Лучший педагог года

Занимательная тропинка

Елена Фомина
Занимательная тропинка
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Занимательная тропинка» (для детей 5-6 лет)

Подготовила воспитателдь

Фомина Е. Н.

Цель: активизация познавательной деятельности детей, совершенствование освоенных ранее способов сравнения и классификации.

Задачи:

Закреплять знание числового ряда, определение последующего и предыдущего числа; упражнять в умении соотносить число и количество предметов, в решении математических задач, в нахождении закономерностей; конкретизировать имеющиеся представления о количественных отношениях двух групп предметов, рассказывать о результатах сравнения; закреплять умение классифицировать геометрические фигуры по разным свойствам.

Публикация «Занимательная тропинка» размещена в разделах

Развивать навыки пространственной ориентировки; умение классифицировать, сравнивать, анализировать и обобщать; память, внимание, мышление.

Воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям, умение объективно оценивать свою работу.

Материалы:

Кубики с числами от 1 до 10, карточки в виде стрел, на которых с одной стороны стоят числа от 1 до 10, с другой - условие задания; карточки с разным количеством предметов, цифрами и знаками; два обруча - синий и красный, блоки Дьенеша; бабочки (с комбинацией числа 5 геометрических фигур, цветочки (с комбинацией числа 5 из цифр); мячик; карточки для каждого ребёнка на нахождение недостающей фигуры; пирог.

Ход НОД

Воспитатель. Ребята, вы любите сюрпризы? (Ответы детей)

И сегодня вас ждёт замечательный сюрприз. Хотите узнать какой? Для этого вам необходимо поставить кубики с цифрами по порядку, и когда вы правильно восстановите числовой ряд, сможете узнать какой сюрприз вас ждёт.

Дети ставят все кубики по порядку, сверху на кубиках читают: ПИРОГ.

Воспитатель. Молодцы, с этим заданием вы справились. Но сюрприз мы получим в том случае, если сможем пройти по занимательной тропинке и выполнить все задания. Путь будет нелёгким, но интересным и увлекательным, и чтобы его пройти надо быть очень внимательными и активными. Итак, вы готовы? Тогда в путь!

Начало тропинки на стрелке №1. Посмотрите, перед нами цветочки с различной комбинацией числа пять из цифр, и бабочки, с комбинацией числа пять из геометрических фигур. Нужно посадить бабочку на соответствующий цветок.

Воспитатель. Замечательно справились с заданием и стрелка нам показывает направление движения, куда? (влево)

Стрелка №2. Игра с мячом «Назови соседей числа»

Воспитатель. А вот и стрелка №3. Ребята, скажите пожалуйста, где находится по отношению к нам стрелка под №3? (слева). Здесь у нас математические задачки. Давайте присядем. Слушайте внимательно, отвечайте правильно.

У стены стоят кадушки,

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек? (пять)

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? (два)

Два цыплёнка стоят,

Два цыплёнка сидят.

Посчитай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей? (четыре)

Четыре зайца шли из школы.

Но вдруг на них напали пчёлы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели? (два)

На поляне у дубка

Ёж увидел два грибка,

А подальше у осин -

Он нашёл ещё один.

Кто ответить мне готов,

Сколько ёж нашёл грибов? (три)

Воспитатель. Молодцы, с задачками вы тоже справились, и стрелка №3 указывает нам путь к следующей стрелке (прямо).

- Какая это по счёту стрелка? (четвёртая)

- Давайте посмотрим, какое же следующее задание.

Нужно повернуться кругом и задание перед вами: сравнить количество предметов на карточках и поставить знаки «больше», «меньше» или «равно», (дети выполняют задание)

Воспитатель. И с этим заданием вы справились, и я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка.

Раз - подняться, потянуться,

- Два - согнуться, разогнуться,

- Головою три кивка.

- На четыре - руки шире.

- Пять - руками помахать.

- Шесть на стульчик тихо сесть.

Воспитатель. Мы переходим к стрелке №5.

- Посмотрите, что это за игра?

Игра «Два обруча»

Воспитатель. Перед вами два обруча. Нужно разложить фигуры так, чтобы внутри красного обруча оказались все большие круглые, а внутри синего-все жёлтые (девочки выбирают фигуры в красный обруч, мальчики в синий).

С этим заданием вы справились быстро и легко, наш путь по тропинке продолжается и перед нами стрелка №6.

Игра на внимание «Тик-так - это не так».

Эти слова вы будете произносить, если я скажу что-то неправильно.

1. Пять груш больше, чем пять яблок.

2. Сейчас идёт первый весенний месяц март.

3. У петуха две ноги.

4. У курицы два хвоста.

5. Неделя начинается со вторника.

6. У квадрата нет углов.

7. Пятница - третий день недели.

Воспитатель. Молодцы, и мы направляемся к стрелке №7. Пропусти ход.

- Ребята, какую по счёту стрелку мы должны пропустить? (ответы детей)

И перед нами стрелка №9.

- Куда она указывает? (ответы детей).

Проходите за столы и выполняйте следующее задание: нужно нарисовать недостающую фигуру.

Дети выполняют индивидуальные задания.

Воспитатель. Вот и заканчивается наш путь, посмотрите куда показывает последняя стрелка под №10.(На стол, дети подходят к столу, а там пирог.) Итог занятия.

Публикации по теме:

План-конспект НОД для детей с нарушением слуха «Игрушки» (первый год обучения) Цель: мотивация познавательной активности детей. Задачи: • расширять представления детей об игрушках, • способствовать активизации и концентрации.

Организация экспериментальной деятельности дошкольников Достоинства метода экспериментирования: 1. Способствует формированию интегративных качеств: любознательный, активный, эмоционально отзывчивый,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занимательная тропинка
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 16:38
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занимательная тропинка» (включая файлы) размещена пользователем Елена Фомина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД