Екатерина Михайлова
Закрепление пройденного материала «Звуки [Л]-[Л’], [Б]-[Б’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Закреплять умение различать и правильно произносить звуки "Л-ЛЬ" и "Б-Бь".
-Продолжать развивать умение называть первый звук в словах и знакомить с линейностью слов (длинные и короткие)
Ход занятия.
1. Воспитатель предлагает игру "Что лишнее"
На доске картинки :
-лестница,лопата,лягушка,лейка (дети находят лишнюю картинку по первому звуку (лишняя -лопата,так как первый звук"Л")
Публикация «Закрепление пройденного материала „Звуки [Л]-[Л’], [Б]-[Б’]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Темочки
-будильник, бескозырка, буратино, батон (лишняя-бескозырка,так как первый звук"Бь")
2. Артикуляционная гимнастика.
"месим тесто" — пя-пя-пя -язык между губ и тя-тя-тя — между зубов
"блинчик" — широкий язык на нижней губе, удерживать считая до 5
"чашечка" — трубочка языком
"парус" — широкий язык за верхними зубами, счет до 5
"индюк" — водить язык взад-вперед по верхней губе, звук похожий на «бл»
"грибок" — присосать язык к верхнему небу
"лошадка"
2. Игра «Закончи предложение»-дети находят картинку, подходящую по смыслу-заканчивают предложение, определяют твёрдость или мягкость согласных и делят слово на слоги-хлопками.
-Папа на рыбалку поехал на …. (лодке, например:-в слове «лодка» звук «Л»;2 слога.
-В зоопарке живёт огромный хищник …. (лев)
-Бабушка любит чай с…. (лимоном)
-Зимой на прогулку дети взяли (лыжи)
-В лесу мы кормили маленькую….(белку)
-Лёне купили новые (ботинки)
-На праздник мама надела новые (бусы)
- магазине папа купил спелые (бананы)
3. Физкультминутка.
«Буратино потянулся!
1-нагнулся,2-нагнулся,3-нагнулся,
Руки в стороны развёл, ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.»
4. Работа по тетради Е. В. Колесниковой:
-Игра «Необычный цветок» (назвать первый звук в словах и раскрасить картинки по заданию-звуки «л-ль»).
-Игра «Раскрась и обведи правильно»(звуки «б-бь»).
-Упражнение «Соедини правильно»
(соединить схему слова с картинкой)-определение линейности слова.