МААМ-картинки

Занимательная математика во 2 младшей группе «В гостях у Желтого Принца из желтого царства»

Галина Вечканкина
Занимательная математика во 2 младшей группе «В гостях у Желтого Принца из желтого царства»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Развивать возможности детей различать основные цвета и соотносить с ними соответствующие прилагательные. Упражнять в выделении группы предметов, имеющих общее название (транспорт). Учить находить предмет в пространстве, определять его местонахождение («вверху», «внизу», «на», «за», «под»). Закреплять умение сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова «столько-сколько», «поровну», «много», «ни одного». Продолжать учить узнавать и называть круг, треугольник, квадрат. Закреплять навыки наклеивания (набирай клей на кисть, намазывать контур предмета). Следить за правильным использованием салфетки, клеенки, подставки для кисти.

Публикация «Занимательная математика во 2 младшей группе „В гостях у Желтого Принца из желтого царства“» размещена в разделах

Материал. Клей, салфетка, кисть, клеенка, подставка для кисти; аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем». Различные геометрические фигуры основных цветов. Незаконченное панно из геометрических фигур. Игрушечный гном в костюме желтого цвета. Панно «Желтый город». Вырезанные из желтой бумаги крупные цветы; желтые картонные рули – на каждого ребенка.

Игровой персонаж. Желтый Принц из Желтого города.

Ход занятия

Воспитатель. Мы уже не раз бывали в цветных городах. В каких городах мы побывали? (Красном, Синем, Зеленом.)

Сегодня мы отправимся в путешествие по Желтому городу. На каких видах транспорта можно путешествовать? (Ответы детей.) Я предлагаю поехать на автомобиле.

Воспитатель раздает рули. Включает аудиозапись песни «мы едем, едем, едем». Дети вращают руль.

Желтый принц. Здравствуйте, дети! Я – Желтый Принц Желтого города. Я очень рад вас видеть. Я люблю желтый цвет, а вы его любите? Скажите!

Дети. Да!

Желтый принц. А что бывает желтого цвета?

Дети. Цветы, деревья.

Желтый принц. А какой краской, какими карандашами мы рисуем солнышко?

Дети. Желтой краской.

Желтый принц. В старину солнце называли «золотым колесом». Как вы думаете, почему?

(Рассуждения детей.)

Желтый принц. Правильно, дети. Солнце круглое, как колесо, и кажется, что оно движется, катится по небу. Посмотрите, как оно сияет. Под ярким солнцем выросли цветы. (Раскладывает.) Какого они цвета?

Дети. Желтого.

Желтый принц. Сколько цветов?

Дети. Много.

Желтый принц. Сколько вас, детей?

Дети. Много.

Желтый принц. Встаньте каждый около цветка. (Дети выполняют задание.) Кого больше – детей или цветов?

Дети. Поровну.

Желтый принц. Правильно, детей столько, сколько и цветов – поровну.

Проводится физкультминутка

«Заботливое солнышко»

Утром солнышко восходит высоко. Поднимают руки вверх с раскрытыми ладонями от себя, разводят в стороны.

Вечером заходит глубоко. Опускают руки вниз, чуть наклонив-шись.

Днем гуляет по небу оно. Поднимают руки вверх, показывая, что «держат» шар, «проводят» его слева направо.

Согревает всех, лучи раскинув

широко. Руки в стороны.

Гладит ласково листочки и цветы. Поглаживают себя по голове, по руке.

Людям золотит и щеки, и носы. Поглаживают щеки, нос.

День прошел, и с неба на покой

Солнца шар садится за горой. Руки поднимают вверх, «делают» шар, «опускают» его вниз

Воспитатель. Послушайте, кто это плачет? Давайте поищем! (Поиски сопровождаются словами «вверху». «внизу», «на», «за», «под».)

(Дети находят гнома в желтой одежде.)

Воспитатель. Почему ты плачешь? Что случилось?

Гном. Я ждал вас и нес вам в подарок коврик. Вдруг налетел сильный ветер, сдул с коврика все геометрические фигуры и перепутал их. Я боюсь, что не смогу вам ничего подарить.

Воспитатель. Надо помочь гному. А вы как думаете?

Дети. Да, поможем.

Воспитатель. Предлагаю выбрать из набора только желтые геометрические фигуры и наклеить на панно-коврик. (Дети выполняют работу. Воспитатель следит, чтобы дети при наклеивании правильно пользоваться кистью, клеем, салфеткой, клеенкой. Закрепляет название геометрических фигур.)

По окончании работы гном благодарит детей и дарит им панно для украшения группы.

Дети прощаются с гномом и «уезжают» на автомобиле в детский сад под аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем».

Литература

1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013г.

2. Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. Москва, 1987 г.

3. Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. Санкт-Петербург, 2003 г.

4. Целищева И. И., Большакова М. Д. Методика обучения дошкольников математике при ознакомлении с окружающим миром. Москва, 2009 г.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занимательная математика во 2 младшей группе «В гостях у Желтого Принца из желтого царства»
Опубликовано: 9 января 2014 в 16:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занимательная математика во 2 младшей группе «В гостях у Желтого Принца из желтого царства»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Вечканкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД