Лариса Сафонова
Занимательные игры на развитие логического мышления
▼ Скачать + Заказать документы
«Реши» слово»
Цель. Закреплять умение решать примеры и составлять слова из букв по результату решения.
Ход игры. Детям раздаются карточки с изображением «буквенной решётки» слова и числовой нумерацией букв. Ниже написаны примеры с буквой. Ответ каждоо примера соответствует местонахождению буквы в слове.
«Угадай фигуру»
Цель. Закреплять умение узнавать геометрические фигуры по их характерным признакам.
Ход игры. Воспитатель описывает характерные признаки геометрической фигуры, а дети должны её отгадать.
«Далеко — близко»
Публикация «Занимательные игры на развитие логического мышления» размещена в разделах
Цель. Закреплять умение различать пространственные отношения предметов относительно себя.
Ход игры. Воспитатель называет предметы, находящиеся в окружении детей, а дети говорят где они расположены словами «далеко — близко».
«Два влево, три вправо»
Цель. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Ход игры. Детям раздаются тетрадные листы в клетку с «точкой отсчёта». Воспитатель говорит детям сколько и в каком направлении нужно прорисовать клеток. При правильном выполнении задания получается задуманная фигура (предмет).
«Высоко — низко»
Цель. Закреплять умение различать пространственные отношения предметов.
Ход игры. Воспитатель называет предметы, а дети называют их пространственные отношения словами «высоко — низко».
«Да — нет»
Цель. Закреплять знание характерных признаков внешнего вида фигуры, числа и умение задавать наводящие вопросы для угадывания задуманного объекта.
Ход игры. Воспитатель задумывает число или фигуру, а дети с помощью наводящих вопросов должны угадать задуманное. На вопросы воспитатель может отвечать только «да» или «нет».
«Рисуем цифрами»
Цель. Развивать образное мышление, воображение. Закреплять умение, опираясь на внешнее сходство, рисовать цифрами объект.
Ход игры. Воспитатель называет детям объект, который необходимо изобразить, а дети выполняют рисунок цифрами, опираясь на их внешнее сходство.
«Назови соседа»
Цель. Закреплять знание числового ряда и умение называть числа соседствующие с названным числом.
Ход игры. Воспитатель называет или показывает число, а дети называют числа соседствующие с этим числом в числовом ряду.
«Исправь ошибку»
Цель. Развивать у детей внимание и память. Закреплять умение запоминать последовательность предметов в ряду и восстанавливать её после перестановки.
Ход игры. Воспитатель выстраивает ряд предметов или картинок и просит детей запомнить их последовательность. Затем воспитатель делает перестановку, а дети должны её заметить и исправить.
«Рисуем палочками»
Цель. Развивать образное мышление, воображение. Закреплять умение изображать предметы счётными палочками.
Ход игры. Воспитатель называет предмет, а дети изображают его с помощью счётных палочек.
«Размышлялки»
Цель. Развивать воображение, логическое мышление, смекалку.
Ход игры. Воспитатель даёт задания детям со счётными палочками на развитие логического мышления, смекалки.