Нина Ганькина
Конспект урока математики в 1 классе «Закрепление изученного. Решение задач»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Закрепление изученного. Решение задач.
Класс : 1
Автор УМК: М. И. Моро; М. А. Бантова и др. по программе «Школа России»
Тип урока : урок закрепления изученных знаний.
Цели урока : закреплять знание таблицы сложения; формировать умение решать задачи; проверить умение пользоваться изученными приемами сложения и вычитания; повторить состав чисел в пределах 10.
Планируемые результаты:
Личностные:
Публикация «Конспект урока математики в 1 классе „Закрепление изученного, Решение задач“» размещена в разделах
- Математика, 1 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; способность к организации самостоятельной учебной деятельности;
умение слушать и слышать собеседника; обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Регулятивные:
Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Познавательные:
Использовать знаково-символические средства, в т. ч. модели и схемы для решения задач; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи;
Коммуникативные:
Выражать в речи свои мысли и действия; использовать речь для регуляции своего действия; работать в паре и группе.
Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка, палочки, карточки, рисунки.
Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная, индивидуальная.
Планируемые результаты: учащиеся научаться наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке; дополнять условие задачи недостающим данным; выполнять задания творческого и поискового характера; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения.
Оборудование.
Учителя: Учащихся:
Проектор. Учебник “Математика ”М. И. Моро и др.
Презентация Power Point. Тетрадь № 1.
Компьютер Веер цифр.
Карточки.
Ход урока.
I. Организационный момент.
-Ребята, сегодня к нам на урок, пришли гости! Поприветствуйте гостей улыбкой. Итак мы начинаем.
Я проверю – всё ль в порядке
Ручки, книжки и тетрадки.
Можем мы начать урок?
Всё готово!
Ну, вперёд!
II. Актуализация знаний.
1. Историческая справка.
Посмотрите за окно, ребята. Какой месяц сейчас на дворе?
Ребята, а какой праздник ждет нас в феврале?
Этот праздник непосредственно связан с историей нашего государства, нашего народа.
– А вы знаете, что 23 февраля 1918 года только что созданная Красная армия (так в те годы называли нашу армию) вступила в бой с немецкими оккупантами и преградила им путь к Петрограду (сейчас это Санкт-Петербург). Этот день стал рождением Красной армии.
После ВОВ наши вооруженные силы стали называться Советской армией, а день 23 февраля – День Советской армии и Военно-Морского флота.
С распадом Советского Союза с марта 1995 года 23 февраля стал отмечаться, как День защитника Отечества. День настоящих мужчин, наших защитников.
Вы, пока что, маловаты,
Но вы, в будущем солдаты
И сегодня мы проверим
Кому Родину доверим.
В нашем классе 3 отряда (на доске появляется изображение танкиста, моряка и летчика) :
1 – танкисты
2 – моряки
3 – летчики
– Мы отправляемся на военные учения.
-Как вы считаете, каким должен быть защитник Отечества? (Смелым, сильным, умным, помогать другим и т. д.)
Защитник Родины, солдат, - это человек смелый, храбрый, сообразительный и умный. А наш предмет - математика позволяет воспитывать в себе все эти качества
2. Устный счёт.
1.«Цепочка»
Чтобы попасть на военные учения мы должны пройти дорожки.
3___8___4___1___8
8___5___10___6___8
Числа первой дорожки расставьте в порядке возрастания.
Числа второй дорожки расставьте в порядке убывания.
2. Круговые примеры.
Проведём воздушные учения. Для этого решим круговые примеры.
(7 – 2 = 5 5 + 3 = 8 8 – 2 = 6 6 + 3 = 9 9 – 2 = 7)
3. Игра «Где,чей причал?».
Приведи кораблик к причалу.
Сравним числа, например 4 и 6, на сколько 6 больше чем 4 и т. д.
4. Игра «Ромашка»
Наземные учения.
Вспомним таблицы сложения и вычитания с числом 4.
2+4 какое правило здесь действует?
5. Решение задачи.
– Решаем задачу. Называем только ответ.
– На военные учения прибыли 3 танкиста, 3 моряка, 2 летчика. Сколько всего человек прибыло на военные учения? (8)
6. Задача на смекалку.
– А теперь задача на смекалку.
– К празднику зимой в саду расцвели тюльпаны. Сначала распустились 6 тюльпанов, а потом еще 4. Сколько всего тюльпанов распустилось? (Зимой тюльпаны не цветут).
– А в какое время года цветут тюльпаны?
– Так сколько бы их зацвело весной? (10)
– Замечательно справились со всеми заданиями.
III. Самоопределение к деятельности.
- Прочитайте задачи урока на с. 19 учебника.
– Основные задачи военных учений
-Какие качества вам сегодня надо проявить, чтобы справиться с трудностями? (Упорство, внимательность, смекалку, терпение.)
IV. Работа по теме урока.
Работа по учебнику, с. 18
Фронтальная работа
- Открываем тетради, пишем число.
– Заняли удобную позицию, приступаем к выполнению данной цели.
№ 1 (с. 19) – решение задачи по действиям, затем цепочкой: 3+2-1=4 (г.)
Учащиеся читают текст задачи 1 на с. 19 учебника.
– Это задача? Почему так считается?
– Что в задаче известно? Что следует узнать?
– Какое действие необходимо выполнить, чтобы ответить на первый вопрос задачи? (Сложение.)
– Почему? (Потому что голубей стало больше, так как прилетели ещё 2.)
– Запишите решение. (3 + 2 = 5 (г.).)
– Какое действие выполните, чтобы ответить на второй вопрос задачи? (Вычитание.)
– Почему? (Так как голубь улетел, значит, голубей стало меньше.)
– Запишите решение. (5 – 1 = 4 (г.).)
– Ответьте на вопросы задачи.
V. Физкультминутка.
– С целью улучшения физподготовки проводим физкультминутку.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, 2 – нагнулся, 3 – нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
VI. Продолжение работы по теме урока.
1. Работа в парах.
– А сейчас выполняем задание, которое приготовили военные.
Дети решают примеры по карточкам.
9 =7 4 = 10
9 =6 2 = 10
2 Работа в группах
Задание 5 на смекалку (с. 19 учебника).
Решение :
(Проверка. К доске выходит представитель группы который первым нашёл решение.)
VII.Рефлексия.
Итак, учения подходят к концу. Нам осталось выполнить одно задание на время. «Проверь себя», с. 19 учебника
(На решение примеров отводится 2 минуты. Записываются только ответы. После свистка нужно закончить решение.)
- Кто успел решить все примеры?
Ученик решивший наибольшее количество примеров, выходит к доске и называет ответы. Если правильно, учащиеся один раз хлопают в ладоши, если нет – молчат.
- Кто доволен своей работой?
- Оцените свои знания с помощью «Светофора».
VIII.Подведение итогов урока.
- Чему учились на уроке?
- Что было интересно, трудно?
- Все ли вам было понятно?
- Какое задание было самым интересным?
- А самым трудным?
– Спасибо вам ребята. За работу.
– А кто из вас знает, как у военных определяют звание? (По звездочкам на погонах.)
– А у меня есть одна большая генеральская звезда.
– И сегодня за достойную работу, я каждому из вас подарю звездочку. Но пока, что сладкую. (Из красивой коробки с большой красной звездой достаю леденцы на палочке в форме пятиконечной звезды и раздаю каждому учащемуся).
– Урок окончен, можно идти на перемену