Елена Чаиркина
Конспект занятия «Замечательный врач»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах; развивать доброжелательное отношение к ним.
Программные задачи:
1. Дать детям представление о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям.
2. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества)
Публикация «Конспект занятия „Замечательный врач“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: Кукла, медицинское оборудование, игрушечное медицинское оборудование, чемоданчик, мячик.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Сегодня к нам пришла кукла Маша. Но она, почему то, грустная. Что же с ней? Мне кажется, Маша не совсем здорова. Вчера на прогулке Маша была без шарфика, и ещё у неё от снега намокли варежки. Но Маше не хотелось заходить домой. И теперь она заболела. У нее появился насморк и покраснело горло. И я видела, что Маша ела снег.
- Как же можно помочь кукле Маше? Как вы думаете ребята? Как вас лечат дома мамы и бабушки?
Дети: - Приготовить чай с малиновым вареньем или медом, попарить ноги с горчицей, дать лекарство.
Воспитатель: - Какое же лекарство нужно дать Маше? Разве вы знаете? У кого мы узнаем?
Дети: - Надо вызвать врача или медсестру.
Воспитатель: - И это будет правильно!
Воспитатель: Доктор может ставить банки,
Лечит ссадины и ранки.
Она лаской, добрым словом
Помогает стать здоровым!
- Итак, чем же занимается врач?
Дети: - Лечит.
Воспитатель: - Как вы думаете, какую пользу приносит людям, врач? Чтобы получить ответ на этот вопрос, мы послушаем рассказ медсестры нашего детского сада – Галины Николаевны.
Воспитатель: - Посмотрите у нашего доктора интересный чемоданчик, что же в нем находится? Вы хотите узнать? Что находится в чемоданчике медсестры, она нам расскажет и покажет сама. Слушаем и запоминаем.
Игра «Что для чего?»
Медсестра: - Я буду вам показывать предмет из чемоданчика, а вы - называть инструменты врача и называть, что с этим предметом делают
Шприцом (делают уколы)
Градусником (измеряют температуру)
Бинтом (перевязывают)
Фонендоскопом (прослушивают биение сердца)
Ватой (смазывают царапины)
Ложечкой (смотрят горло)
Ну а сейчас мы с вами отвезем Машу в поликлинику на прием к врачу. Но на улице морозно и холодно. И чтобы нам не простыть, как кукле Маше, давайте согреемся, проведя физминутку.
Физкультминутка.
Ой, на улице мороз
Ну-ка все взялись за нос.
Ни к чему нам бить баклуши,
Ну-ка все взялись за уши.
Покрутили, повертели
Вот и уши отогрели.
По коленям постучали, по плечам похлопали.
Все друг другу улыбнулись
И чуть-чуть потопали.
Сюжетно-ролевая игра «Доктор»
Воспитатель: давайте выберем с вами доктора, медсестру, объясняет каждому его роль. Одевают халаты, готовят свои рабочие места.
Воспитатель: прежде, чем войти в кабинет врача, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться и рассказать, что у вас болит.
(Диалог в больнице больного и доктора)
Воспитатель: А теперь мы проверим, знаете ли вы что полезно, а что вредно для здоровья.
Игра «Да - нет»
Дети стоят около стульчиков, воспитатель бросает мяч, называет действие, а ребенок говорит: да – нет и объясняет почему:
- облизывать сосульки,
- делать прививки,
-брать в рот снег,
-есть немытые фрукты,
- мыть руки перед едой,
-чистить по утрам зубы,
-кататься на санках,
-заниматься зарядкой,
-физкультурой.
Итог занятия
Воспитатель: - Что вам сегодня понравилось на занятии?
-Ребята, о чем мы сегодня разговаривали?
-Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
-Кто нам поможет, если мы заболеем?
Дети: - доктора.
Воспитатель: Ребята, расскажите, какими должны быть доктора и медсестры? (Трудолюбивые, заботливые, внимательные, чуткие, грамотные, добрые, профессиональные).
Наше занятие завершено. Все большие молодцы!