Папки-передвижки

Закрепление лексической темы недели «Грибы»

Анна Музалёва
Закрепление лексической темы недели «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы

«Грибы»

Рассмотрите картинки с изображением грибов с ребёнком. Повторите с ребенком:

Где растут грибы? (Грибы растут в лесу).

На какие две большие группы делятся все грибы? (Грибы бывают съедобные и несъедобные).

Какие ты знаешь съедобные грибы? (Подберезовик, подосиновик, белый гриб, сыроежка, масленок, опенок, лисички и др.)

Какие ты знаешь несъедобные грибы? (Бледная поганка, мухомор)

Какие ты знаешь части гриба? У гриба есть… (У гриба есть шляпка и ножка.)

Как называются корни у грибов? (Грибница)

Как называют людей, которые собирают грибы? (Грибники)

Публикация «Закрепление лексической темы недели „Грибы“» размещена в разделах

Словарь: гриб, белый, подберезовик, подосиновик, лисичка, волнушка, опенок и т. д. ; поганка, мухомор; лес, земля, шапка, ножка; осень.

Действия: собирать, искать, мыть, чистить, варить, жарить, солить, сушить; прятаться, вырастать.

Признаки: съедобный, ядовитый, грибной; цвет: коричневый, серый, рыжий, красный с белыми пятнами, белый; размер: большой, маленький, высокий, низкий, толстый, тонкий…

Речевые упражнения

Игра: «Один – много»:

гриб — грибы

подберезовик — …

подосиновик-…

опёнок — …

ножка-…

мухомор –

лисичка — …

сыроежка-….

рыжик-….

Игра: «Есть – нет»

гриб — нет гриба

подберезовик — …

подосиновик-…

маслята — …

ножка-…

мухомор –

лисичка — …

сыроежка-….

рыжик-…

Ответь на вопросы:

Где растут грибы:

под березой – подберезовик

под осиной – …

опенок – …

Что можно делать с грибами?

Как называется суп из грибов?

Как называют человека, собирающего грибы?

В какое время собирают грибы?

Задание. Послушай рассказ.

В лес за грибами.

Однажды осенью Петя и Катя пошли в лес за грибами. Они взяли с собой плетеные корзины и длинные палки. Петя и Катя ходили по лесу, заглядывали под кустики. Раздвигали палками траву и опавшие листья — искали грибы. Под высокой березой дети нашли много подберезовиков. Они срезали грибы и складывали их в Катину корзину. Долго еще Петя и Катя ходили по лесу, собрали много лисичек, подосиновиков, боровиков, сыроежек, опят. С полными корзинками ребята вернулись домой. Дома они положили все грибы на стол. Петя и Катя были очень довольны, что нашли так много грибов. Мама сварила детям вкусный грибной суп.

Ответь на вопросы:

Куда пошли дети? Зачем они туда пошли? Что взяли с собой ребята? Как дети искали грибы?

Под каким деревом дети нашли подберезовики?

Каких грибов набрали ребята? Какой суп сварила деткам мама?

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Игры по закреплению лексической темы «Овощи»Игры по закреплению лексической темы «Овощи» Игра «Чудесный мешочек» Цель: Развитие у детей самостоятельности, инициативности, творческих проявлений в условиях активного участия их.

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект логопедической НОД «Звук [Р]» в рамках лексической темы «Космос» в старшей коррекционной группеКонспект логопедической НОД «Звук [Р]» в рамках лексической темы «Космос» в старшей коррекционной группе Цель: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: Образовательные: • Уточнить правильную артикуляцию и произношение изолированного.

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

«Лебеди». Нетрадиционное рисование ладошкой в рамках лексической темы «Перелетные птицы»«Лебеди». Нетрадиционное рисование ладошкой в рамках лексической темы «Перелетные птицы» Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Но порой, самые.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности в рамках лексической темы «Новогодний праздник»НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности в рамках лексической темы «Новогодний праздник» В рамках лексической темы. Тема: «Новогодний праздник» Цель: Создать условие для формирования математических представлений посредством.

Пособие для развития речевого дыхания при закреплении лексической темы «Космос»Пособие для развития речевого дыхания при закреплении лексической темы «Космос» Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога, коллеги и друзья, родители и просто творческие люди, а так же случайные посетители.

Развитие речевого дыхания на материале лексической темы «Зимующие птицы»Развитие речевого дыхания на материале лексической темы «Зимующие птицы» Речь – сложная внешняя психическая функция человека, обеспечиваемая деятельностью головного мозга. Голосо- и речеобразование осуществляются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Закрепление лексической темы недели «Грибы»
Опубликовано: 12 мая 2023 в 14:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Закрепление лексической темы недели «Грибы»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Музалёва (УИ 2025939) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД