Получи документы

Занимательные арифметические задачи (11 фото)

Оксана Скрябина
Занимательные арифметические задачи
▼ Скачать + Заказать документы

Почему занимательные? Обучение математике не должно быть скучным занятием детская память избирательна. Ребенок усваивает только то, что его заинтересовало, удивило, обрадовало. Он вряд ли запомнит что-то, на его взгляд, неинтересное, даже если взрослые настаивают. Поэтому наша основная задача сделать так, чтобы детям было интересно заниматься. Тогда маленькие непоседы и сами не заметят, как научатся математическим представлениям.

Темочки:

Занятия являются основной формой развития элементарных математических представлений в детском саду. На них реализуются все программные требования. Но на них необходимо использовать разнообразные методы организации. Конечно самая лучшая форма обучения – это- игра.

Основные формы обучения в ФЭМП: дидактические игры, загадки с математическим содержанием, игры – головоломки, словесные логические задачи, занимательные вопросы, веселые задачи в стихах, загадки-шутки, сюжетно-ролевые игры, эксперименты, викторины, занятия-соревнования, математические КВН…

Остановимся на некоторых из них.

Загадки, задачи-шутки уместны входе обучения решению арифметических задач, действий над числами, при формировании представлений о времени. В начале занятия в старшей и подготовительной группах можно использовать несложные занимательные задачи в качестве «умственной гимнастики».

- Над рекой летели птицы: голубь, щука,2-синицы.

-Какая цифра зашифрована в слове семья?

-Кошка в кубики играла. Один кубик потеряла. Закружилась голова, было 3, а сталось…

-Возле грядки две лопатки. Возле кадки три лопатки.

Все лопатки сосчитать –Сколько будет? Ровно…

-Подогрела чайка чайник, пригласила 8 чаек. «Приходите все на чай». Сколько чаек отвечай. -Сколько ножек у стола и углов в квартире догадались, детвора? Их всегда…

-Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет?

-Горело 10 свечей, 2 погасло. Сколько свечей осталось?

-У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

-Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра.) -Сколько хвостов у семи ослов? Сколько носов у двух псов? Сколько ушей у пяти малышей? Сколько лап у двух лисят? -На подоконнике лежали 3 зеленых помидора, через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось? -Диме - 5 лет, а Кате - 9 лет. Кто старше?

Наблюдая за детьми, можно сделать вывод: дети очень активны в восприятии задач занимательного характера, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведёт к результату. В том случае, когда занимательная задача доступна ребёнку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что и стимулирует мыслительную активность. Ребёнку интересна конечная цель, которая увлекает его. Интересные задания увлекают детей, но и взрослых.

Математическая дорожка.

Занимательные арифметические задачи

Это примеры с пропущенными цифрами и знаками. Сначала взрослый проигрывает с ребёнком. Затем дети играют самостоятельно парами или малой подгруппой. Уточнить детям, что решать примеры необходимо по стрелочки. В место пустой клеточки подставлять нужный знак или цифру. Когда дети овладеют этим навыком, можно предложить придумывать задачки на данные примеры. В дальнейшем можно совместно с детьми составлять математические кроссворды.

Дидактическая игра «Задачи на ладошках». Считая пальчики, ребенок получает, полезное упражнение для мелкой моторики. Данная игра направлена на обучение и закрепление навыков счета и решения арифметических задач, а так - же развивает воображение, мышление, внимание, мелкую моторику.

Фото №1 Почему занимательные Обучение математике не должно быть скучным занятием детская память избирательна

-Порядковый и обратный счёт. Детям предлагается пересчитать пальчики на фетровых ладошках. Дети считают пальчики на обеих руках, загибая их по одному.

- Изучение цифр. Необходимо объяснить детям, что цифра обозначает количество чего-либо. Например, воспитатель показывает цифру 6. Дети, загибая соответствующее этой цифре количество пальцев

-Определяем «соседей» числа. Воспитатель показывает число, например 8 и спрашивает: «Какие «соседи» у числа 8?». Ребенок называет «соседей» числа 8, загибая соответствующие пальчики.

Как видим, вариантов игры может быть множество. Это и «Сложение», «Вычитание», «Определение состава числа», «Сравнение чисел». На первом этапе ребенок начинает играть, считая пальчики, со временем легко решает примеры. Так - же это поможет в решении задач. Примеры игр:

- По загнутым пальчикам придумать задачу.

- Загибать пальчики решая задачу. Ладошки можно вырезать из цветной бумаги или фетра. Старшие дошкольники, это пособие могут сделать самостоятельно.

Кораблик «Плюх-плюх»

Фото №2 Ребенок усваивает только то что его заинтересовало удивило обрадовало

Паровозик «Счетовозик»

Фото №3 Он вряд ли запомнит что то на его взгляд неинтересное даже если взрослые настаивают

Эти игры закрепляют умения считать предметы по порядку, соотносить цифру и количество, решать и «записывать» простые арифметические примеры в пределах 10 на сложение и вычитание, пользуясь знаками «+», «-», «=», сравнивать числа первого десятка при помощи знаков «<», «>». Когда дети овладеют всеми этими навыками, можно перейти к решению и составлению простых задач.

(На красной мачте 5 флажков. 1-порвался. Сколько флажков осталось на красной мачте)

Благодаря наглядности дети с лёгкостью справятся с любой задачей.

Все мы знаем, как любят дети играть с счётными палочками. Что б увеличить интерес к ним можно их изготовить самостоятельно - покрасить полоски из картона, деревянные палочки от мороженого или спички, предварительно удалив у них головки серы. Хорошо, если дети сами придумывают задачи и записывают (моделируют) их для решения другими людьми (детьми или взрослыми). Если вы играете вместе с детьми, то можете давать устные задания. Если ребенок играет один, хорошо заготовить карточки, на которых нарисовано условие игровой задачи.

Фото №4 Поэтому наша основная задача сделать так чтобы детям было интересно заниматься

Игровое упражнение по математике «Весёлый клоун» разработано для повторения и закрепления навыков сложения и вычитания чисел. Просто составлять и решать примеры не совсем интересно. Увлекательней придумывать и решать задачки.

Фото №5 Тогда маленькие непоседы и сами не заметят как научатся математическим представлениям

Варианты игр:

1-Пришить пуговицы с ошибкой. 2-Разложить и придумать задачу. 3-Придумать задачу. Затем разложить пуговицы.

Аналогично с мячиками.

Задачи- иллюстрации. В дошкольном возрасте дети чаще всего усваивают материал, работая правым полушарием мозга. Это в буквальном смысле слова их сильная сторона. Используя наглядные задачи, мы обращаемся именно к «правополушарному» или образному типу мышления. То есть предлагаем ребенку математику в виде картинки. Подбирать иллюстрации и составлять задачи необходимо правильно. (От утят грибы не отнимают).

Фото №6 Темочки Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка октябрь Занятия являются основной формой развития элементарных математических представлений в детском саду

Двигатель ребенка в познание чего-то нового — его любопытство. Среди множества наглядных задач, ярко оформленных, с изюминкой, дети обязательно найдут то, что им интересно. И через эту увлеченность придет к более серьезным зданиям. Чем больше наглядных задач с успехом решит ребенок, тем увереннее он станет. И тем больше будет готов к задачам по математике разной степени сложности.

Сказки интересны большинству детей. Благодаря этому сказку можно сделать помощником в усвоении математического материала. Задача со сказочным сюжетом будет занимательна, усилит интерес к самой задаче, пробудит желание решать проблему и помогать героям. Задачки - сказки развивают у детей не только мыслительные процессы, но и учат воображать, фантазировать. Слушая такую задачку, ребенок живо представляет себе сказочную ситуацию, вживается в динамику происходящих событий и в то же время учится усидчивости и терпению, тренирует внимание, умение дослушать до конца, так как неизвестно, какой будет задан вопрос в конце.

Детям трудно воспринимать задачу на слух, можно использовать предметы заместители)

Фото №7 На них реализуются все программные требования

Сказка «Добрая медведица»

Пошла медведица в магазин, купила медвежатам гостинцы: бублики, пряники, - печенье, вафли, торт. Идёт она по лесу, а навстречу ей заяц: «Здравствуйте!». «Здравствуй, какой ты вежливый! Вот тебе за это печенье». Идёт дальше. Вдруг ей шишка в лоб попала. «Это я, нечаянно из лапок шишку упустил. Извините, пожалуйста!» - подскочил к ней бельчонок. «Молодец, что честно признался. Вот тебе за это пряники». Идет медведица дальше, оступилась и упала. Тут подскочил к ней барсучонок и помог ей встать. «Спасибо тебе! Ты очень добрый, вот тебе за это вафли!» Пришла медведица домой: «Угощайтесь, медвежата, и вам осталось сладостей».

Вопрос: Сколько угощений осталось для медвежат? (2)

Слушая такие задачки-сказки, решая их, дети проявляют к ним большой интерес, пробуют самостоятельно сочинить аналогичные, а главное - понимать, что считать можно всегда, везде и всё, что нас окружает.

Фото №8 Но на них необходимо использовать разнообразные методы организации

Другой вариант использовать сказки (Взять игрушку или использовать маску)

«Колобок» 1. Наш румяный колобок выпрыгнул в окошко. Встретил 2-х зайчиков и 1-го волка. Сколько зверей он встретил в лесу? 2. Для теста Бабушка взяла 5 ложки муки и в амбаре набрала 3 ложки. Сколько ложек муки наскребла бабушка? 3. Когда Колобок сидел на подоконнике, он видел одного голубя и трёх воробьёв. Сколько всего птиц увидел Колобок? «Лисичка со скалочкой» 1. Лисичка увидела во дворе дома трёх курочек и 3 уточек. Сколько всего птиц увидела лиса? 2. Во дворе гуляли 5 кур. Когда они увидели лису, 4кур убежали в курятник. Сколько кур осталось? 3. У хозяина было 4 уточек. Одну он отдал лисе. Сколько уточек осталось у хозяина?

Чтобы заинтересовать детей, можно использовать цветные стаканчики с сюрпризом.

Фото №9 Конечно самая лучшая форма обучения это игра

В которые поместить разные задания.

Сундучок можно использовать для сюрпризного момента. Предложить детям разгадать код, решив задачи.

Фото №10 Загадки задачи шутки уместны входе обучения решению арифметических задач действий над числами при формировании представлений о времени

*Подарил ежатам ёжик 8-новеньких сапожек. От восторга ежата визжат. Сколько было у папы ежат? (2) Использовать наглядность. *Я морожено люблю. Всех друзей я угощу. Было 6-ть у меня, 5-ть конечно съем сама. (1) * Бабушка носки вязала: маме-красные, папе – синие, а для Зиночки с розовой резиночкой. Сколько пар носков связала бабушка? (3) Чем интереснее игровые действия, тем эффективнее закрепляются полученные знания и выше познавательный интерес к изучаемому.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Дидактическая игра «Занимательные пуговички»Дидактическая игра «Занимательные пуговички» «Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». И. П. Павлов Уже давно.

Фотоотчет «Занимательные шашки»Фотоотчет «Занимательные шашки» Совсем недавно в нашем детском саду прошел турнир «Занимательные шашки» для детей подготовительной к школе группы (воспитатели Печикина.

Конспект интегрированного занятия по математике «Сокровища старого замка. Арифметические задачи» Программное содержание:Обучающие задачи: Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников»Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников» Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться,.

Многофункциональное пособие из фетра «Занимательные квадратики»Многофункциональное пособие из фетра «Занимательные квадратики» Сегодня, ориентируясь на новые стандарты дошкольного образования, согласно которым необходимо обеспечить воспитанников разнообразием материалов.

Задачи музыкального образования Кондратьева Ирина Николаевна преподаватель высшей категории хора и теоретических дисциплин НР МБУ ДО «Детская школа искусств им. Г. С. Райшева».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занимательные арифметические задачи
Опубликовано: 25 октября 2024 в 16:09
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занимательные арифметические задачи» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Скрябина (УИ 1122128) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД