Козлова Елена
Конспект занятия по аппликации для детей среднего возраста «Неваляшка»
▼ Скачать + Заказать документы
ОО Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.
Тема "Неваляшка".
Цель:
-закрепление умения детей в вырезании кругов из квадратов разной величины.
Задачи:
-закреплять умение детей работать ножницами;
-развивать мелкую моторику рук;
-воспитывать аккуратность в работе с клеем;
-вызывать у детей радость от полученного результата работы;
Оборудование: иллюстрации с изображением игрушек; игрушка-кукла- Неваляшка;цветная бумага,ножницы,клей,кисточки,1/2 альбомного листа,салфетки,цветные карандаши.
Публикация «Конспект занятия по аппликации для детей среднего возраста „Неваляшка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Игрушки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неваляшка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
-Ход занятия :
Воспитатель:Ребята,сегодня мы с вами поговорим о ваших любимых игрушках. Расскажите,какие ваши любимые игрушки? (рассказы детей).
Воспитатель: Когда я была маленькой девочкой,у меня тоже была любимая игрушка. Хотите узнать какая? Тогда отгадайте загадку.
Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Он совсем не хочет спать,
Положу-встает опять.
И стоит- качается.
Как он называется? (Неваляшка)
Воспитатель: Правильно! (показать игрушку)
Я очень любила с ней играть,пела ей песенки и рассказывала стихи. Вот послушайте.
Ты ложись со мной в кроватку.
Засыпай Наташка сладко.
Положу тебя на спинку
И на мягкую перинку,
Но не хочет спать Наташка
Она-кукла-Неваляшка.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть куклу.
Как вы думаете из чего сделана эта игрушка? (пластмасса).
Значит какая эта игрушка? (пластмассовая)
Какой формы у нее туловище и голова? (круглой).
Какая часть тела больше: голова или туловище (туловище).
Какие еще части тела есть у куклы (ручки).
А они какой формы? (круглой).
Ребята,скучно стало моей куколке,давайте с ней поиграем.
Физминутка
Влево-вправо. влево-вправо,
Весело качается.
Влево-вправо. влево-вправо,
Но на пол не роняется.
А теперь,мы сделаем для Неваляшки подружек,чтобы она не скучала.
У вас на столе,у каждого в тарелочке лежат цветные
квадратики,посчитайте,сколько их(4)
А какие они :одинаковые или разные?
По цвету? (одинаковые).
По величине (разные).
Возьмите самый большой квадрат. Из него мы будем вырезать большой круг. Но сначала давай вспомним какие мы знаем правила работы с ножницами (Повторить правила).
Приступаем к работе,вырезаем большой круг,аккуратно закругляя углы квадрата.
Также вырежем остальные круги. Сколько получилось кругов? (4)
Теперь на лист белой бумаги разложите все круги так,чтобы у вас получилось изображение куклы. (Самостоятельно).Молодцы!
А теперь,аккуратно приклеим кружочки. Уточним:внизу приклеим самый большой-туловище;
Сверху над большим,приклеим кружок поменьше-голова;два маленьких справа и слева большого кружка-ручки. (Наблюдение за работой детей,при необходимости воспитатель помогает).
Молодцы,ребята,но мне кажется, чего-то не хватает нашим куколкам. (Глазки,ротик.)
Воспитатель предлагает детям приклеить на голову белый кружок -лицо куколке и цветными карандашами нарисовать:глазки,ротик,щечки. Из желтой бумаги вырезать пуговички и украсить платье Неваляшки.
Какие вы умнички,как потрудились!Неваляшке очень понравились ваши работы.
Давайте разложим наши работы на столе,у нас получится хоровод из Неваляшек. И споем для них песенку. (Звучит фонограмма песни "Мы милашки-куклы Неваляшки".
Молодцы! Вам понравилось наше занятие? Что больше всего? Замечательно! А теперь нам нужно привести в порядок свои рабочие места.