Алиса Михалева
Конспект занятия по математике в старшей группе «Закрепить знание цифр от 0 до 9»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Закрепить знание цифр от 0 до 9»
Цель: формировать у детей представления об измерении длины с помощью условной мерки, закреплять знания цифр от 0 до 9
Задачи:
Образовательная: учить детей делить квадрат на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и части, учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа, закреплять знания цифр от 0 до 9
Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Закрепить знание цифр от 0 до 9“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Воспитательная: воспитывать интерес к занятию, желание заниматься вместе
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование : ножницы, коробочка с 4 квадратами, лист бумаги с прямыми линиями по углам и кругом в центре, полоски образцы, пластилин, цветные карандаши
-Здравствуйте, ребята, сегодняшнее занятие по фэмп проведу у вас я.
-Давайте поприветствуем друг друга.
Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:
-Здравствуй, Небо!
Здравствуй, Солнце!
Здравствуй, Земля!
Здравствуй, планета Земля!
Здравствуй, наша большая семья!
-Сегодня у нас будет очень интересное занятие по математике
Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с ними, пожелаем здоровья друг другу — скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки.
-Дети, сегодня у нас в гостях еще один необычный гость – это Королева Математики! Злой волшебник заколдовал ее математическое царство. Давайте поможем Королеве математики и расколдуем ее математическую страну.
-Итак, нас с сами ждем необычное путешествие, в страну математики. Чтобы попасть в это королевство, нужно проверить ваши знания. Будьте внимательными, в конце занятия вас ждет сюрприз!
-Королева математики принесла вам очень много интересных заданий хотите узнать и выполнить их?
И так первое задание называется «Раздели квадрат на части»
-Ребята перед вами квадраты, посмотрите что у них есть?
-А как вы думаете на сколько частей их можно подели?
-Давайте вспомним на сколько частей мы с вами уже делили раньше?
-У кого сколько частей получилось?
-Какие фигуры у вас получились?
-Ребята, а что больше квадрат или треугольник?
-Что меньше одна вторая квадрата или целый квадрат?
Правильно какие молодцы. А теперь разделите ещё пополам.
-Ребята как же нам разрезать части поровну на пополам, что нужно сделать?
-Сколько частей получилось?
-Ребята, а как можно назвать каждую из частей?
А теперь Королева математике проверит и посмотрит правильно ли вы выполнили.
Ох ребята какие молодцы, вы справились. Тогда я сейчас дам вам следующее задание оно посложнее вы точно не справитесь.
-Конечно справимся, правда ведь ребята?
Следующее задание «Раздели квадрат и покажи его части»
-Ребята, перед вами квадраты вам нужно разделить их на равные 4 части любым способом и рассказать как вы это сделали.
-Как ты разделил? а ты как? а у тебя как получилось?
Молодцы, а теперь я вам буду давать задание, а вы слушайте внимательно.
Составьте целый квадрат из частей.
Игровые действия: Покажите мне четвертую часть квадрата, теперь одну вторую часть квадрата, две четвертые части квадрата, три четвертых части квадрата.
Ох ребята какие молодцы и с этим заданием вы справились.
Тогда теперь слушайте задание оно очень сложное.
-Ребята, я смотрю вы немного устали сейчас мы с вами отдохнём вставайте со стульчиков
Физкультминутка
Шел король по лесу,
Шел король по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,
Еще разок попрыгаем, попрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем. (Потопаем.)
Вот мы и отдохнули продолжаем
Проходите на столы где видите листы бумаги.
Называется оно так «Запомни и повтори»
-Что вы видите на столе?
У вас на столах листы бумаги и цветные карандаши. Сейчас я вам буду говорить задание слушайте меня внимательно.
Игровые действия: Вдоль верхней стороны листа проведите прямую линию красным карандашом, вдоль нижней стороны прямую линию зеленым карандашом, вдоль левой части прямую линию синим карандашом, вдоль правой части прямую желтым карандашом; в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом, в нижнем левом углу круг синим карандашом, в верхнем правом углу круг желтым карандашом, в нижнем правом углу круг зеленым карандашом; в середине точку красным карандашом.
Какие молодцы, сейчас Королева математике проверит вас.
-Ребята где вы нарисовали круг и каким цветом?
-Где мы нарисовали и каким цветом точку?
-Где и каким цветом вы нарисовали прямую линию?
Какие молодцы вы правились со всеми моими заданиями.
-Ребята, кому мы сегодня помогали?
-Какие задания вам дались сложнее всего?
-Какие задание дались легче?
- Чему вы сегодня научились?
- Расскажите кто помнит как можно разделить квадрат на равные части?
- Как вы думаете, удалось ли вам помочь доктору королеве математике?
Королева математики дарит вам вот такие раскраски.
Злой волшебник расколдовал ее математическое царство и она снова может вернуться к себе домой, спасибо вам ребята большое.
Спасибо за занятие до свиданья ребята