Людмила Дудняк
Конспект занятия «Закрепление знаний и умений»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.
Задачи:
обучающие: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 20, соотнесение цифр 1-20 с количеством предметов; представления о времени (часах,о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) умение преобразить фигуры до предметов; навыки ориентировки во времени и в пространстве; написание математического диктанта.
Публикация «Конспект занятия „Закрепление знаний и умений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
развивающие: развивать конструктивные способности, мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать. воспитывающие: воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы.
Материалы:
Мяч, циферблат, тетради по математике, корзинки,яблоки,карандаши, Листы для каждого ребенка с заданиями.
Ход занятия:
Приветствие
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Сегодня мы с вами на занятии покажем чему мы научились в детском саду, вы уходите в школу, и я предлагаю вам показать свои знания сегодня. Вы готовы?
Воспитатель: Но вначале мы с вами проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно. (Разминка с мячом)
Разминка
-Сколько дней в неделе?
-Какай день недели после Вторника? Пятницы?
-Сколько месяцев в году?
-Сколько частей в сутках?
-Сколько времен года? Назовите.
-Назовите соседей чисел 15,18,10,12,6,8.
-Посчитайте от 10 до 20.
Воспитатель: Молодцы. А теперь проходим за столы. Сейчас мы с вами напишем математический диктант в тетрадях.
Математический диктант "Кораблик"
Воспитатель: Посмотрите у всех получился такой кораблик?
Пальчиковая игра «Как живешь?»
- Как живешь? - Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как плывешь? - Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь? - Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
- Вдаль глядишь? - Вот так! («бинокль»)
- Ждешь обед? - Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед? - Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь? - Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь? - Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
Ну что продолжим,показывать свои знания и умения?
Воспитатель: Посмотрите,что у меня в руках (Циферблат) А зачем нам нужны часы? А чего не хватает у меня на циферблате? А как они называются и что они показывают?
Воспитатель: На своих часах укажите 10 часов. и 5 часов. как вы нарисовали стрелки? (дети отвечают)
Воспитатель: Посмотрите,что у меня на доске (математические знаки) Я вам предлагая посчитать предметы, записать их количество и поставить между ними знаки. (дети выполняют за столами один ребенок выполняет у доски) Спрашиваю несколько детей как они выполнили задание.
Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)
Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)
Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)
Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)
Воспитатель: Ребята, требуется ваша помощь, Яблоки рассыпались из корзин, их нужно разложить в корзинки, но прежде чем положить яблоко нужно решить пример и определить в какой корзинке оно лежалю. (Дети по очереди выполняют задание выходя к доске)
Воспитатель: Вот мы с вами добрались до последнего задания и оно направлено на вашу фантазию. Что вы видите на листе? (Геометрические фигуры) Каждую фигуру нужно преобразить до какого-либо предмета. (спрашиваю несколько детей) .
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу.
- Какие задания были вам более интересны?
- Какие показались сложными?
-Спасибо за работу, вы все большие молодцы.