Наталья Загора
«Занимательное путешествие в лес». Открытое занятие для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Занимательное путешествие в лес.
(открытое занятие для родителей средней группы)
Цель. Познакомить родителей с различными видами самомассажа, учить применять в повседневной жизни.
Дети входят в зал.
Построение в шеренгу.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня, я хочу вас пригласить в лес, чтобы посмотреть, чем занимаются лесные звери.
- А каких зверей вы знаете? (ответы детей). Молодцы. Сегодня мы с вами будем веселыми зверушками, будем подражать их повадкам и даже с ними поиграем. Прежде чем отправиться в лес, нам нужно размяться.
1. Самомассаж.
- Вы готовы, глазки? - Да! (поглаживание век).
- Вы готовы, ушки? – Да! (поглаживание ушей).
- Вы готовы, ручки? – Да! (поглаживание рук, затем хлопки).
- Вы готовы, ножки? – Да! (поглаживание ног, притопы).
- Вы, готовы? – Да! (развести руки в стороны, обнять себя).
- Итак, зверушки, навострите ушки, слушайте внимательно. Сделаем все движения просто замечательно.
Перестроение в колонну по одному.
Друг за другом мы идем, ходьба друг за другом
Никогда не устаем.
Ждут нас на лесной опушке
Разные зверушки.
Мышка тихо идет ходьба на носках, руки вверх
В норку зернышко несет.
А за мышкой шел медведь ходьба на внешней стороне стопы
Да как начал реветь
У-у-у, я вразвалочку иду. звукопроизношение у-у-у
Вдруг зайчонка увидали, бег друг за другом
Вслед за ним мы побежали.
По тропинке вдаль шагаем ходьба с высоким подниманием колен
Ноги выше поднимаем.
Птицы полетели
Мы тихонечко присели. присесть
Дружно шли, шли, шли обычная ходьба
На лужайку пришли
Все в колонны встали
Разминаться стали.
2. Игровой массаж
На полянку мы пришли,
Сразу ежика нашли
Ежик улыбается
К нам на ручки собирается.
Ежик, ежик, ты колючий,
Покатайся между ручек.
Ежик катается, ладошка улыбается
Детки стараются,
Ежик медленно катается.
Вдруг он быстро побежал,
На ладошку нажал.
Посмотри-ка ямки стали,
А ладошки не устали.
3. Общеразвивающие упражнения с массажными мячами.
1. Ёж забрался высоко,
Ёжик видит далеко
И. п. : ноги на ширине ступни, мяч внизу; поднять мяч вверх переложить в другую сторону, вернуться в и. п., повторить 5-6 раз.
2. Ежата в чаще жили
Головой своей крутили.
И. п. : ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. Поворот головы в сторону – руку в сторону, опустить переложить мяч, тоже в другую сторону (по 3 раза в каждую сторону).
3. А потом грибы искали
Дружно сели, дружно встали.
И. п. : присесть, коснуться мячом пола, встать, вернуться в и. п., повторить 5-6 раз.
4. Полюбуйтесь – это ёжик
Поднимать умеет ножки
Ёжик ножками сожмём
Поднимать его начнем.
И. п. : сидя на полу, мяч зажат между стопами ног, руки в упоре сзади; поднять прямые ноги, вернуться в и. п., повторить 5-6 раз.
5. Не болеет никогда
Ёжик прыгает всегда.
И. п. ; мяч на полу. Прыжки вокруг мяча с переходом на ходьбу (2 раза).
Упражнение на восстановление дыхания: «Подумаем на ёжика» (вдох через нос – выдох через рот).
- Послушайте загадку:
Это что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы (заяц).
4. Игра на массажных ковриках «Прыг – скок». Перед детьми лежат массажные коврики, воспитатель читает сказку, а дети выполняют движения в соответствии с текстом.
- Шел зайка попрыгай-ка по лесу. Увидел пенек – «прыг» на него (дети прыгают на массажный коврик). Надоело сидеть на пеньке – «скок» с пенька. идет дальше, увидел лису, «прыг» на пенек. Ушла лиса – зайка «скок» с пенька и попрыгал дальше (можно продолжать сказку).
- Послушайте загадку:
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул как огонек (белка).
5. Самомассаж с шишками.
Мишка по лесу ходил.
Много шишек находил.
И ребятам подарил.
1, 2, 3, 4, 5
Будем с шишкой мы играть.
Будем с шишкой мы играть,
Между ручками катать.
В руку правую возьмем
И сильней ее сожмем.
Руку быстро разжимаем
На руке ее катаем.
В руку левую возьмем
И сильней ее сожмем.
Руку быстро разжимаем
По руке ее катаем.
Мы закончили катать
Пальчики свои встряхнем
И сейчас опять начнем (повторяем 2 раза).
7. Упражнение «Тропинка».
- По тропинке мы шагали,
Зверей в лесу искали (ходьба по кругу).
- По тропинке дружно шли
Высокие ели стоят на пути (руки вверх, идут на носках).
- Маленькие ели стоят на пути (ходьба в полуприсяде).
- Ветер подул и деревья согнул (опустить руки).
- По тропинке мы идем
И совсем не устаем.
- Вот с тропинки мы сошли
Много кочек на пути (ходьба по массажному коврику).
- Давайте изобразим животных, которые живут в лесу.
Вот идет рыжая лиса (ходьба на носках, волк (ходьба широкий шаг, вод идет олень (ходьба на пятках, медведь (ходьба в перевалочку).
-По мостику прошли (ходьба по ребристой доске, вот и в садик мы пришли.