения красотой своего родного села; желание сделать его еще красивее.
Словарная работа: крутояр, тесать брёвна, ставить срубы, обжиг кирпича, печи – топки, часовенка, жемчужина.
Материалы и оборудование: фотографии с изображением родника, автопортрет Кремнева В. И., пледы на каждого ребенка; ноутбук с музыкой; кружки для воды.
Ход проведения:
Дети располагаются возле родника.
Звучит музыка «С чего начинается Родина?»
После прослушивания.
Воспитатель: Действительно с чего начинается Родина? У каждой страны она своя. Родина имеет свою историю. Мы сегодня поговорим о нашей малой Родине.
Что значит для вас Родина?
Спросить, как называется село, в котором дети родились и живут?
Название, каких улиц они знают?
Что интересного есть в нашем селе?
А вы знаете историю возникновения с. Топки?
Сейчас я расскажу вам историю возникновения села Топки.
Шумит зеленой листвой вековой лес. Спокойно струится небольшая речушка. В её водах отражаются дневное голубое небо и яркие ночные звёзды. Нетронутую тишину нарушают только птицы. И вот в один из дней 1598 года на берегу Ягодной Рясы появились люди. Они долго бродили по лесу, взбирались на крутояр. На самом высоком месте остановились, разбили лагерь. Вскоре запылали костры. Люди готовили ужин.
Ночь тихо опустилась на землю. Защёлкали соловьи. Вроде и не было людей, нарушивших покой леса. Но день начался со стука топоров.
Пришельцы тесали брёвна, ставили срубы (строили избы). А спустя некоторое время, выросли новые дома, вознеслась вверх наблюдательная вышка. Так на территории Московского государства возник еще один сторожевой пункт, населенный служилыми людьми. Много лет спустя, когда отпала необходимость содержать отряд воинов, населенный пункт стал более походить на обыкновенное село. Люди растили хлеб, разводили скот, а некоторые брались за изготовление и обжиг кирпича. Появились специальные печи – топки. Отсюда и пошло название села Топки – нашей малой Родины.
Каждому человеку чем – то особенным запомнится Родина, какой – то достопримечательностью. Есть в нашем селе одна удивительная достопримечательность - это родник с удивительно чистой водой.
- А кто знает, как называется наш родник и почему?
Родник не всегда был таким, в начале это был ключ, бьющий из под земли.
Но в 1912 г. Братья Поповы Михаил и Иван срубили большой сруб и установили его на родник под улицей Киселёвка. Отсюда и название Киселевский родник. День и ночь бьет из - под земли мощная струя живительной влаги. Вода в Киселёвском колодце самая чистая в районе. Прознав о бесценных её свойствах, стали люди с большим благоговением и к ней, и к месту этому относиться. Вода нашего родника, сколько ни налей, на какое время не поставь, не зеленеет, не портится. Она целебна, лечит людей, придает силы и здоровья. Не только топовцы и жители окрестных сел, но и левтолстовцы используют эту воду для питья.
- Ребята, посмотрите, что там под кустом. Да это же кружечки для каждого. Интересно, и кто их мог здесь для вас оставить (у каждого ребенка должно быть свое мнение. Пусть дети фантазируют). Дети пьют воду, отдыхают под звуки воды и пение птиц.
- Ребята, но прошло много времени и деревянный сруб, который установили, стал гнить и портить воду и тогда стараниями жителя села Топки Кремнёва В. И. и председателя СХПК «Пламя» Николаева Н. И. в 1999г. родник был тщательно отремонтирован и очищен. Построили небольшую часовенку, благоустроили подъезд к ней. Жители села принесли из дома иконки, расшитые полотенца. Большую часть икон написал наш местный художник Кремнев В. И. Богатая фантазия, умелые руки местных жителей превратили обыкновенный подземный источник в природный памятник. Оттого, наверняка, и поселились под её крышей ласточки, почуявшие добро и тепло родного дома. А в июне на праздник Святой Троицы родник был освящен. С того времени он еще больше притягивает к себе людей.
Чтобы вода нашего родника была всегда чистой, нужно бережно относиться к этой ЖЕМЧУЖИНЕ нашего села. Поэтому ученики школы, и мы с вами приходим к роднику, убираем мусор на его территории.
Физкультурная минутка.
«Синяя вода» (сл. Ю. Энтина; муз. В. Шаинского)
Воспитатель читает стихотворение нашего земляка Павла Кузовлева «Родник».
Под небесами синими, под зеленью густой
Родник воркует с ивами, журча живой водой!
Искрится в зорях розовых хрустальная вода,
Тропинка бирюзовая ведет меня сюда.
Серебряными строчками выводит солнца луч.
Мелодию источника, рассеивая грусть.
И сердце бьется истово, и полнится река
От светлого и чистого святого родника.
К воде прильну холодной и смою всё с лица:
Хулу и наговоры, и козни чернеца!
Прошепчу молитву! И стану чуть дыша
Родник меня приветил, поёт моя душа!
И день начнется новый. Не повторим тот миг!
Лишь прошепчу я снова: «Живи, святой родник!»
Беседа о стихотворении. Что хотел нам сказать поэт? Какие чувства возникают у вас от прочитанного?
Дети вместе с воспитателем исполняют песню «Родниковая Русь»
(сл. Яковенко; муз. Разуваевой).