Елена Фомина
Занимательная тропинка
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Занимательная тропинка» (для детей 5-6 лет)
Подготовила воспитателдь
Фомина Е. Н.
Цель: активизация познавательной деятельности детей, совершенствование освоенных ранее способов сравнения и классификации.
Задачи:
Закреплять знание числового ряда, определение последующего и предыдущего числа; упражнять в умении соотносить число и количество предметов, в решении математических задач, в нахождении закономерностей; конкретизировать имеющиеся представления о количественных отношениях двух групп предметов, рассказывать о результатах сравнения; закреплять умение классифицировать геометрические фигуры по разным свойствам.
Публикация «Занимательная тропинка» размещена в разделах
Развивать навыки пространственной ориентировки; умение классифицировать, сравнивать, анализировать и обобщать; память, внимание, мышление.
Воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям, умение объективно оценивать свою работу.
Материалы:
Кубики с числами от 1 до 10, карточки в виде стрел, на которых с одной стороны стоят числа от 1 до 10, с другой - условие задания; карточки с разным количеством предметов, цифрами и знаками; два обруча - синий и красный, блоки Дьенеша; бабочки (с комбинацией числа 5 геометрических фигур, цветочки (с комбинацией числа 5 из цифр); мячик; карточки для каждого ребёнка на нахождение недостающей фигуры; пирог.
Ход НОД
Воспитатель. Ребята, вы любите сюрпризы? (Ответы детей)
И сегодня вас ждёт замечательный сюрприз. Хотите узнать какой? Для этого вам необходимо поставить кубики с цифрами по порядку, и когда вы правильно восстановите числовой ряд, сможете узнать какой сюрприз вас ждёт.
Дети ставят все кубики по порядку, сверху на кубиках читают: ПИРОГ.
Воспитатель. Молодцы, с этим заданием вы справились. Но сюрприз мы получим в том случае, если сможем пройти по занимательной тропинке и выполнить все задания. Путь будет нелёгким, но интересным и увлекательным, и чтобы его пройти надо быть очень внимательными и активными. Итак, вы готовы? Тогда в путь!
Начало тропинки на стрелке №1. Посмотрите, перед нами цветочки с различной комбинацией числа пять из цифр, и бабочки, с комбинацией числа пять из геометрических фигур. Нужно посадить бабочку на соответствующий цветок.
Воспитатель. Замечательно справились с заданием и стрелка нам показывает направление движения, куда? (влево)
Стрелка №2. Игра с мячом «Назови соседей числа»
Воспитатель. А вот и стрелка №3. Ребята, скажите пожалуйста, где находится по отношению к нам стрелка под №3? (слева). Здесь у нас математические задачки. Давайте присядем. Слушайте внимательно, отвечайте правильно.
У стены стоят кадушки,
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек? (пять)
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежали в лес? (два)
Два цыплёнка стоят,
Два цыплёнка сидят.
Посчитай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (четыре)
Четыре зайца шли из школы.
Но вдруг на них напали пчёлы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успели? (два)
На поляне у дубка
Ёж увидел два грибка,
А подальше у осин -
Он нашёл ещё один.
Кто ответить мне готов,
Сколько ёж нашёл грибов? (три)
Воспитатель. Молодцы, с задачками вы тоже справились, и стрелка №3 указывает нам путь к следующей стрелке (прямо).
- Какая это по счёту стрелка? (четвёртая)
- Давайте посмотрим, какое же следующее задание.
Нужно повернуться кругом и задание перед вами: сравнить количество предметов на карточках и поставить знаки «больше», «меньше» или «равно», (дети выполняют задание)
Воспитатель. И с этим заданием вы справились, и я предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка.
Раз - подняться, потянуться,
- Два - согнуться, разогнуться,
- Головою три кивка.
- На четыре - руки шире.
- Пять - руками помахать.
- Шесть на стульчик тихо сесть.
Воспитатель. Мы переходим к стрелке №5.
- Посмотрите, что это за игра?
Игра «Два обруча»
Воспитатель. Перед вами два обруча. Нужно разложить фигуры так, чтобы внутри красного обруча оказались все большие круглые, а внутри синего-все жёлтые (девочки выбирают фигуры в красный обруч, мальчики в синий).
С этим заданием вы справились быстро и легко, наш путь по тропинке продолжается и перед нами стрелка №6.
Игра на внимание «Тик-так - это не так».
Эти слова вы будете произносить, если я скажу что-то неправильно.
1. Пять груш больше, чем пять яблок.
2. Сейчас идёт первый весенний месяц март.
3. У петуха две ноги.
4. У курицы два хвоста.
5. Неделя начинается со вторника.
6. У квадрата нет углов.
7. Пятница - третий день недели.
Воспитатель. Молодцы, и мы направляемся к стрелке №7. Пропусти ход.
- Ребята, какую по счёту стрелку мы должны пропустить? (ответы детей)
И перед нами стрелка №9.
- Куда она указывает? (ответы детей).
Проходите за столы и выполняйте следующее задание: нужно нарисовать недостающую фигуру.
Дети выполняют индивидуальные задания.
Воспитатель. Вот и заканчивается наш путь, посмотрите куда показывает последняя стрелка под №10.(На стол, дети подходят к столу, а там пирог.) Итог занятия.